Информационный лист 2
Информационный лист 1
БИЗНЕС-ПЛАН
Предварительное планирование
Всем предприятиям, независимо от того, только начинают они свою деятельность или уже существующие какое-то время, нужно предварительное планирование. Предприятию необходимо знать:
• его настоящее положение;
• каким оно будет через определенный промежуток времени;
• есть ли у него ресурсы для достижения определенных целей и задач;
• как этого достичь (стратегия);
• какие предстоят расходы в связи с этим;
• имеет ли решение этих задач смысл с финансовой точки зрения.
Изучение рынка
Прежде чем подготовить план, следует провести глобальное изучение рынка, чтобы оценить осуществимость идеи. Во время таких предварительных исследований необходимо выяснить:
• готовы ли люди купить ваш продукт или воспользоваться услугой;
• какая существует конкуренция;
• какие помещения и оборудование необходимы;
• необходимо ли специальное разрешение на ведение планируемой деятельности;
• сколько денег вам необходимо;
• источники финансирования;
• стоимость займов;
• какие субсидии и другие формы помощи реальны.
Начало бизнеса
Если вы хотите начать свой бизнес, бизнес-план абсолютно необходим.
• Он помогает предвидеть проблемы.
• Он исследует, как их разрешить.
• Он дает информацию всем, кто может оказать вам поддержку, в частности тем, кто дает вам кредит (например, банк, строительное общество) или хочет инвестировать деньги в предприятие, например, возможному партнеру.
Подготовка
Бизнес-план — важный этап для начала нового бизнеса. Он решает две важные задачи:
(1) Прежде чем вы приступите к делу, он поможет решить, стоит за него браться или нет, и убедиться, в полной ли мере вы осознаете то, во что себя втягиваете.
(2) Он может быть предоставлен банковскому служащему, если вам необходимо просить кредит по овердрафту или банковскую ссуду. Хорошо составленный бизнес-план убедит банк, что вы знаете свое дело.
Содержание бизнес-плана
1. Страница содержания
| Эта страница должна суммировать содержание перечислением всех аспектов бизнес-плана.
|
2. Владелец (владельцы)
| Этот раздел должен давать подробную информацию о владельце, включая образование, квалификацию, прежнюю работу (включая работу по совместительству и в выходные дни), интересы, любые особые навыки и умения, которые могут иметь значение – почти автобиографию.
|
3. Предприятие (товар или услуга)
| Сначала запишите название и адрес предприятия, затем дайте детальное описание товара или предлагаемой вами услуги, его использовании, как и где он будет производиться, кто вероятнее всего будет его покупать (рынок) и в каких количествах.
|
4. Рынок
| Это раздел должен включать подробную информацию о проведенном исследовании рынка, использованных при этом методах и что эти исследования показали. Детали о возможных покупателях, сколько их, где они расположены, возрастная группа, социальный класс и как много они готовы были бы заплатить. Включите как можно больше подробностей о возможной конкуренции.
|
5. Реклама и стимулирование бизнеса
| Этот раздел должен давать информацию о стимулировании бизнеса, как он будет рекламироваться и запускаться для потенциальных покупателей. Какие методы будут использоваться, каковы условия и причины для подобного выбора.
|
6. Помещение и оборудование
| Следует описать помещение для предприятия, включая размер, стоимость, неуплаченный ипотечный кредит, аренду. Следует показать, что вы учли и сопутствующие факторы, которые свидетельствуют о том, что выбранная вами площадка – наилучшая. Следует также дать подробности планирования устава и необходимого оборудования.
|
7. Организация бизнеса
| В какой форме будет организовано ваше предприятие, т.е. индивидуальное предпринимательство, хозяйственное товарищество, хозяйственное общество.
|
8. Финансы
| Этот раздел должен содержать детали стоимости продукта или услуги и цены, которые вы предполагаете установить. Если возможно, подготовьте бюджетный счет расчетов, счет прибылей и убытков на первый год. Подробно укажите, как вы собираетесь собрать деньги для своего бизнеса, сколько необходимо занять, как эти деньги будут выплачиваться и за какой период времени. Включите прогноз движения наличности, который дает возможность предсказать ежемесячные доходы и расходы в течение первого года. Подсчеты движения наличности важны, но из-за очевидных обстоятельств могут быть лишь приблизительными.
|
9. Расширение
| Укажите ваши планы на будущее. Будет ли предприятие продолжать производить устойчивое количество товаров и услуг или возможно значительное расширение? Намереваетесь ли вы расширить область распространения ваших товаров и услуг? Появятся ли, по всей вероятности, новые конкуренты и как ваше предприятие будет реагировать на это? Этот раздел, конечно, может дать лишь общие перспективы.
|
10. Любая другая информация
| Включите любую другую информацию, относящуюся к делу, о себе, ваших служащих или предприятии, которую вы сочтете важной или которая может помочь вам в получении кредита (в случае необходимости).
|
Информационный лист 2
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.