Здавалка
Главная | Обратная связь

СЕГМЕНТИРОВАНИЕ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ



 

Производить товар или услугу для всех – это все равно что вести наступление по всему фронту. Ни одна армия мира не может себе этого позволить – не хватит ресурсов.

На любом фронте, в любых боевых действиях есть участки затишья и участки, где ведутся активные боевые действия. Генерал, который наступает везде – распыляет свои силы и проигрывает везде. Это проявление принципа концентрации: для атаки собрать силы в кулак, для обороны – распределить между вероятными направлениями удара противника. Производить «товар для всех» – это попытка ударить не кулаком, а растопыренными пальцами. Фирмы, которые так делают, ВСЕГДА несут убытки.

Есть еще одна причина не пытаться произвести товар для всех – все люди разные. Например, лимонад не может быть одновременно сладким и кислым, газированным и без газа, дорогим и дешевым, для пап и мам и одновременно для детей. Каждый товар имеет свой круг покупателей, задача производителя – понять, кто станет его покупать.

Заполните таблицу, отвечая на вопрос: «Кто бы мог купить данный товар?»

 

  Пол Возраст
Жевательная резинка с кислым вкусом и вкладышем-татуировкой    
Жевательная резинка с легким свежим вкусом    
«Скелетоны»      
Дорогие лимонады на сахаре «Черноголовка»    
Недорогая несложная модель сотового телефона    
«Навороченный» смартфон    

 

Придумайте модель телефона для всех. Получилось?

Выделение из общей массы покупателей группы с определенными свойствами называется сегментирование. Рассмотрите с точки зрения правильности разбиения на сегменты следующий пример:

  1. Сегмент старших школьников и студентов.
  2. Сегмент женатых и замужних мужчин и женщин.
  3. Сегмент покупателей в возрасте 23-45 лет.
  4. Сегмент покупателей в возрасте 46-60 лет.
  5. Сегмент пенсионеров.

 

Какой сегмент лишний: Почему?

 

 

Заполните таблицу до конца:

  Требования к модели Модель
Старшие школьники и студенты Продвинутость (много эффектных и не всегда нужных функций). Престижность (дорого и ново). Ни у кого такого нет. Игровые возможности.  
23-45 лет      
46-60 лет      
Пенсионеры Дешевая модель. Надежная модель. Дисплей с крупными цифрами. Панель с крупными кнопками. Громкий звонок. Есть только самые необходимые функции: набрать номер, звонить. Простой интерфейс. Обязательна русификация.  

 

Нацеленность на определенный сегмент называется сегментным ориентированием.

Придание продукту определенных свойств, востребованных целевым сегментом – позиционирование.

 

Например, разделение потребителей на сельских и городских – это сегментирование. Решение производить автомобили с повышенной проходимостью – сегментное ориентирование. А производить автомобиль с более широкими, чем у конкурентов, колесами – это пример позиционирование.

 

Подумайте, какую марку вы собираетесь атаковать своим товаром или услугой.

Какие у Вас есть сильные стороны?

Легче всего победить врага там, где он слаб. Подумайте, какие у ваших конкурентов есть слабые места.

Зачастую слабые места – это обратная сторона силы: «Макдоналдс» – сильный семейный ресторан, но слабый ресторан для отдыха с друзьями после работы. Каким рестораном лучше всего атаковать «Макдоналдс»?

Станет ли «Макдоналдс» «обороняться» и допускать в ассортимент спиртные напитки и сигареты? Почему нет?

А где не станут или не смогут защищаться ваши конкуренты?

Как лучше всего «ударить» по незащищенным участкам конкурента?








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.