СЕГМЕНТИРОВАНИЕ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Производить товар или услугу для всех – это все равно что вести наступление по всему фронту. Ни одна армия мира не может себе этого позволить – не хватит ресурсов. На любом фронте, в любых боевых действиях есть участки затишья и участки, где ведутся активные боевые действия. Генерал, который наступает везде – распыляет свои силы и проигрывает везде. Это проявление принципа концентрации: для атаки собрать силы в кулак, для обороны – распределить между вероятными направлениями удара противника. Производить «товар для всех» – это попытка ударить не кулаком, а растопыренными пальцами. Фирмы, которые так делают, ВСЕГДА несут убытки. Есть еще одна причина не пытаться произвести товар для всех – все люди разные. Например, лимонад не может быть одновременно сладким и кислым, газированным и без газа, дорогим и дешевым, для пап и мам и одновременно для детей. Каждый товар имеет свой круг покупателей, задача производителя – понять, кто станет его покупать. Заполните таблицу, отвечая на вопрос: «Кто бы мог купить данный товар?»
Придумайте модель телефона для всех. Получилось? Выделение из общей массы покупателей группы с определенными свойствами называется сегментирование. Рассмотрите с точки зрения правильности разбиения на сегменты следующий пример:
Какой сегмент лишний: Почему?
Заполните таблицу до конца:
Нацеленность на определенный сегмент называется сегментным ориентированием. Придание продукту определенных свойств, востребованных целевым сегментом – позиционирование.
Например, разделение потребителей на сельских и городских – это сегментирование. Решение производить автомобили с повышенной проходимостью – сегментное ориентирование. А производить автомобиль с более широкими, чем у конкурентов, колесами – это пример позиционирование.
Подумайте, какую марку вы собираетесь атаковать своим товаром или услугой. Какие у Вас есть сильные стороны? Легче всего победить врага там, где он слаб. Подумайте, какие у ваших конкурентов есть слабые места. Зачастую слабые места – это обратная сторона силы: «Макдоналдс» – сильный семейный ресторан, но слабый ресторан для отдыха с друзьями после работы. Каким рестораном лучше всего атаковать «Макдоналдс»? Станет ли «Макдоналдс» «обороняться» и допускать в ассортимент спиртные напитки и сигареты? Почему нет? А где не станут или не смогут защищаться ваши конкуренты? Как лучше всего «ударить» по незащищенным участкам конкурента? ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|