Здавалка
Главная | Обратная связь

Развитие и проверка гипотезы



Развитие гипотезы связано с выведением гипотезы из нее логических следствий. Предполагая выдвинутое положение истинным, из него дедуктивным путем выводят ряд следствий, которые должны существовать, если существует предполагаемая причина.

Логические следствия, выводимые из гипотез, нельзя отождествлять со следствиями - звеньями причинно-следственной цепи явлений, всегда хронологически следующими за вызвавшей их причиной.

Под логическими следствиями понимаются мысли не только об обстоятельствах, вызванных изучаемым явлением, но и об обстоятельствах, предшествующих ему по времени, о сопутствующих и последующих, а также об обстоятельствах, вызванных иными причинами, но находящихся с исследуемым явлением в какой-либо связи.

Сопоставление выведенных из предположения следствий с установленными фактами действительности дает возможность либо опровергнуть гипотезу, либо доказать ее истинность. Это осуществляется в процессе проверки гипотезы. Проверка гипотезы идет всегда посредством практики. Гипотеза порождается практикой, и только практика решает вопрос о том, истинна гипотеза или ложна.

Проверка гипотезы на практике, превращение ее в достоверное знание есть процесс сложный и длительный. Поэтому проверку истинности гипотезы нельзя сводить к какому-то одному логическому действию. При проверке гипотезы используются различные логические формы и способы доказательства или опровержения.

 

Заключение в выводе может расцениваться как достоверное, если:

во-первых, построен исчерпывающий ряд предположений, объясняющих исследуемое явление;

во-вторых, в процессе проверки гипотез опровергнуты все ложные предположения. Предположение, указывающее на оставшуюся причину, в этом случае будет единственным, а выраженное в нем знание будет выступать уже не как проблематичное, а как достоверное.

Фд - факты действительности, на которые направлено познание человека

Фн - факты науки (отражение фактов действительности в науке)

П - постановка проблемы (знание о незнании, осознанное незнание)

Г - выдвижение гипотезы (научное предположение о существовании некоторого неизвестного явления, о его причинах, структуре, функциях)

Д - научное доказательство (процесс обоснования гипотезы)

Т - новое теоретическое знание

Между всеми названными формами существует глубокая внутренняя связь. Каждая последующая форма включает в себя наиболее важные результаты предшествующей. Для наглядности обратимся к следующей схеме:

 

 

Достижению профессионального мастерства способствует мотивационный компонент, обеспечивающий полноценную реализацию и развитие компетенций, превращение знаний, умений и навыков в средства личностного и профессионального роста.

Мотивация занимает ведущее место в структуре поведения личности и является одним из основных понятий, которые используются для объяснения движущих сил, деятельности в целом. Мотив, мотивация – побуждение к активности и деятельности субъекта, связанное со стремлением удовлетворить определенные потребности. В психологии мотивация обозначает совокупность внешних и внутренних условий, побуждающих субъекта к активности. В социологии мотивация рассматривается как осознаваемая потребность субъекта в достижении определенных благ.

Выделяют внутреннюю и внешнюю мотивацию. Если деятельность для личности значима сама по себе, то говорят о внутренней мотивации, если же значимы внешние атрибуты профессии (признание общества, престижность и т.п.) – преобладает внешняя мотивация. В научных исследованиях практической деятельности используются не только методология выявления индивидуальных мотивов, но и усредненных, используя которые изучают мотивацию профессиональной деятельности, социальной группы.

Анализ исследований, посвященных проблеме мотивации выбора профессии, обнаруживает большое разнообразие мотивов, влияющих на эффективность процесса профессионального самоопределения. Наряду с экономическими мотивами (достойная заработная плата, наличие льгот) большое значение имеют психологические мотивы: самоуважение, признание со стороны окружающих членов коллектива, моральное удовлетворение работой.

 

Вариант гипотезы- степень выраженности, уровень и характер мотивации оказывают влияние на эффективность обучения, выполнение профессиональной деятельности, способствуют или препятствуют становлению специалиста-профессионала.

Вариант основания гипотезы –одностороннее/неполное представление о профессии юриста. Для большинства характерно незнание специализаций, направлений и сфер приложения профессии, студенты не понимают своей роли в решении социальных проблем…

Вариант основания гипотезы –мотивация личности к профессиональной реализации развивается в процессе обучения и усиливается на старших курсах. В условиях перехода на двухуровневую систему ВПО происходит дифференциация мотивационных задач + изменение сроков обучения. Следовательно, образовательная среда, наполняющая образовательное пространство, должна быть гибко адаптационной и соответствовать целям и задачам образовательного процесса….

На данном этапе работы мы можем привести результаты исследования мотивации выбора профессии у студентов МГЮА.

Выбор профессии отражает определенный уровень личных притязаний, основанных на оценке своих способностей и возможностей. На данный момент вопрос мотивации юристов требует дополнительного изучения, что связано с переходом на двухуровневую систему и стандарты третьего поколения…... Порой неясно: почему студент учится по той или иной юридической специальности , и как он себе представляет будущую работу, будет ли он работать по избранной специальности и ….?

 

Мотивация (внутренняя и внешняя)

Социальная ответственность,

Ценностные ориентации в профессиональной деятельности

так называемая компенсаторная мотивация (статусные мотивы тем выше, чем ниже альтруистическая мотивация)

гуманистические мотивы и ярко выражен эмоциональный компонент

Предполагается применить следующие методы исследования: анкетирование, анализ письменных работ (эссе), анализ результатов обсуждения….

Чего вы ждете от работы по специальности:

Содержательная мотивация: Творческий, интересный характер работы; Ее соответствие моим способностям, умениям; Самостоятельность, независимость; Возможность реализовать свой потенциал

Мотивы социальной значимости:: Возможность принести пользу людям; Возможность достичь признания, уважения…

Статусные мотивы: Возможность получать высокие доходы; Возможность занять высокий пост.; Высокий престиж профессии…







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.