Здавалка
Главная | Обратная связь

Пример распределения затрат по средствам рекламы в табличной форме



МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ И МЕДИАПЛАНИРОВАНИЕ

Практическая работа

ТЕМА: ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ

 

Цель практического занятия – изучить особенности годового планирования рекламной кампании, сформировать навыки составления сводного стратегического годового календарного плана-графика кампании и тематического плана рекламных акций.

Рекламная кампаниячасть годового плана рекламы фирмы, ко­торая характеризуется:

¾ наличием определенной цели кампании;

¾ началом и окончанием ее проведения;

¾ четко выраженным предметом коммуникации или их сочетанием с одним доминирующим предметом;

¾ рекламной идеей, выраженной в рекламных девизе и образе;

¾ системой используемых средств рекламы;

¾ совокупностью рекламных объявлений, разработанных на основе идеи и размещенных в различных средствах рекламы;

¾ календарным планом-графиком выхода рекламных объявлений с указанием их размеров, даты и времени выхода и т. д., проведения других рекламных мероприятий (медиапланом);

¾ отдельным бюджетом и сметой на проведение кампании.

Задание 1. Перед тем как приступить к годовому планированию рекламы, необ­ходимо знать объемы продаж фирмы в динамике за прошлый год, сезонность продаж, рассчитать затраты на рекламу на основе 5% отчислений от объема продаж, долю затрат в объеме про­даж (Таблица 1. «Пример расчета объема продаж и затрат на рекламу в динамике за предыдущий год»).

  Таблица 1 Объемы продаж и затраты на рекламу  
Год Месяц Объем продаж (ОП) Прирост продаж к месяцу прошлого года Доля месяца в ОП за год ВСЕГО затрат на рекламу Доля затрат на рекламу в мес. в общих затр.  
2000 г. Январь 75% 7%      
Итого объем продаж: Февраль 51% 6%      
Март 63% 9%      
Прирост к 1999 г. Апрель 44% 6%      
42% Май 42% 6%      
Затраты на рекламу Июнь 59% 7%      
209,42 Июль 27% 7%      
% затрат на рекламу от ОП Август 58% 7%      
4,16% Сентябрь 53% 9%      
Затраты на СМИ и их доля Октябрь 28% 9%      
156,17 Ноябрь 20% 9%      
75% Декабрь 30% 19%      
                 

Задание 2. На основе полученных данных построить график объемов продаж (Рисунок 1. «Пример графика планирования объемов продаж».), в котором определяются трендовые составляю­щие продаж и сезонность, осуществляется прогнозирование объемов продаж на следующий год.

Построить диаграмму, в которой необходимо распределить затраты на рекламу во времени (Рисунок 2. «Пример графика распределения затрат на рекламу во времени») и по средствам рекламы (СР) как в табличной форме (Таблица 2.«Пример распределения затрат по средствам рекламы в табличной форме»), так и в виде диаграммы (Рисунок 3. «Пример распределения затрат по средствам рекламы в виде диаграммы»).

 

 

 

Рисунок 1. График планирования объема продаж

 

 

Рисунок 2. Пример графика распределения затрат на рекламу во времени

 

 

Таблица 2.

Пример распределения затрат по средствам рекламы в табличной форме

СРЕДСТВА РЕКЛАМЫ 1-е пол %% 2-е пол %% ВСЕГО %%
Щиты 3х6 м $0 0% $50 663 29% $50 663 24%
Плакаты в метро $3 375 10% $26 424 15% $29 799 14%
Прочие затраты $2 486 7% $19 828 11% $22 314 11%
Экстра Балт, 12\45 $3 153 9% $14 116 8% $17 269 8%
Радио $2 160 6% $13 087 7% $15 247 7%
Логитипы ЗЛ $3 400 10% $9 924 6% $13 324 6%
Логотипы фирм-произв. $4 785 14% $8 352 5% $13 137 6%
Призы, подарки $1 900 6% $10 293 6% $12 193 6%
"Глянцевые" газеты $4 600 14% $4 600 3% $9 200 4%
Промоушн-акции $0 0% $7 662 4% $7 662 4%
Пластиковые карты $1 848 6% $1 837 1% $3 685 2%
Прочая местная реклама $1 944 6% $1 386 1% $3 330 2%
Полиэтилен. пакеты $1 666 5% $1 392 1% $3 058 1%
Телевидение $0 0% $2 710 2% $2 710 1%
Плакаты и пр. в магазинах $332 1% $1 723 1% $2 055 1%
Оформление маг. снаружи $1 588 5% $450 0% $2 038 1%
Телефонные службы $0 0% $1 330 1% $1 330 1%
Реклама на сайте $67 0% $333 0% $400 0%
ИТОГО $33 304 100% $176 110 100% $209 414 100%

 

 

 

Рисунок 3. «Пример распределения затрат по средствам рекламы в виде диаграммы»

 

 

Задание 3. После того как проанализированы сезонность продаж и возможность использовать даты и события, составляется предварительный календарный план-график рекламных кампаний (Таблица 3 «Пример предварительного календарного плана-графика рекламных кампаний»). В нем сначала определяется название кампании, связанное с событием (датой, сезоном), и определяется ее начало и окончание. Впоследствии этот КПГ будет дополнен стоимо­стью проведения кампании, показателями охвата, количества рекламных контактов и частотностью воздействия.

Таблица 3

Пример предварительного календарного плана-графика рекламных кампаний







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.