Здавалка
Главная | Обратная связь

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ОТЧЕТУ



 

Прежде чем составлять бухгалтерскую отчетность, вам нужно:

- провести инвентаризацию имущества и задолженностей фирмы;

- внести исправления в учет, если в нем были допущены ошибки;

- провести реформацию баланса;

- отразить те или иные операции, которые произошли после 31 декабря 2013 г. (события после отчетной даты).

 

Инвентаризация

 

Согласно Закону N 402-ФЗ (ст. 11) обязательное проведение инвентаризации устанавливается федеральными и отраслевыми стандартами.

До утверждения таких стандартов применяются правила ведения бухгалтерского учета, утвержденные Минфином России до 1 января 2013 г. (п. 1 ст. 30 Закона N 402-ФЗ). Инвентаризация относится к правилам бухгалтерского учета (разд. II ПВБУ). Поэтому при проведении инвентаризации в текущем году нужно по-прежнему руководствоваться п. п. 26 - 28 ПВБУ. Но в части, не противоречащей Закону N 402-ФЗ.

Отличие инвентаризации-2013 от инвентаризации-2012 в том, что прежде инвентаризации подлежало имущество (правда, не в гражданско-правовом, а в бухгалтерском понимании), а теперь - активы. Следовательно, одна из задач инвентаризации - удостовериться, что статьи баланса соответствуют определению активов, приведенному в п. 7.2 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России (одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России, Президентским советом ИПБ РФ 29 декабря 1997 г.).

 

Новое в отчете 2013. Инвентаризации подлежит не имущество, а активы, то есть хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов ее хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем (п. 7.2 Концепции).

 

Активом признается не всякое имущество. В этой связи предстоит списать те основные средства, которые не способны приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем (п. 29 ПБУ 6/01, Письмо Минфина России от 13 июня 2013 г. N 03-05-05-01/21929). Одновременно такие объекты приходуют в качестве материалов по цене возможной продажи (например, металлолома). Скорректировать стоимость других дебетовых остатков позволят пассивные счета 14 "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей", 59 "Резервы под обесценение финансовых вложений", 63 "Резервы по сомнительным долгам". Наконец, нужно убедиться, что числящиеся в учете расходы будущих периодов удовлетворяют критериям признания активов.

 

Внимание! Статьи капитала инвентаризации не подлежат (п. 1 ст. 11 Закона N 402-ФЗ).

 

Инвентаризация материальных ценностей - это сверка того, что отражено у бухгалтера на бумаге, с тем, что фактически находится в офисе, на складе и т.д., включая обособленные подразделения фирмы.

Инвентаризация обязательств - это сверка задолженностей, которые отражены в бухгалтерском учете, с данными договоров, актов сдачи-приемки, налоговыми декларациями и т.д.

Инвентаризация нужна для обеспечения достоверности данных учета.

Прежде всего оформите приказ руководителя о проведении инвентаризации. Затем зарегистрируйте его в журнале. Для этих документов предусмотрены специальные формы - N N ИНВ-22 и ИНВ-23. Создайте инвентаризационную комиссию.

Членами комиссии могут быть работники администрации, бухгалтерской службы и другие специалисты, которые способны оценить состояние имущества и обязательств фирмы.

В приказе укажите, какие именно имущество и обязательства будет инвентаризировать комиссия. Образец такого приказа приведен на следующей странице.

 

Унифицированная форма N ИНВ-22

 

Утверждена

Постановлением Госкомстата России

от 18.08.98 N 88

 

┌────────┐

│ Код │

├────────┤

Форма по ОКУД │ 0317018│

ООО "Агрегат" ├────────┤

----------------------------------------------- по ОКПО │40062011│

организация ├────────┤

Склад материально-производственных ценностей N 2 │ - │

------------------------------------------------------- │ │

структурное подразделение └────────┘

 

┌─────────┬───────────┐

│ Номер │ Дата │

│документа│составления│

├─────────┼───────────┤

│ 3 │ 05.12.2013│

ПРИКАЗ └─────────┴───────────┘

(ПОСТАНОВЛЕНИЕ, РАСПОРЯЖЕНИЕ)

О ПРОВЕДЕНИИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

 

основных средств

Для проведения инвентаризации --------------------------------

__________________________________________________________________

назначается рабочая инвентаризационная комиссия в составе:

 

Директор Аксаков Андрей Николаевич

Председатель комиссии --------- ----------------------------------

должность фамилия, имя, отчество

 

Технический

директор Михеев Игорь Викторович

Члены комиссии: ----------- --------------------------------

должность фамилия, имя, отчество

 

Начальник

цеха N 3 Долгополов Иван Петрович

--------- ----------------------------------

должность фамилия, имя, отчество

- -

--------- ----------------------------------

должность фамилия, имя, отчество

 

основные средства, находящиеся

Инвентаризации подлежит --------------------------------------

наименование имущества, обязательства

в цехе N 2

------------------------------------------------------------------

 

9 декабря 2013

К инвентаризации приступить "--" ---------- ---- г.

12 декабря 2013

и окончить "--" ---------- ---- г.

 

инвентаризация перед составлением

Причина инвентаризации ---------------------------------------

контрольная проверка, смена материально

годовой бухгалтерской отчетности

------------------------------------------------------------------

ответственных лиц, переоценка и т.д.

__________________________________________________________________

Материалы по инвентаризации сдать в бухгалтерию

__________________________________________________________________

13 декабря 2013

не позднее "--" --------- ---- г.

 

Директор Аксаков Аксаков А.Н.

Руководитель ---------- ------- ------------------------------

должность подпись расшифровка подписи

 

Перед началом инвентаризации бухгалтер должен представить комиссии данные бухгалтерского учета, в которых зафиксированы перечень и стоимость активов и обязательств фирмы.

В регистрах учета должны быть следующие записи:

- дата и наименование той или иной хозяйственной операции;

- ее сумма;

- остатки по счетам бухгалтерского учета на дату начала инвентаризации.

Руководитель инвентаризационной комиссии обязан завизировать приходные и расходные документы и сделать в них запись "до инвентаризации на (дата)".

На основании названных документов комиссия определяет стоимость активов и обязательств фирмы к началу инвентаризации. Эти данные заносят в инвентаризационные описи и акты (графа "По данным бухгалтерского учета").

Инвентаризационная опись (акт) - это документ, в котором отражают результаты инвентаризации. Для каждого вида активов и обязательств оформляют свою форму. Например, при инвентаризации наличных денег заполняют акт по форме N ИНВ-15, товаров или материалов - опись по форме N ИНВ-3 и т.д.

Инвентаризацию имущества проводят с участием материально ответственных лиц (кладовщиков, кассиров и т.д.). С этих работников берут расписки о том, что поступившие ценности оприходованы, отпущенные - списаны и все первичные документы по ним сданы в бухгалтерию.

Опись подписывают все члены комиссии и работники, ответственные за сохранность имущества. Если в документе не будет хотя бы одной необходимой подписи, результаты инвентаризации могут признать недействительными. Опись хранят в архиве фирмы не менее пяти лет.

 

Как провести инвентаризацию

 

Фактическое наличие находящихся в организации товарно-материальных ценностей при инвентаризации проверяют путем подсчета, взвешивания, обмера. Для этого членов комиссии необходимо обеспечить помощниками для взвешивания и перемещения предметов, а также необходимыми механизмами (весами, контрольно-измерительными приборами и т.п.).

Если инвентаризацию проводят в течение нескольких дней, то складские помещения после ухода комиссии каждый раз опечатывают. Основная задача инвентаризации - выяснить, совпадают ли данные бухгалтерского учета с фактическим наличием объектов бухгалтерского учета. А ее цель - обеспечить достоверность данных отчетности.

 

Внимание! Проверить нужно не только имущество, которое принадлежит фирме. Инвентаризации также подлежат ценности, учтенные на забалансовых счетах, прав собственности на которые у фирмы нет (например: арендованные основные средства; товары, полученные на ответственное хранение; материалы, принятые в переработку).

 

Дату инвентаризации определяет руководитель фирмы по согласованию с бухгалтером.

Инвентаризацию проводят в период с 1 октября по 31 декабря отчетного года. К назначенной дате бухгалтер должен успеть подготовить документы для инвентаризационной комиссии.

Инвентаризацию основных средств разрешено проводить один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет.

Торговые фирмы проверяют наличие на своих складах товаров, как правило, не реже раза в квартал. Да и внезапную проверку кассы рекомендуется делать с такой же периодичностью.

 

Как сверить наличие основных средств

 

До начала инвентаризации надо проверить:

- заполнены ли инвентарные карточки, книги и описи;

- имеется ли техническая документация на основные средства;

- есть ли документы на сданные либо взятые в аренду основные средства.

Если этих документов нет, необходимо их срочно оформить или восстановить.

В ходе ревизии комиссия должна осмотреть объекты и внести в описи их полные наименования, назначение, инвентарные номера, основные эксплуатационные и технические показатели.

При инвентаризации объектов недвижимости убедитесь, что на фирме есть документы, подтверждающие право собственности на них.

Если в ходе инвентаризации комиссия обнаружит объект основных средств, который не учтен в бухгалтерских документах, то в описи надо сделать запись о его наименовании, технических характеристиках и материалах, из которых он изготовлен.

Такие объекты надо оценить по рыночным ценам. В дальнейшем эта стоимость амортизируется в полном объеме.

Выявленные в 2013 г. движимые основные средства налогом на имущество не облагаются (п. 4 ст. 11 Закона N 402-ФЗ, пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).

 

Новое в отчете 2013. Выявленные в ходе инвентаризации движимые основные средства налогом на имущество не облагаются.

 

Сведения об оценке и степени износа объекта оформите актами.

Всю информацию по основным средствам инвентаризационная комиссия записывает в опись (форма N ИНВ-1). Объекты внесите в описи в соответствии с их прямым назначением.

Если основное средство было реконструировано, модернизировано или переоборудовано, после чего изменилось его назначение, внесите объект в опись в соответствии с новым назначением.

Если у вас есть группа однотипных объектов (станки, инструмент, хозяйственный инвентарь и т.д.), которая записана в карточку группового учета, в описи приведите наименование этой группы и укажите количество предметов в ней.

Машины, оборудование и транспортные средства, наоборот, занесите в описи индивидуально, указав их заводские номера (по техпаспорту изготовителя), год выпуска, назначение, мощность и т.д.

Инвентаризацию основных средств, которые в период ее проведения находятся вне фирмы (например, все виды транспорта, находящиеся в рейсе или на капитальном ремонте), проводят до момента их временного выбытия.

Если обнаружены основные средства, которые пришли в негодность и их нельзя восстановить, составьте на них отдельную опись. В ней укажите время ввода объекта в эксплуатацию и причины, которые привели его в негодность (порча, полный износ и т.д.).

По основным средствам производственного и непроизводственного назначения составьте отдельные описи.

Кроме того, отдельно оформите опись по не принадлежащим фирме (арендованным) основным средствам. В ней сделайте ссылки на документы, на основании которых эти основные средства находятся у вас.

Опись может быть оформлена так, как показано на следующей странице.

 

Унифицированная форма N ИНВ-1

 

┌──────────┐

│ Код │

├──────────┤

Форма по ОКУД │ 0317001 │

ООО "Агрегат" ├──────────┤

------------------------------------------------ по ОКПО │ 40062011 │

организация ├──────────┤

Цех N 2 │ - │

-------------------------------------------------------- │ │

структурное подразделение ├──────────┤

Вид деятельности │ 28.12 │

┌──────┼──────────┤

Основание для проведения приказ, -постановление,│номер │ 3 │

инвентаризации: распоряжение- │ │ │

------------------------├──────┼──────────┤

ненужное зачеркнуть │дата │05.12.2013│

└──────┼──────────┤

Дата начала инвентаризации │09.12.2013│

├──────────┤

Дата окончания инвентаризации │12.12.2013│

├──────────┤

Вид операции │ - │

└──────────┘

 

┌─────────┬───────────┐

│ Номер │ Дата │

│документа│составления│

├─────────┼───────────┤

│ 3 │ 12.12.2013│

ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ └─────────┴───────────┘

ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

 

станки фрезерные

Основные средства ------------------------------------------------

_________________________________________________________________,

в собственности ООО "Агрегат"

находящиеся ------------------------------------------------------

в собственности организации, на ответственном

хранении, в т.ч. арендованные

Московская обл., г. Красногорск, Успенская ул.,

д. 1


Местонахождение --------------------------------------------------

-

Арендодатель <*> -------------------------------------------------

 

РАСПИСКА

 

К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные

документы на основные средства сданы в бухгалтерию и все основные

средства, поступившие на мою (нашу) ответственность, оприходованы,

а выбывшие списаны в расход.

 

Лицо(а), ответственное(ые) за сохранность основных средств:

Мастер Антонова Антонова Г.М.

--------- -------- ---------------------

должность подпись расшифровка подписи

- - -

--------- -------- ---------------------

должность подпись расшифровка подписи

- - -

--------- -------- ---------------------

должность подпись расшифровка подписи

 

--------------------------------

<*> Заполняется по основным средствам, полученным по договору

аренды.

 

2-я страница формы N ИНВ-1

 

Но- мер по по- ряд- ку Наименование, назначение и краткая характеристика объекта Документ, подтверждающий принятие объекта на ответственное хранение (аренду) Год вы- пус- ка (пос- трой- ки, при- обре- те- ния) Номер Фактическое наличие По данным бухгалтерского учета  
ин- вен- тар- ный за- вод- ской пас- пор- та (до- ку- мен- та о ре- гис- тра- ции)  
ко- ли- чес- тво, шт. стоимость, руб. коп.  
ко- ли- чес- тво, шт. стоимость, руб. коп.  
наимено- вание дата но- мер  
 
    Вертикально- фрезерный станок MMT-48SP: предназначен для обработки деталей из различного материала и для ответственного сверления. Габариты: 880x770x1160. Вес, кг: 380. Максимальный диаметр сверления: 45 мм. Потребляемая мощность: 1500 Вт/400 В   Акт о приемке- передаче групп объектов основных средств     02.03.2006             12/1     142-02     -         153 140,00         153 140,00  
Итого 153 140,00 153 140,00  

 

Итого по странице:

Один

а) количество порядковых номеров -----------------------------

прописью

Две

б) общее количество единиц фактически ------------------------

прописью

Сто пятьдесят три тысячи сто сорок

в) на сумму фактически ---------------------------------------

прописью

________________________________________________ руб. ------- коп.

 

3-я страница формы N ИНВ-1

 

Итого по описи:

Один

а) количество порядковых номеров -----------------------------

прописью

Две

б) общее количество единиц фактически ------------------------

прописью

Сто пятьдесят три тысячи сто сорок

в) на сумму фактически ---------------------------------------

прописью

________________________________________________ руб. ------- коп.


 

Все подсчеты итогов по строкам, страницам и в целом по

инвентаризационной описи основных средств проверены.

 

Директор Аксаков Аксаков А.Н.

Председатель комиссии --------- ------- --------------------------

должность подпись расшифровка подписи

 

Технический

директор Михеев Михеев И.В.

Члены комиссии: ----------- ------- ------------------------------

должность подпись расшифровка подписи

 

Начальник

цеха N 3 Долгополов Долгополов И.П.

----------- ---------- ---------------------------

должность подпись расшифровка подписи

- - -

----------- ------- ------------------------------

должность подпись расшифровка подписи

 

Все основные средства, поименованные в настоящей

1 1

инвентаризационной описи с N ------------ по N -----------,

комиссией проверены в натуре в моем (нашем) присутствии и внесены

в опись, в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не

имею (не имеем). Основные средства, перечисленные в описи,

находятся на моем (нашем) ответственном хранении.

 

Лицо(а), ответственное(ые) за сохранность основных средств:

Мастер Антонова Антонова Г.М.

----------- -------- -----------------------------

должность подпись расшифровка подписи

- - -

----------- -------- -----------------------------

должность подпись расшифровка подписи

- - -

----------- -------- -----------------------------

должность подпись расшифровка подписи

 

12 декабря 2013

"--" ------------- ---- г.

 

Указанные в настоящей описи данные и расчеты проверил

Бухгалтер Серова Серова В.И.

----------- ------- ------------------------------

должность подпись расшифровка подписи

 

13 декабря 2013

"--" -------------- ---- г.

 

Как сверить наличие материально-производственных запасов

 

Данные о товарах, материалах, полуфабрикатах и готовой продукции отражают в описи по форме N ИНВ-3. Там указывают их виды, группы, артикулы и сорта. Все ценности в присутствии членов комиссии пересчитывают, перемеривают, перевешивают. Опись составляют в двух экземплярах:

- один экземпляр передают в бухгалтерию для составления сличительной ведомости;

- второй экземпляр остается у лица, ответственного за сохранность ценностей.

В графе "Товарно-материальные ценности" описи (столбец "Код (номенклатурный номер)") указывают номенклатурный номер товарно-материальных ценностей. Чтобы заполнить эту графу, вы можете воспользоваться Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) или разработать собственные кодировки.

В графе "Единица измерения" проставьте данные из Общероссийского классификатора единиц измерения ОК 015-94. Он утвержден Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 366.

 

Внимание! Товарно-материальные ценности, поступающие на фирму в период инвентаризации, кладовщики приходуют в присутствии комиссии по реестру или товарному отчету уже после инвентаризации. Данные о них заносят в отдельную опись "Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации".

Отпущенные в период ревизии ценности также отражают в отдельной описи "Товарно-материальные ценности, отпущенные в период инвентаризации". В расходных документах председатель комиссии делает соответствующую отметку и ставит свою подпись.

 

К ценностям, которые содержат драгоценные металлы или камни, должен быть приложен специальный паспорт. Его номер указывают в графе "Номер" (графа "Паспорт").

По отгруженным товарам, которые не находятся на складе фирмы, оформите отдельную опись. Сделайте в ней записи о покупателях, наименовании товаров, их стоимости и дате отгрузки.

В описи, которая заполнена не до конца, обычно ставят прочерк в виде латинской буквы "Z". Это делают, чтобы нельзя было дописать туда что-либо после окончания инвентаризации. С этой же целью внизу описи проставляют количество порядковых номеров на каждой странице и общее количество единиц ценностей. Опись может быть оформлена так, как показано на следующей странице.

 

Унифицированная форма N ИНВ-3

 

┌──────────┐

│ Код │

├──────────┤

Форма по ОКУД │ 0317004 │

ООО "Агрегат" ├──────────┤

------------------------------------------------ по ОКПО │ 40062011 │

организация ├──────────┤

Склад материально-производственных ценностей N 2 │ - │

-------------------------------------------------------- │ │

структурное подразделение ├──────────┤

Вид деятельности │ 28.12 │

┌──────┼──────────┤

Основание для проведения -приказ, постановление,- │номер │ 14 │

инвентаризации: распоряжение │ │ │

------------------------├──────┼──────────┤

ненужное зачеркнуть │дата │11.12.2013│

└──────┼──────────┤

Дата начала инвентаризации │12.12.2013│

├──────────┤

Дата окончания инвентаризации │13.12.2013│

├──────────┤

Вид операции │ 85 │

└──────────┘

 

┌─────────┬───────────┐

│ Номер │ Дата │

│документа│составления│

├─────────┼───────────┤

│ 9 │ 13.12.2013│

ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ └─────────┴───────────┘

ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ


 

трубы

-----------------------------------------------------------------,

вид товарно-материальных ценностей

в собственности ООО "Агрегат"

находящиеся ------------------------------------------------------

в собственности организации, полученные для переработки

 

РАСПИСКА

 

К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные

документы на товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию и

все товарно-материальные ценности, поступившие на мою (нашу)

ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

 

Кладовщик Миронова Миронова О.С.

Материально ответственное(ые) --------- -------- -------------------

лицо(а): должность подпись расшифровка подписи

- - -

-------- ------- -------------------

должность подпись расшифровка подписи

 

Произведено снятие фактических остатков ценностей по состоянию на

13 декабря 2013

"--" ------------- ---- г.

 

2-я и 3-я страницы формы N ИНВ-3

 

Но- мер по по- ряд- ку Счет, суб- счет Товарно- материальные ценности Единица измерения Цена, руб. коп. Номер Фактическое наличие По данным бухгалтерского учета  
ин- вен- тар- ный пас- пор- та  
наименование, характерис- тика (вид, сорт, группа) код (но- менк- латур- ный номер) код по ОКЕИ наиме- нова- ние ко- ли- чес- тво сумма, руб. коп.  
ко- ли- чес- тво сумма, руб. коп.  
 
10-110 Трубы пог. м 1 000,00 - - 390 000,00 390 000,00  
    металлические                      
10-113 Трубы пог. м 2 500,00 - - 250 000,00 250 000,00  
    титановые                      
                           
                           
Итого 640 000,00 640 000,00  

 

Итого по странице:

Два

а) количество порядковых номеров -----------------------------

прописью

Четыреста девяносто

б) общее количество единиц фактически ------------------------

прописью

Шестьсот сорок тысяч

в) на сумму фактически ---------------------------------------

прописью

________________________________________________ руб. ------- коп.

 

По данному образцу печатать вкладной лист в формате 2А4 с

надписью "Вкладной лист к форме N ИНВ-3".

 

4-я страница формы N ИНВ-3

 

Итого по описи:

Два

а) количество порядковых номеров -----------------------------

прописью

Четыреста девяносто

б) общее количество единиц фактически ------------------------

прописью

Шестьсот сорок тысяч

в) на сумму фактически ---------------------------------------

прописью


________________________________________________ руб. ------- коп.

 

Все цены, подсчеты итогов по строкам, страницам и в целом по

инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей

проверены.

 

Директор Антонов Антонов А.Н.

Председатель комиссии --------- ------- --------------------------

должность подпись расшифровка подписи

 

Технический

директор Михеев Михеев И.В.

Члены комиссии: ----------- ------- ------------------------------

должность подпись расшифровка подписи

 

Начальник

цеха N 3 Долгополов Долгополов И.П.

----------- ---------- ---------------------------

должность подпись расшифровка подписи

- - -

----------- ------- ------------------------------

должность подпись расшифровка подписи

 

Все товарно-материальные ценности, поименованные в настоящей

1 2

инвентаризационной описи с N ------------ по N -----------,

комиссией проверены в натуре в моем (нашем) присутствии и внесены

в опись, в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не

имею (не имеем). Товарно-материальные ценности, перечисленные в

описи, находятся на моем (нашем) ответственном хранении.

 

Лицо(а), ответственное(ые) за сохранность товарно-материальных

ценностей:

Кладовщик Миронова Миронова О.С.

----------- -------- -----------------------------

должность подпись расшифровка подписи

- - -

----------- -------- -----------------------------

должность подпись расшифровка подписи

- - -

----------- -------- -----------------------------

должность подпись расшифровка подписи

 

13 декабря 2013

"--" ------------- ---- г.

 

Указанные в настоящей описи данные и расчеты проверил

Бухгалтер Соколова Соколова И.Л.

----------- -------- -----------------------------

должность подпись расшифровка подписи

 

17 декабря 2013

"--" -------------- ---- г.

 

Как сверить наличность в кассе и денежные документы

 

В процессе инвентаризации комиссия пересчитывает деньги в кассе и сверяет полученную сумму с остатком на конец дня в кассовой книге.

Помимо денег комиссия должна проверить сохранность денежных документов: ценных бумаг, почтовых марок, путевок в дома отдыха и санатории, авиабилетов и т.д. Ценные бумаги и бланки строгой отчетности нужно проверять по видам бланков (например, акции: привилегированные и обыкновенные, именные и на предъявителя) и с учетом их начальных и конечных номеров.

При инвентаризации используют типовые бланки по формам N N ИНВ-15 "Акт инвентаризации наличных денежных средств, находящихся по состоянию" и ИНВ-16 "Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности". В акте комиссия указывает, сколько наличных денег, ценностей и других документов (марок, путевок, авиабилетов) находилось в кассе в момент проведения ревизии. Главный бухгалтер фирмы должен указать в акте стоимость ценностей в кассе по данным бухгалтерского учета. Здесь же указывают номера последних на дату ревизии приходного и расходного кассовых ордеров. Оборотную сторону акта заполняют, если во время ревизии комиссия обнаружила недостачу или излишки ценностей. Строку "Объяснение причин излишков и недостач" заполняет работник, ответственный за сохранность ценностей (кассир).

Если в результате инвентаризации была выявлена недостача, руководитель может принять одно из решений:

- удержать сумму недостачи с материально ответственного лица;

- списать недостачу за счет средств организации (если в недостаче нет вины кассира или если руководитель отказался от взыскания недостачи с кассира).

Решение руководителя фиксируют на оборотной стороне акта.

Иногда кассиры или руководители фирмы хранят в кассе свои личные сбережения или другие ценности. В таких случаях имейте в виду: не только недостача, но и излишек денег является нарушением порядка ведения кассовых операций. Такие излишки, выявленные при инвентаризации, должны быть изъяты комиссией и оприходованы.

Акт может быть оформлен так, как показано на следующей странице.

 

Унифицированная форма N ИНВ-15

 

┌──────────┐

│ Код │

├──────────┤

Форма по ОКУД │ 0317013 │

ООО "Агрегат" ├──────────┤

------------------------------------------------ по ОКПО │ 40062011 │

организация ├──────────┤

- │ - │

-------------------------------------------------------- │ │

структурное подразделение │ │

________________________________________________________ │ │

├──────────┤

Вид деятельности │ 28.12 │

┌──────┼──────────┤

Основание для проведения приказ, │номер │ 37 │

инвентаризации: ─постановление, распоряжение─ │ │ │

------------------------------├──────┼──────────┤

ненужное зачеркнуть │дата │30.12.2013│

└──────┼──────────┤

Вид операции │ 12 │

└──────────┘

 

┌─────────┬───────────┬─────────┐

│ Номер │ Дата │ │

│документа│составления│ │

├─────────┼───────────┼─────────┤

АКТ │ 14 │ 30.12.2013│ │

ИНВЕНТАРИЗАЦИИ НАЛИЧНЫХ └─────────┴───────────┴─────────┘

ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПО СОСТОЯНИЮ

30 декабря 2013

НА "--" ------- ---- Г.

 

РАСПИСКА

 

К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные

документы на денежные средства сданы в бухгалтерию и все денежные

средства, разные ценности и документы, поступившие на мою

ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Материально ответственное лицо:

Кассир Петрова Петрова В.И.

---------------- -------------- ----------------------

должность подпись расшифровка подписи

 

Акт составлен комиссией, которая установила следующее:

7560 20

1) наличных денег ----------- руб. ---- коп.

- -

2) марок ----------- руб. ---- коп.

- -

3) ценных бумаг ----------- руб. ---- коп.

- -

4) ----------- руб. ---- коп.

- -

5) ----------- руб. ---- коп.

20 Итого фактическое наличие на сумму ------------ руб. ---- коп.

цифрами

Семь тысяч пятьсот шестьдесят

------------------------------------------------------------------

прописью

___________________________________________________ руб. ---- коп.

7560 20

По учетным данным на сумму -------------------- руб. ---- коп.

цифрами

Семь тысяч пятьсот шестьдесят

------------------------------------------------------------------

прописью

___________________________________________________ руб. ---- коп.

- -

Результаты инвентаризации: излишек ------------ руб. ---- коп.

- -

недостача ----------- руб. ---- коп.

 

Последние номера кассовых ордеров: приходного N -------------,

расходного N --------------

 

Директор Аксаков Аксаков А.Н.

Председатель комиссии --------- ------- ----------------------

должность подпись расшифровка подписи

 

Бухгалтер Симонова Симонова А.Ю.

Члены комиссии: --------- -------- ---------------------

должность подпись расшифровка подписи

 

Зав.

складом Горбунков Горбунков В.А.

--------- --------- --------------------

должность подпись расшифровка подписи

 

Начальник

цеха N 1 Иващенко Иващенко А.П.

--------- -------- ---------------------

должность подпись расшифровка подписи

 

Подтверждаю, что денежные средства, перечисленные в акте,

находятся на моем ответственном хранении.

Кассир Петрова Петрова В.И.

Материально ответственное лицо --------- ------- -------------

должность подпись расшифровка

подписи

 

30 декабря 2013

"--" -------------- ---- г.

 

Как сверить расчеты

 

Результаты инвентаризации задолженностей по счетам расчетов отражают в едином акте по форме N ИНВ-17 и специальной справке (Приложение к форме N ИНВ-17).

Комиссия проводит инвентаризацию на основании договоров, платежных документов, актов сверки расчетов, налоговых деклараций, авансовых отчетов и т.д. Она должна определить сроки возникновения дебиторской и кредиторской задолженностей и возможность их погашения.

В акте должны быть указаны:

- счета бухгалтерского учета, на которых числятся задолженности;

- суммы задолженностей, согласованные и не согласованные с дебиторами (кредиторами);

- суммы задолженностей, по которым истек срок исковой давности. Срок исковой давности составляет три года с момента возникновения задолженности. Если при инвентаризации выявлена задолженность с истекшим сроком исковой давности, то ее надо списать с баланса фирмы по приказу руководителя.

К акту прикладывают справку. В справке отражают реквизиты каждого дебитора или кредитора организации, причину и дату возникновения задолженности, сумму задолженности.

Образец акта и справки смотрите на следующих страницах.

 

Унифицированная форма N ИНВ-17

 

┌──────────┐

│ Код │

├──────────┤

Форма по ОКУД │ 0317015 │

ООО "Агрегат" ├──────────┤

------------------------------------------------ по ОКПО │ 40062011 │

организация ├──────────┤

- │ │

---------------------------------------------------------│ │

структурное подразделение ├──────────┤

Вид деятельности │ - │

┌──────┼──────────┤

Основание для проведения приказ, ─постановление, │номер │ 41 │

инвентаризации: распоряжение─ │ │ │

-------------------------├──────┼──────────┤

ненужное зачеркнуть │дата │26.12.2013│

└──────┼──────────┤

Вид операции │ - │

└──────────┘

 

┌─────────┬──────────────┐

│ Номер │ Дата │

│документа│ составления │

├─────────┼──────────────┤

АКТ │ 12 │ 31.12.2013 │

ИНВЕНТАРИЗАЦИИ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ, └─────────┴──────────────┘

ПОСТАВЩИКАМИ И ПРОЧИМИ ДЕБИТОРАМИ И КРЕДИТОРАМИ

 

Акт составлен комиссией о том, что по состоянию на "--"

декабря 2013

--------- ---- г. проведена инвентаризация расчетов с

покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами.

При инвентаризации установлено следующее:

1. По дебиторской задолженности

 

Наименование счета бух- галтерского учета и де- битора Номер счета Сумма по балансу, руб. коп.
всего в том числе задолженность
подтвер- жденная дебито- рами не под- тверж- денная дебито- рами с истек- шим сро- ком ис- ковой давности
ООО "Вариант" 52 000,00 52 000,00 - -
ЗАО "Гигант" 42 388,00 - - 42 388,00
ОАО "Миллениум" 15 000,00 15 000,00 - -
           
Итого 109 388,00 67 000,00 - 42 388,00

 

Оборотная сторона формы N ИНВ-17

 

2. По кредиторской задолженности

 

Наименование счета бух- галтерского учета и креди- тора Номер счета Сумма по балансу, руб. коп.
всего в том числе задолженность
подтвер- жденная кредито- рами не под- тверж- денная креди- торами с истек- шим сро- ком ис- ковой давности
ИП Новиков С.Д. 16 400,00 - - 16 400,00
ФГУП "Генератор" 30 000,00 30 000,00 - -
           
           
Итого 46 400,00 30 000,00 - 16 400,00

 

Все подсчеты итогов по строкам, страницам и в целом по

акту инвентаризации проверены.

 

Гл.

бухгалтер Артемьева Артемьева В.И.

Председатель комиссии --------- --------- ------------------------

должность подпись расшифровка подписи

 

Начальник

цеха N 2 Петров Петров В.Н.

Члены комиссии: ----------- ------- ------------------------------

должность подпись расшифровка подписи

 

Экономист Осеева Осеева И.А.

----------- ------- ------------------------------

должность подпись расшифровка подписи

- - -

----------- ------- ------------------------------

должность подпись расшифровка подписи

 

Приложение

к форме N ИНВ-17


 

ООО "Агрегат"

------------------------------------------------------------------

организация

-

------------------------------------------------------------------

структурное подразделение

 

СПРАВКА

12 31 декабря 2013

К АКТУ N ------ ОТ "--" -------- ---- Г. ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ, ПОСТАВЩИКАМИ И ПРОЧИМИ

ДЕБИТОРАМИ И КРЕДИТОРАМИ ПО СОСТОЯНИЮ

31 декабря 2013

НА "--" ---------- ---- Г.

 

Но- мер по- по- ряд- ку Наименование, адрес и номер телефона деби- тора, кредитора Числится задолженность Сумма задолженности, руб. коп. Документ, подтверждающий задолженность  
за что дата начала  
дебитор- ская креди- торская наименование номер дата  
 
  ООО "Вариант", г. Рязань, ул. Невская, д. 24, тел. 111-22-33   продажа продукции   05.03.2012   52 000,00   -   товарная накладная     05.03.2012  
  ЗАО "Гигант", г. Калуга, ул. Строителей, д. 67, тел. 123-11-78 оказание услуг перевозки   22.08.2010   42 388,00   - товарно- транспортная накладная     22.08.2010  
  ИП Новиков С.Д., г. Тверь, ул. Коммунаров, д. 45, тел. 373-11-33   покупка материалов   15.06.2009   -   16 400,00 акт сверки взаимных расчетов   21/45   30.11.2010  
  ФГУП "Генератор", г. Саратов, ул. Успенская, д. 28, тел. 123-77-45   аренда офиса   30.11.2012   -   30 000,00   договор   2/2010   28.12.2010  
  ОАО "Миллениум", г. Обнинск, ул. Совхозная, д. 82, тел. 737-40-50 аванс на покупку канцтоваров   19.07.2012   15 000,00   -   выписка банка     19.07.2013  
  - - - - - - - -  
                   

 

Куликовская Куликовская И.А.

Бухгалтер ------------------ ---------------------------------

подпись расшифровка подписи

 

Печатать с оборотом без заголовочной части.

Подпись печатать на обороте.

 

Внимание! Инвентаризация обязательств должна проводиться по состоянию на 31 декабря включительно (Письмо Минфина России от 9 января 2013 г. N 07-02-18/01).

 

Как оформить результаты инвентаризации

 

После инвентаризации оформленные описи и акты передайте в бухгалтерию фирмы. Если в них зафиксированы расхождения между фактическими остатками материальных ценностей и остатками по данным бухгалтерского учета, то суммы отклонений занесите в сличительные ведомости. Для этих ведомостей предусмотрены типовые формы. По каждому виду ценностей форма своя. Например, в форме N ИНВ-18 указывают результаты инвентаризации основных средств, в форме N ИНВ-19 - товарно-материальных ценностей и т.д.

Сличительные ведомости составляют в двух экземплярах:

- один экземпляр остается в бухгалтерии;

- второй экземпляр передают работнику, ответственному за сохранность данного вида ценностей.

Ведомости хранят в архиве фирмы пять лет.

В некоторых случаях вы можете покрыть недостачу излишками аналогичных материальных ценностей (пересортица). Иногда при пересортице можно провести взаимозачет излишков и недостач. Материально ответственные лица должны представить комиссии объяснения о допущенной пересортице. В сличительной ведомости отразите зачет, то есть укажите сумму недостач, покрытую излишками.

Иногда может оказаться, что недостачи или излишки ценностей возникли из-за ошибок в бухгалтерском учете. Например, отдельные ценности не были оприходованы. В этой ситуации разницу между учетными данными и результатами инвентаризации отразите в графе "Отрегулировано за счет уточнения записей в учете". Такая графа есть в сличительной ведомости N ИНВ-19, предназначенной для ревизии товарно-материальных ценностей.

Сличительная ведомость может быть заполнена так, как показано на страницах 56, 57.

 

Унифицированная форма N ИНВ-19

 

┌──────────┐

│ Код │

├──────────┤

Форма по ОКУД │ 0317017 │

ООО "Агрегат" ├──────────┤

------------------------------------------------ по ОКПО │ 40062011 │

организация ├──────────┤

Складское хозяйство N 2 │ - │

-------------------------------------------------------- │ │

структурное подразделение ├──────────┤

Вид деятельности │ 28.12 │

┌──────┼──────────┤

Основание для проведения приказ, ─постановление, │номер │ 17 │

инвентаризации: распоряжение─ │ │ │

-------------------------├──────┼──────────┤

ненужное зачеркнуть │дата │26.12.2013│

└──────┼──────────┤

Дата начала инвентаризации │30.12.2013│

├──────────┤

Дата окончания инвентаризации │31.12.2013│

├──────────┤

Вид операции │ 85 │

└──────────┘

 

┌─────────┬──────────────┐

│ Номер │ Дата │

│документа│ составления │

├─────────┼──────────────┤

│ 15 │ 31.12.2013 │

СЛИЧИТЕЛЬНАЯ ВЕДОМОСТЬ └─────────┴──────────────┘

РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ТОВАРНО-

МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

 

Проведена инвентаризация фактического наличия ценностей,

находящихся на ответственном хранении

 

Кладовщика Сомова Андрея Михайловича

------------------------ -----------------------------------------

должность фамилия, имя, отчество

- -

------------------------ -----------------------------------------

должность фамилия, имя, отчество

31 декабря 2013

по состоянию на "--" --------- ---- г.

 

При инвентаризации установлено следующее:

 

2-я страница формы N ИНВ-19

 

Но- мер по по- ряд- ку Товарно- материальные ценности Единица измерения Номер Результаты инвентаризации Отрегулировано за счет уточнения записей в учете  
ин- вен- тар- ный пас- пор- та (до- ку- мен- та о ре- гис- тра- ции) излишек недостача  
код по ОКЕИ наи- мено- вание излишек недостача  
наименова- ние, характе- ристика (вид, сорт, группа) код (но- мен- кла- тур- ный номер) коли- чест- во сумма, руб. коп. коли- чест- во сумма, руб. коп.  
коли- чест- во сумма, руб. коп. но- мер сче- та, ста- тьи, за- каза коли- чест- во сумма, руб. коп. но- мер сче- та, ста- тьи, за- каза  
 
Термостат "Геркулес" шт. - - 3000,00 - - - - - - - -  
Термостат "Антей" шт. - - - - 3000,00 - - - - - -  
                                   
Итого 3000,00 3000,00 - - Х - - Х  

 

Куликовская Куликовская И.А.

Бухгалтер ----------- --------------------------

подпись расшифровка подписи

 

3-я страница формы N ИНВ-19


 

Пересортица Приходуются окончатель- ные излишки Окончательные недостачи  
       
излишки, зачтенные в покрытие недостач недостачи, покры- тые излишками  
ко- ли- чес- тво сум- ма, руб. коп. но- мер сче- та ко- ли- чес- тво сум- ма, руб. коп. ко- ли- чес- тво сум- ма, руб. коп. ко- ли- чес- тво сум- ма, руб. коп.  
коли- чест- во сумма, руб. коп. по- ряд- ко- вый но- мер зач- тен- ных из- лиш- ков коли- чест- во сумма, руб. коп. по- ряд- ко- вый но- мер зач- тен- ных из- лиш- ков  
 
3000,00 3000,00





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.