Здавалка
Главная | Обратная связь

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС 6 страница



- за деньги;

- в качестве вклада в уставный капитал;

- безвозмездно.

 

Покупка материалов

 

По правилам бухгалтерского учета в фактическую себестоимость материалов, приобретенных за плату, включают все расходы фирмы, связанные с этой покупкой, за исключением НДС и других возмещаемых налогов.

Такими расходами являются:

- суммы, предъявленные продавцом материалов;

- невозмещаемые налоги, уплаченные в связи с приобретением материалов (например, НДС, уплаченный при приобретении сырья для производства продукции, реализация которой освобождена от этого налога);

- расходы на доработку материалов;

- суммы, уплаченные за информационные, консультационные и посреднические услуги, связанные с покупкой материалов;

- таможенные пошлины;

- затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию;

- другие затраты, непосредственно связанные с приобретением материалов.

Стоимость материалов можно отражать в учете двумя способами:

- по фактической себестоимости;

- по учетным ценам.

В первом случае все перечисленные затраты вы должны учесть по дебету счета 10 "Материалы", субсчет (в зависимости от вида купленного имущества):

- 10-1 "Сырье и материалы";

- 10-2 "Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали";

- 10-3 "Топливо";

- 10-4 "Тара и тарные материалы";

- 10-5 "Запасные части";

- 10-6 "Прочие материалы";

- 10-8 "Строительные материалы";

- 10-9 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности";

- 10-10 "Специальная оснастка и специальная одежда на складе".

Во втором случае их себестоимость формируют с использованием дополнительных счетов - 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей". Суммы, учтенные на счете 16, связанные с формированием стоимости материалов, также отражают по строке 1210 баланса.

Если ваша фирма платит НДС, то сумму налога, предъявленную продавцом материалов, в их первоначальную стоимость не включают, а учитывают на счете 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям", субсчет 3 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам". После оприходования материалов ее принимают к налоговому вычету (на основании счета-фактуры продавца).

Если ваша фирма не платит НДС, то сумма этого налога увеличивает первоначальную стоимость материалов и к налоговому вычету не принимается.

 

Как учесть материалы по фактической себестоимости

 

Если вы учитываете материалы по фактической себестоимости, их оприходование отразите записью:

Дебет 10 Кредит 60

- отражена покупная стоимость материалов;

Дебет 10 Кредит 76

- отражены транспортные расходы по приобретению материалов (согласно транспортной накладной);

Дебет 10 Кредит 76

- отражены расходы по оплате услуг посреднической организации по приобретению материалов;

Дебет 19-3 Кредит 60 (76)

- учтен НДС по оприходованным материалам (транспортным расходам, вознаграждению посреднической организации), предъявленный поставщиками и подрядчиками;

Дебет 68, субсчет "Расчеты по НДС", Кредит 19-3

- произведены налоговые вычеты НДС по расходам, связанным с приобретением материалов, на основании счетов-фактур;

Дебет 60 (76) Кредит 51

- оплачены расходы, связанные с приобретением материалов.

 

Пример. В декабре отчетного года ООО "Пассив" приобрело 10 000 кг масляной краски. Согласно документам поставщика цена 1 кг краски составляет 177 руб. (в том числе НДС - 27 руб.). Краска была приобретена через посредническую организацию.

Расходы по оплате ее услуг составили 11 800 руб. (в том числе НДС - 1800 руб.).

Бухгалтер "Пассива" должен сделать проводки:

Дебет 10 Кредит 60

- 1 500 000 руб. ((177 - 27) руб. x 10 000 кг) - оприходована масляная краска;

Дебет 19-3 Кредит 60

- 270 000 руб. (27 руб. x 10 000 кг) - учтен НДС по масляной краске;

Дебет 10 Кредит 60

- 10 000 руб. (11 800 - 1800) - учтены расходы по оплате услуг посреднической организации;

Дебет 19-3 Кредит 60

- 1800 руб. - учтен НДС, указанный в счете-фактуре посреднической организации;

Дебет 68, субсчет "Расчеты по НДС", Кредит 19-3

- 271 800 руб. (270 000 + 1800) - произведены налоговые вычеты НДС;

Дебет 60 (76) Кредит 51

- 1 781 800 руб. (1 500 000 + 270 000 + 10 000 + 1800) - оплачены масляная краска поставщику и услуги посреднической организации.

На конец отчетного года стоимость материалов в размере 1510 тыс. руб. (1 510 000 = 1 500 000 + 10 000) отражают по строке 1210 годового баланса.

 

Однако формирование себестоимости материалов может происходить в несколько этапов. В частности, если документы, подтверждающие расходы на их покупку, поступают в бухгалтерию в разное время.

 

Пример. 1 декабря отчетного года в ЗАО "Актив" поступили материалы. Стоимость материалов - 17 700 руб. (в том числе НДС - 2700 руб.). Для выбора материалов "Актив" использовал услуги консультанта.

Однако акт об оказании услуг "Актив" получил от консалтинговой фирмы только 31 декабря. Их стоимость составила 2360 руб. (в том числе НДС - 360 руб.).

До конца года материалы не списаны в производство.

Бухгалтер "Актива" должен сделать проводки:

1 декабря

Дебет 10 Кредит 60

- 15 000 руб. - оприходованы материалы, полученные от поставщика;

Дебет 19 Кредит 60

- 2700 руб. - учтен НДС по оприходованным материалам.

31 декабря

Дебет 10 Кредит 76

- 2000 руб. - учтены консультационные услуги, связанные с приобретением материалов;

Дебет 19 Кредит 76

- 2700 руб. - учтен НДС по консультационным услугам;

Дебет 68, субсчет "Расчеты по НДС", Кредит 19

- 360 руб. - принят к вычету НДС.

Фактическая себестоимость материалов, сформированная в учете по состоянию на 31 декабря, составит 17 тыс. руб. (17 000 = 15 000 + 2000). Эту сумму нужно отразить по строке 1210 баланса.

 

Материалы могут быть списаны в производство раньше, чем поступят документы консалтинговой компании. В этом случае затраты на консультационные услуги сразу включить в фактическую себестоимость материалов не удастся.

Аналогичная ситуация может возникнуть и со счетами посреднических организаций, через которые куплены материалы. Как поступить в подобной ситуации, покажем на примере.

 

Пример. Сохраним условия предыдущего примера и предположим, что материалы были отпущены в производство 10 декабря.

Бухгалтер "Актива" должен сделать проводки:

10 декабря

Дебет 20 Кредит 10

- 15 000 руб. - списаны материалы в производство.

31 декабря

Дебет 20 Кредит 10

┌─────────────┐

- │15 000 руб.│ - сторнировано списание материалов в производство в

└─────────────┘

связи с пересмотром их фактической себестоимости;

Дебет 10 Кредит 76

- 2000 руб. - учтена стоимость консультаций, связанных с приобретением материалов;

Дебет 20 Кредит 10

- 17 000 руб. (15 000 + 2000) - списаны материалы в производство.

 

Использовать для формирования фактической себестоимости материалов счет 10 рекомендуется тем фирмам, у которых:

- небольшая номенклатура материалов;

- небольшое количество поставок материалов;

- все данные для формирования фактической себестоимости материалов поступают в бухгалтерию единовременно.

 

Как учесть материалы по учетной цене

 

При этом способе всю информацию о фактической себестоимости материалов отражают по дебету счета 10 "Материалы" и счету 16 "Отклонения в стоимости материальных ценностей".

По дебету счета 10 материалы отражают по учетным ценам, а на счете 16 показывают разницу между учетной ценой и фактической себестоимостью.

В качестве вспомогательного счета используют счет 15.

За учетную цену (по выбору организации) может быть принята:

- цена поставщика;

- фактическая себестоимость материалов по данным предыдущего месяца;

- фиксированная цена, утверждаемая на определенный период времени.

Выбранный метод определения учетной цены должен быть закреплен в учетной политике организации.

При поступлении материалов на склад они приходуются по учетной цене проводкой:

Дебет 10 Кредит 15

- оприходованы материалы по учетным ценам.

Все данные о фактических расходах при заготовлении материалов собираются по дебету счета 15.

При этом в учете делаются проводки:

Дебет 15 Кредит 60

- отражена покупная стоимость материалов;

Дебет 15 Кредит 76

- отражены транспортные расходы по приобретению материалов;

Дебет 15 Кредит 76

- отражены расходы по оплате услуг посреднической организации по приобретению материалов;

Дебет 19 Кредит 60 (76)

- учтен НДС по оприходованным материалам (транспортным расходам, вознаграждению посреднической организации), отраженный в первичных учетных документах;

Дебет 60 (76) Кредит 51

- оплачены расходы, связанные с приобретением материалов;

Дебет 68, субсчет "Расчеты по НДС", Кредит 19

- произведены налоговые вычеты НДС по расходам, связанным с приобретением материалов, на основании счетов-фактур.

Таким образом, по дебету счета 15 формируется информация о фактической себестоимости материалов, а по кредиту - информация об их учетной цене.

 

Пример. ООО "Пассив" 1 декабря отчетного года получило на склад 100 банок масляной краски. Согласно учетной политике организации материалы отражаются по учетным ценам. Учетная цена одной банки краски - 140 руб.

Согласно документам поставщика общая стоимость материалов составила 17 700 руб. (в том числе НДС - 2700 руб.).

5 декабря отчетного года был утвержден авансовый отчет работника об оплате транспортных услуг по доставке краски на сумму 2000 руб. (без НДС).

Бухгалтер "Пассива" должен сделать проводки:

1 декабря

Дебет 10 Кредит 15

- 14 000 руб. (140 руб. x 100 ед.) - оприходована краска по учетной цене;

Дебет 15 Кредит 60

- 15 000 руб. (17 700 - 2700) - отражена покупная стоимость краски на основании документов поставщика;

Дебет 19 Кредит 60

- 2700 руб. - отражен НДС по оприходованной краске.

5 декабря

Дебет 15 Кредит 71

- 2000 руб. - отражены транспортные расходы, связанные с доставкой краски на склад.

Таким образом, по кредиту счета 15 отражена учетная цена материалов, а по дебету - сформирована информация об их фактической себестоимости.

Учетная цена партии краски составила 14 000 руб.

Но в строке 1210 баланса краску нужно отразить по фактической себестоимости, которая составит 17 тыс. руб. (15 000 + 2000).

 

На конец месяца счет 15 нужно закрыть на счет 16 "Отклонения в стоимости материальных ценностей". Если учетная цена запасов превысила их фактическую себестоимость, на сумму превышения сделайте в учете проводку:

Дебет 15 Кредит 16

- списано превышение учетной цены запасов над их фактической себестоимостью (экономия).

 

Пример. В декабре отчетного года ООО "Пассив" купило материалы и отразило их стоимость по учетным ценам. Учетная цена единицы материалов составляет 500 руб. Было приобретено 700 единиц материалов.

Согласно расчетным документам поставщика общая стоимость материалов составила 354 000 руб. (в том числе НДС - 54 000 руб.).

Бухгалтер "Пассива" должен сделать проводки:

Дебет 10 Кредит 15

- 350 000 руб. (500 руб. x 700 ед.) - оприходованы материалы, поступившие на склад, по учетным ценам;

Дебет 15 Кредит 60

- 300 000 руб. (354 000 - 54 000) - отражена фактическая себестоимость материалов;

Дебет 19 Кредит 60

- 54 000 руб. - отражен НДС по поступившим материалам согласно расчетным документам поставщика;

Дебет 15 Кредит 16

- 50 000 руб. (350 000 - 300 000) - списано превышение учетной цены материалов над их фактической себестоимостью.

В строке 1210 баланса материалы отражают по фактической себестоимости, которая составила 300 тыс. руб. Она формируется путем сальдирования остатков по счетам 10 и 16.

 

Если учетная цена запасов оказалась меньше их фактической себестоимости, сделайте в учете запись:

Дебет 16 Кредит 15

- списано превышение фактической себестоимости запасов над их учетной ценой (перерасход).

 

Пример. В декабре отчетного года ООО "Пассив" купило материалы и отразило их стоимость по учетным ценам. Учетная цена единицы материалов составляет 300 руб. Было приобретено 700 единиц материалов.

Согласно расчетным документам поставщика общая стоимость материалов составила 354 000 руб. (в том числе НДС - 54 000 руб.).

Бухгалтер "Пассива" должен сделать проводки:

Дебет 10 Кредит 15

- 210 000 руб. (300 руб. x 700 ед.) - оприходованы материалы, поступившие на склад, по учетным ценам;

Дебет 15 Кредит 60

- 300 000 руб. (354 000 - 54 000) - отражена фактическая себестоимость материалов;

Дебет 19 Кредит 60

- 54 000 руб. - отражен НДС по поступившим материалам согласно расчетным документам поставщика;

Дебет 16 Кредит 15

- 90 000 руб. (300 000 - 210 000) - списано превышение фактической себестоимости материалов над их учетной ценой.

В строке 1210 баланса материалы отражают по фактической себестоимости, которая составила 300 тыс. руб. Она получается суммированием дебетовых остатков по счетам 10 и 16.

 

Дебетовое сальдо по счету 16 (удорожание) списывают в конце отчетного месяца на те счета, на которые были списаны материалы (израсходованные или проданные), пропорционально их стоимости.

Сумму, подлежащую списанию, рассчитывают методом, определенным в учетной политике, например так:

 

┌───────────┐ ┌──────────────────────────────────────┐ ┌──────────┐

│ │ │Дебетовое сальдо по счету 16 на начало│ │ │

│ Сумма │ │ месяца + Оборот по дебету счета 16 │ │ Оборот │

│отклонений,│ │ за месяц │ │по кредиту│

│ подлежащая│ = │--------------------------------------│ x │ счета 10 │

│ списанию │ │Дебетовое сальдо по счету 10 на начало│ │ за месяц │

│ │ │ месяца + Оборот по дебету счета 10 │ │ │

│ │ │ за месяц │ │ │

└───────────┘ └──────────────────────────────────────┘ └──────────┘

 

При списании отклонений делают проводку:

Дебет 20 (23, 25, 26, 44...) Кредит 16

- списано отклонение в стоимости материалов.

Отклонение в стоимости проданных материалов списывают на счета учета прочих доходов и расходов. Для этого в учете делают запись:

Дебет 91-2 Кредит 16

- списано отклонение в стоимости проданных материалов.

 

Пример. ООО "Пассив" отражает стоимость материалов по учетным ценам. По состоянию на начало декабря отчетного года у "Пассива" числились в учете:

- остаток материалов на складе (сальдо счета 10) - 30 000 руб.;

- дебетовое сальдо по счету 16 - 2000 руб.

В декабре отчетного года были оприходованы материалы по учетным ценам на сумму 50 000 руб. Согласно расчетным документам поставщика фактическая себестоимость материалов составила 70 800 руб. (в том числе НДС - 10 800 руб.).

В декабре было списано в основное производство материалов на сумму 40 000 руб. по учетным ценам.

Бухгалтер "Пассива" сделал записи:

Дебет 10 Кредит 15

- 50 000 руб. - оприходованы материалы по учетным ценам;

Дебет 15 Кредит 60

- 60 000 руб. (70 800 - 10 800) - отражена фактическая себестоимость материалов согласно расчетным документам поставщика;

Дебет 19 Кредит 60

- 10 800 руб. - учтен НДС по материалам;

Дебет 16 Кредит 15

- 10 000 руб. (60 000 - 50 000) - отражено отклонение в стоимости материалов;

Дебет 20 Кредит 10

- 40 000 руб. - списаны материалы в производство по учетным ценам.

Отклонение в стоимости материалов, подлежащее списанию на счет 20, составит:

(2000 руб. +10 000 руб.) : (30 000 руб. + 50 000 руб.) x 40 000 руб. = 6000 руб.

При списании отклонения надо сделать запись:

Дебет 20 Кредит 16

- 6000 руб. - списано отклонение в стоимости материалов.

 

Кредитовое сальдо по счету 16, относящееся к списанным запасам, сторнируют в конце отчетного месяца в корреспонденции с теми счетами, на которые были списаны материалы, пропорционально их стоимости. Сумму отклонений, подлежащую списанию, рассчитывают по такой формуле:

 

┌───────────┐ ┌───────────────────────────────────────┐ ┌─────────┐

│ │ │Кредитовое сальдо по счету 16 на начало│ │ │

│ Сумма │ │ месяца + Оборот по кредиту счета 16 │ │Оборот по│

│отклонений,│ │ за месяц │ │ кредиту │

│ подлежащая│ = │---------------------------------------│ x │ счета 10│

│ списанию │ │ Дебетовое сальдо по счету 10 на начало│ │ за месяц│

│ │ │ месяца + Оборот по кредиту счета 10 │ │ │

│ │ │ за месяц │ │ │

└───────────┘ └───────────────────────────────────────┘ └─────────┘

 

Если материалы переданы в производство, то отклонение списывают проводкой:

Дебет 20 (23, 25, 26, 44...) Кредит 16

- сторнировано отклонение в стоимости материалов.

Если материалы продают, то отклонение в их стоимости сторнируют. Для этого в учете делается запись:

Дебет 91-2 Кредит 16

- сторнировано отклонение в стоимости проданных материалов.

 

Пример. ООО "Пассив" отражает стоимость материалов по учетным ценам. По состоянию на начало декабря отчетного года у "Пассива" числились в учете:

- остаток материалов на складе (сальдо счета 10) - 30 000 руб.;

- кредитовое сальдо по счету 16 - 2000 руб.

В декабре были оприходованы материалы по учетным ценам на сумму 50 000 руб. Согласно расчетным документам поставщика фактическая себестоимость материалов составила 47 200 руб. (в том числе НДС - 7200 руб.).

В декабре было списано в основное производство материалов на сумму 40 000 руб. по учетным ценам.

Бухгалтер "Пассива" сделал записи:

Дебет 10 Кредит 15

- 50 000 руб. - оприходованы материалы по учетным ценам;

Дебет 15 Кредит 60

- 40 000 руб. (47 200 - 7200) - отражена фактическая себестоимость материалов согласно расчетным документам поставщика;

Дебет 19 Кредит 60

- 7200 руб. - учтен НДС по материалам;

Дебет 15 Кредит 16

- 10 000 руб. (50 000 - 40 000) - отражено отклонение в стоимости материалов;

Дебет 20 Кредит 10

- 40 000 руб. - списаны материалы в производство по учетным ценам.

Отклонение в стоимости материалов, подлежащее сторнированию со счета 20, составит:

(2000 руб. + 10000 руб.) : (30 000 руб. + 50 000 руб.) x 40 000 руб. = 6000 руб.

При списании отклонения надо сделать запись:

Дебет 20 Кредит 16

┌─────────┐

- │6200 руб.│ - сторнировано отклонение в стоимости материалов.

└─────────┘

 

На практике по счету 16 в течение месяца могут быть как кредитовый, так и дебетовый обороты. Ведь поставки материалов могут осуществляться неоднократно и разными поставщиками по ценам как ниже, так и выше учетных. Тогда в расчете участвует сумма, получающаяся сложением начального сальдо, дебетового и кредитового оборотов по этому счету.

 

Пример. У ЗАО "Актив" по счету 16: на начало месяца кредитовое сальдо - 2000 руб., обороты в течение месяца - дебетовый в сумме 15 000 руб. и кредитовый - 10 000 руб. Значит, совокупный итог всех отклонений - дебетовый в сумме 3000 руб. (15 000 - (2000 + 10 000)). По счету 10 в учетных ценах: остаток на начало месяца - 5000 руб., в течение месяца поступило материалов на сумму 55 000 руб., списано в производство материалов на сумму 30 000 руб. Бухгалтер "Актива" сделает записи:

Дебет 20 Кредит 10

- 30 000 руб. списаны материалы по учетным ценам;

Дебет 20 Кредит 16

- 1500 руб. (3000 : (5000 + 55 000) x 30 000) - списаны отклонения в стоимости материалов.

 

Как учесть материалы, полученные по договору

с особым порядком перехода права собственности

 

Договором поставки материалов может быть предусмотрен переход права собственности на них от поставщика к вашей фирме только после их оплаты.

В этой ситуации ваша фирма не может учесть полученные материалы в составе собственных запасов, даже несмотря на то что эти материалы были фактически получены.

До тех пор пока они не будут оплачены поставщику, материалы учитываются на забалансовом счете 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение".

 

Пример. В отчетном году ЗАО "Актив" купило материалы. По договору поставки право собственности на материалы переходит к "Активу" только после их оплаты. Материалы приняты "Активом" 10 декабря. Их стоимость - 59 000 руб. (в том числе НДС - 9000 руб.).

На конец года материалы оплачены не были.

Бухгалтер "Актива" должен сделать запись:

Дебет 002

- 59 000 руб. - приняты материалы, право собственности на которые еще не получено.

После оплаты материалов бухгалтер "Актива" должен сделать записи:

Дебет 60 Кредит 51

- 59 000 руб. - оплачены поступившие материалы;

Кредит 002

- 59 000 руб. - сняты материалы с забалансового учета;

Дебет 10 Кредит 60

- 50 000 руб. - оприходованы оплаченные материалы;

Дебет 19 Кредит 60

- 9000 руб. - учтен НДС по оприходованным и оплаченным материалам;

Дебет 68, субсчет "Расчеты по НДС", Кредит 19

- 9000 руб. - принят к вычету НДС.

Стоимость оплаченных материалов нужно указать по строке 1210 "Запасы".

 

Вклад материалов в уставный капитал

 

Если ваша фирма получила материалы в качестве вклада в уставный капитал, вы должны учесть их на балансе по стоимости, согласованной между учредителями (участниками).

В акционерном обществе цену материалов должен подтвердить независимый оценщик. В ООО его привлекают, если номинальная стоимость доли участника превышает 20 000 руб.

 

Внимание! Передающая в качестве вклада в уставный капитал материалы сторона обязана восстановить ранее принятый к вычету НДС по материалам и уплатить его в бюджет. Принимающая сторона может принять этот налог к вычету (пп. 1 п. 3 ст. 170 НК РФ). У нее сумма НДС увеличивает добавочный капитал.

 

Пример. Одним из учредителей ООО "Пассив" является ЗАО "Актив". В отчетном году "Актив" передал "Пассиву" материалы в качестве вклада в уставный капитал. Номинальная стоимость доли - 90 000 руб. Стоимость материалов, согласованная между учредителями и подтвержденная независимым оценщиком, также составила 90 000 руб. Сумма НДС, восстановленная "Активом" и указанная им в передаточных документах, - 18 000 руб.

Бухгалтер "Пассива" сделал следующие проводки:

Дебет 75-1 Кредит 80

- 90 000 руб. - отражена задолженность "Актива" по вкладу в уставный капитал;

Дебет 10 Кредит 75-1

- 90 000 руб. - получены материалы в счет вклада в уставный капитал;

Дебет 19 Кредит 83

- 18 000 руб. - учтен НДС по материалам;

Дебет 68, субсчет "Расчеты по НДС", Кредит 19

- 18 000 руб. - принят к вычету НДС по материалам.

В балансе "Пассива" за отчетный год по строке 1210 будет указана стоимость материалов в размере 90 тыс. руб.

 

Поступление материалов безвозмездно

 

Если ваша фирма получила материалы безвозмездно, то их стоимость определите исходя из рыночной цены на подобное имущество. В налоговом учете стоимость таких материалов не может быть меньше затрат на их приобретение по данным передающей стороны (п. 8 ст. 250 НК РФ).

Сумму НДС по таким материалам, уплаченную передающей стороной, к налоговому вычету не принимают. Она увеличивает их первоначальную стоимость.

Стоимость материалов, полученных безвозмездно, отражают проводкой:

Дебет 10 Кредит 91-1

- получены материалы безвозмездно.

Стоимость материальных ценностей, безвозмездно полученных от другой организации или физического лица, учитывается в доходах по налогу на прибыль. Налог нужно заплатить по итогам того периода, в котором материалы были оприходованы.

Исключение составляют ценности, полученные фирмой от физического лица или организации, которые имеют долю в уставном капитале вашего предприятия более 50%. Аналогично - если ваша фирма имеет долю в уставном капитале передающей стороны, превышающую 50%. При этом полученное имущество не облагают налогом на прибыль, если оно не будет передано третьим лицам в течение года со дня его получения.

 

Пример. В декабре отчетного года ЗАО "Актив" получило безвозмездно от физического лица, не являющегося его акционером, материалы. Их рыночная цена составила 860 000 руб. (в том числе НДС).

Бухгалтер "Актива" должен сделать проводку:

Дебет 10 Кредит 91-1

- 860 000 руб. - оприходованы безвозмездно полученные материалы по рыночной цене.

В балансе "Актива" за отчетный год по строке 1210 должна быть отражена рыночная цена материалов в сумме 860 тыс. руб.

При исчислении налога на прибыль за отчетный год стоимость материалов (860 000 руб.) учитывают в составе внереализационных доходов.

 

Списание материалов

 

Материалы могут быть отпущены на нужды различных подразделений фирмы - основного, вспомогательного или обслуживающего производства, для использования в административно-управленческих или общепроизводственных целях.

На стоимость отпущенных материалов сделайте проводку:

Дебет 20 (23, 29, 25, 26) Кредит 10

- списаны материалы.

При использовании материалов для продажи готовой продукции и товаров сделайте запись:

Дебет 44 Кредит 10

- списана стоимость материалов, использованных в процессе продажи продукции (товаров).

Организация может передать излишки материалов безвозмездно.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.