Здавалка
Главная | Обратная связь

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС 16 страница



По строке 1520 баланса в качестве задолженности перед государственными внебюджетными фондами показывают кредитовое сальдо счета 69.

 

Задолженность по налогам и сборам

 

По этой статье расходов отражают задолженность по всем видам платежей в бюджет (НДС, налогу на прибыль, налогу на имущество, налогу на доходы физических лиц и т.д.).

По каждому налогу, который надо уплатить в бюджет, к счету 68 "Расчеты по налогам и сборам" откройте отдельный субсчет. Начисление сумм налогов отразите по кредиту субсчетов счета 68, а уплату налогов в бюджет или уменьшение этой обязанности по иному основанию - по дебету соответствующих субсчетов.

Для отражения задолженности по налогам и сборам в балансе используйте кредитовое сальдо по счету 68, не погашенное по состоянию на отчетную дату.

 

Как начислить налог на прибыль

 

Отражение налога на прибыль в бухгалтерском учете происходит в два этапа. Сначала бухгалтер должен начислить "налог на бухгалтерскую прибыль", а затем скорректировать его так, чтобы получилась сумма налога, отраженная в налоговой декларации.

"Налог на бухгалтерскую прибыль (убыток)" называют условным расходом (доходом) по налогу на прибыль. Его рассчитывают по формуле:

 

┌───────────────────┐ ┌─────────────────────┐ ┌───────────────────┐

│ Условный расход │ │Бухгалтерская прибыль│ │ Ставка налога │

│ (доход) по налогу │ = │ (убыток) │ x │ на прибыль │

│ на прибыль │ │ │ │ │

└───────────────────┘ └─────────────────────┘ └───────────────────┘

 

По итогам отчетного периода бухгалтеру надо сделать проводку:

Дебет 99, субсчет "Условный расход (доход) по налогу на прибыль", Кредит 68, субсчет "Расчеты по налогу на прибыль",

- начислен условный расход по налогу на прибыль

или

Дебет 68, субсчет "Расчеты по налогу на прибыль", Кредит 99, субсчет "Условный расход (доход) по налогу на прибыль",

- начислен условный доход по налогу на прибыль.

В ПБУ 18/02 налог на прибыль, подлежащий уплате в бюджет, именуется "текущий налог на прибыль". Он отражается в налоговой декларации по налогу на прибыль. Связь между текущим налогом на прибыль и условным расходом (доходом) по налогу на прибыль отражает формула:

 

┌─────────────┐ ┌────────────────────────────┐ ┌────────────────┐

│ │ │ Постоянное налоговое │ │ Условный расход│

│Текущий налог│ │ обязательство - Постоянный │ │ (доход) │

│ на прибыль │ = │налоговый актив + Отложенный│ +/- │ по налогу │

│ │ │налоговый актив - Отложенное│ │ на прибыль │

│ │ │ налоговое обязательство │ │ │

└─────────────┘ └────────────────────────────┘ └────────────────┘

 

Если при этом текущий налог на прибыль получится отрицательным, то он принимается равным нулю.

 

Пример. Бухгалтерская прибыль ЗАО "Актив" за IV квартал отчетного года составила 1 000 000 руб.

В течение квартала произошло следующее:

- представительские расходы превысили допустимый норматив на 4000 руб.;

- амортизационные отчисления в бухгалтерском учете составили 7000 руб., из которых только 4000 руб. учитывают в целях налогообложения;

- начислены, но не получены дивиденды от долевого участия в иностранной компании - 8000 руб.

Как образуются разницы, показано в таблице:

 

Вид расхода/дохода В бухучете, руб. В налоговом учете, руб. Разницы, руб.
Представительские расходы 36 000 32 000 4 000 (постоянная разница)
Сумма начисленной амортизации   7 000   4 000 3 000 (вычитаемая временная разница)
  Дивиденды   8 000   - 8 000 (налогооблагаемая временная разница)

 

Напомним: дивиденды, полученные от иностранных организаций, облагают налогом на прибыль по ставке 0 или 9% (п. 3 ст. 284 НК РФ). Дивиденды признаются в составе внереализационных доходов на дату поступления денежных средств на расчетный счет организации. Будем считать, что к дивидендам применяется ставка 9%, а все остальные доходы "Актива" облагаются налогом по ставке 20%.

Бухгалтер "Актива" сделает такие проводки:

Дебет 99, субсчет "Условный расход (доход) по налогу на прибыль", Кредит 68

- 199 120 руб. ((1 000 000 руб. - 8000 руб.) x 20% + 8000 руб. x 9%) - начислен условный расход по налогу на прибыль;

Дебет 99, субсчет "Постоянное налоговое обязательство", Кредит 68

- 800 руб. (4000 руб. x 20%) - отражено постоянное налоговое обязательство (условный расход по налогу на прибыль доначислен);

Дебет 09 Кредит 68

- 600 руб. (3000 руб. x 20%) - отражен отложенный налоговый актив (условный расход по налогу на прибыль доначислен);

Дебет 68 Кредит 77

- 720 руб. (8000 руб. x 9%) - отражено отложенное налоговое обязательство (условный расход по налогу на прибыль списан).

В итоге текущий налог на прибыль составит 200 тыс. руб. (199 800 = 199 120 + 800 + 600 - 720).

 

Если ваша фирма не применяет ПБУ 18/02 (что должно быть отражено в ее учетной политике), то начисление налога производится на основе налоговой декларации по налогу на прибыль. При этом величина текущего налога на прибыль соответствует сумме исчисленного налога на прибыль, отраженного в декларации.

 

Пример. В налоговом учете ЗАО "Пассив" за 9 месяцев отчетного года отражен убыток, но по итогам года сформировалась прибыль в сумме 25 700 руб. Эта величина отражена в налоговой декларации. Бухгалтер "Пассива" 31 декабря произвел запись:

Дебет 99 Кредит 68

- 25 700 руб. - отражен налог на прибыль на основе налоговой декларации.

 

Перечисляя налог в бюджет, сделайте проводку:

Дебет 68, субсчет "Расчеты по налогу на прибыль", Кредит 51

- уплачена в бюджет сумма налога на прибыль.

Операция начисления условного расхода (дохода) по налогу на прибыль в налоговом учете не отражается.

 

Как начислить налог на добавленную стоимость

 

НДС к уплате в бюджет начисляют при совершении отдельных хозяйственных операций. Моментом начисления является наиболее ранняя из двух дат:

- день, когда отгружены или переданы товары (работы, услуги, имущественные права) покупателю;

- день поступления оплаты (в том числе частичной) в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Фирма может не отгружать товар, а передать право собственности на него покупателю. Такую передачу, по Налоговому кодексу, приравнивают к отгрузке. Таким образом, после отгрузки товара или передачи права собственности на него вы должны начислить налог.

Для начисления налога примените проводки:

Дебет 90-3 Кредит 68, субсчет "Расчеты по НДС",

- начислен НДС, причитающийся к получению от покупателей за проданные им товары (готовую продукцию, полуфабрикаты собственного производства, выполненные работы, оказанные услуги);

Дебет 91-2 Кредит 68, субсчет "Расчеты по НДС",

- начислен НДС, причитающийся к получению от покупателей за проданные им основные средства, нематериальные активы, материалы, другое имущество, продажа которого не является для организации обычным видом деятельности;

Дебет 91-2 Кредит 68, субсчет "Расчеты по НДС",

- начислен НДС, причитающийся к получению от заказчиков за оказанные услуги, реализация которых не является для организации обычным видом деятельности (например, однократная сдача в аренду основных средств);

Дебет 91-2 Кредит 68, субсчет "Расчеты по НДС",

- начислен НДС при передаче имущественных прав;

Дебет 19 Кредит 68, субсчет "Расчеты по НДС",

- начислен НДС при строительстве хозспособом, при импорте товаров, при восстановлении НДС в момент передачи имущества в уставный капитал другой фирмы;

Дебет 76 Кредит 68, субсчет "Расчеты по НДС",

- начислен НДС при получении аванса (предоплаты) от покупателя или заказчика;

Дебет 60 (76) Кредит 68, субсчет "Расчеты по НДС",

- удержан налоговым агентом НДС из доходов продавца.

 

Как начислить налог на доходы физических лиц

 

Начисление налога на доходы физических лиц отразите с помощью одной из следующих проводок (в зависимости от ситуации):

Дебет 70 Кредит 68, субсчет "Налог на доходы физических лиц",

- удержан налог на доходы с сумм, выплаченных работникам вашей организации;

Дебет 75 Кредит 68, субсчет "Налог на доходы физических лиц",

- удержан налог на доходы с сумм дивидендов, выплаченных участникам или акционерам, если они не являются работниками вашей организации;

Дебет 76 Кредит 68, субсчет "Налог на доходы физических лиц",

- удержан налог на доходы с сумм, выплаченных физическим лицам по договорам гражданско-правового характера.

 

Как начислить прочие налоги и сборы

 

Акцизы, как и НДС, начисляют по дебету счета 90 "Продажи":

Дебет 90-4 Кредит 68, субсчет "Расчеты по акцизам",

- начислен акциз.

Ряд налогов начисляют по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы". К этим налогам относятся:

а) налог на имущество:

Дебет 91-2 Кредит 68, субсчет "Расчеты по налогу на имущество",

- начислен налог на имущество;

б) госпошлина за участие в судебных разбирательствах, регистрационные или нотариальные действия:

Дебет 91-2 Кредит 68, субсчет "Расчеты по госпошлине",

- начислена госпошлина;

в) транспортный налог:

Дебет 91 Кредит 68, субсчет "Расчеты по транспортному налогу",

- начислен транспортный налог;

г) земельный налог:

Дебет 91 Кредит 68, субсчет "Расчеты по земельному налогу",

- начислен земельный налог.

Выбор в пользу счета 91 объясняется тем, что вышеперечисленные налоги начисляются вне зависимости от ведения обычной деятельности.

"Ресурсные" налоги и сборы начисляют по дебету счетов учета затрат на производство:

а) налог на добычу полезных ископаемых:

Дебет 20 (23, 25, 29) Кредит 68, субсчет "Расчеты по налогу на добычу полезных ископаемых",

- начислен налог на добычу полезных ископаемых;

б) сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов:

Дебет 20 (23, 25, 29) Кредит 68, субсчет "Расчеты по сбору за пользование объектами водных биологических ресурсов",

- начислен сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Есть налоги, которые относятся на финансовые результаты фирмы. Такие налоги начисляют в корреспонденции со счетом 99 "Прибыли и убытки":

Дебет 99 Кредит 68, субсчет "Расчеты по налогу на игорный бизнес",

- начислен налог на игорный бизнес;

Дебет 99 Кредит 68, субсчет "Единый налог на вмененный доход",

- начислен налог по деятельности, облагаемой ЕНВД.

 

Внимание! Платежи за загрязнение окружающей среды, таможенные пошлины к налогам и сборам не относятся.

 

Прочие кредиторы

 

По этой статье расходов покажите задолженность вашей фирмы по расчетам, не нашедшим отражения в предыдущих группах задолженностей.

В частности: по авансам, полученным от покупателей, по обязательному и добровольному страхованию, по долгам перед подотчетными лицами, по таможенным пошлинам и сборам, по платежам за загрязнение окружающей среды и т.д.

Экспортные пошлины отразите по дебету счета 44 "Расходы на продажу" (Приложение к Письму Минфина России от 9 января 2013 г. N 07-02-18/01):

Дебет 44 Кредит 76, субсчет "Расчеты по экспортным пошлинам",

- начислена вывозная таможенная пошлина.

Ввозные таможенные пошлины включаются в покупную стоимость имущества:

Дебет 41 (07, 08, 10, 15) Кредит 76, субсчет "Расчеты по ввозным таможенным пошлинам",

- начислена ввозная таможенная пошлина при импорте материальных ценностей.

Платежи за загрязнение окружающей среды, как правило, начисляют в соответствии с местонахождением источников загрязнений:

Дебет 20 (23, 29...) Кредит 76, субсчет "Плата за негативное воздействие на окружающую среду",

- начислены платежи за загрязнение окружающей среды.

Суммы платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду налогооблагаемую прибыль организации не уменьшают (п. 4 ст. 270 НК РФ).

 

Как отразить полученный аванс

 

Сумму аванса, которую вы получили от покупателя, отразите по кредиту счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", субсчет "Расчеты по авансам полученным". В балансе нужно указать кредитовое сальдо по этому счету, не списанное на отчетную дату, за минусом суммы НДС, поступившей от покупателя (Письмо Минфина России от 9 января 2013 г. N 07-02-18/01).

При поступлении аванса сделайте проводку:

Дебет 50 (51, 52...) Кредит 62, субсчет "Расчеты по авансам полученным",

- получен аванс в счет предстоящей поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав);

Дебет 76, субсчет "Расчеты по НДС в составе авансов полученных", Кредит 68, субсчет "Расчеты по НДС",

- начислен НДС с полученного аванса.

В пассив баланса войдет сальдированный остаток по соответствующим субсчетам счетов 62 и 76. Такую учетную политику рекомендовано применять начиная с отчетности за 2012 г. Она приведет к уменьшению итога баланса на сумму НДС. Имейте в виду, что измененную учетную политику следует применять ретроспективно - в целях обеспечения сопоставимости показателей (п. п. 15 и 15.1 ПБУ 1/2008).

 

Внимание! Расчеты по НДС не имеют отношения к расчетам с покупателем (заказчиком), поэтому они отражаются на разных счетах с суммами авансов.

 

Пример. В декабре отчетного года ЗАО "Актив" получило от ООО "Пассив" аванс в сумме 118 000 руб. Аванс был получен в счет предстоящей поставки товаров, облагаемых НДС по ставке 18%.

На конец отчетного года товары, в счет оплаты которых получен аванс, отгружены покупателю не были.

Бухгалтер "Пассива" должен сделать проводки:

Дебет 51 Кредит 62, субсчет "Расчеты по авансам полученным",

- 118 000 руб. - получен аванс на расчетный счет;

Дебет 76, субсчет "Расчеты по НДС в составе авансов полученных", Кредит 68, субсчет "Расчеты по НДС",

- 18 000 руб. (118 000 руб. x 18% : 118%) - начислен НДС с полученного аванса.

По строке 1520 баланса за отчетный год нужно указать сумму аванса в размере 100 тыс. руб. (118 000 - 18 000), то есть свернуть остатки по счетам 62, субсчет "Расчеты по авансам полученным", и 76, субсчет "Расчеты по НДС в составе авансов полученных".

 

Как отразить расчеты с подотчетными лицами

 

Для этого нужно указать кредитовое сальдо по счету 71 "Расчеты с подотчетными лицами", не списанное на конец отчетного периода (то есть долг перед подотчетными лицами). Этот долг возникает, если подотчетные лица купили для фирмы те или иные ценности, а она с ними не рассчиталась, или истратили денег больше, чем им было выдано.

Выдача работнику денег под отчет из кассы оформляется проводкой:

Дебет 71 Кредит 50

- выданы сотруднику денежные средства под отчет из кассы.

Сотрудник, получивший деньги, должен представить в бухгалтерию авансовый отчет по форме N АО-1 (с приложением всех документов, подтверждающих его расходы), а неизрасходованные средства вернуть в кассу организации.

Если произведенные расходы носят производственный характер, то затраты подотчетного лица отражаются по кредиту счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами" и дебету счетов учета затрат или ценностей, которые он купил.

 

Покупка подотчетными лицами ценностей (оплата работ, услуг)

 

При покупке подотчетными лицами того или иного имущества в учете делается запись:

Дебет 08 (10,41) Кредит 71

- оприходовано имущество, приобретенное подотчетным лицом.

Если подотчетным лицом оплачены работы или услуги для нужд основного (вспомогательного или обслуживающего) производства (например, ремонт производственного инструмента), то затраты отражаются проводкой:

Дебет 20 (23, 29) Кредит 71

- списаны расходы подотчетного лица, необходимые для нужд основного (вспомогательного, обслуживающего) производства.

Если деньги израсходованы на оплату расходов, связанных с "общецеховой" или управленческой деятельностью (например, ремонт оргтехники, услуги нотариуса), то эту операцию отражают так:

Дебет 25 (26) Кредит 71

- оплачены подотчетными лицами общепроизводственные (общехозяйственные) расходы.

Если подотчетное лицо оплатило расходы непроизводственного характера для персонала (например, расходы на проведение спортивных мероприятий, отдыха, развлечений и т.п.), в учете делают запись:

Дебет 91-2 Кредит 71

- затраты подотчетного лица непроизводственного характера учтены в составе прочих расходов.

Если сотрудник израсходовал сумму большую, чем ему было выдано из кассы, то эту сумму ему необходимо возместить.

Такую операцию отражают записью:

Дебет 71 Кредит 50

- возмещены сотруднику затраты, превышающие сумму денег, выданных из кассы (перерасход).

Если на конец отчетного периода эта сумма не была возмещена, ее нужно указать в строке 1520 баланса.

 

Пример. Работнику ООО "Пассив" Петрову в декабре отчетного года были выданы деньги под отчет в сумме 7000 руб.

На подотчетную сумму Петров приобрел материалы в розничной торговле. Стоимость материалов - 11 800 руб. В кассовом чеке указано, что НДС в стоимости материалов составляет 1800 руб. Однако счет-фактуру Петрову не выдали, поскольку покупку он совершал от своего имени (не имея доверенности от "Пассива").

Бухгалтер "Пассива" должен сделать записи:

Дебет 71 Кредит 50

- 7000 руб. - выданы деньги Петрову под отчет;

Дебет 10 Кредит 71

- 10 000 руб. (11 800 - 1800) - оприходованы материалы;

Дебет 19 Кредит 71

- 1800 руб. - учтен НДС по оприходованным материалам на основании чека ККМ;

Дебет 91-2 Кредит 19

- 1800 руб. - НДС по оприходованным материалам списан на расходы, не принимаемые в целях налогообложения (п. 19 ст. 270 НК РФ; Письмо Минфина России от 3 августа 2010 г. N 03-07-11/335).

По состоянию на конец года кредитовое сальдо по счету 71 составляет 4800 руб. (11 800 - 7000). Его надо показать по строке 1520 баланса.

Если "Пассив" возместил Петрову расходы, то в учете надо сделать проводку:

Дебет 71 Кредит 50

- 4800 руб. - возмещены затраты, превышающие подотчетную сумму.

В этой ситуации по строке 1520 баланса ставят прочерк.

 

Работник может произвести оплату продавцу (поставщику или подрядчику) на основании доверенности, выданной фирмой. В этом случае продавец оформляет первичные документы на покупку и счет-фактуру на имя фирмы. Поэтому нужно применить проводки:

Дебет 60 (76) Кредит 71

- подотчетным лицом выполнено поручение фирмы по оплате товаров (работ, услуг) контрагента (утвержден авансовый отчет);

Дебет 10 (41, 20, 91...) Кредит 60 (76)

- оприходованы товары (работы, услуги), полученные (принятые) работником по доверенности;

Дебет 19 Кредит 60 (76)

- принят к учету НДС, предъявленный продавцом;

Дебет 68, субсчет "Расчеты по НДС", Кредит 19

- НДС принят к вычету.

 

Командировочные расходы

 

В командировку можно отправить только такого работника, с которым заключен трудовой договор.

Поездка в другую местность работника на основании гражданско-правового договора (например, договора подряда или поручения) командировкой не считается. Если такому сотруднику возмещают расходы по той или иной поездке, то сумма возмещения является частью его вознаграждения по договору.

Командированному работнику оплачивают:

- расходы по найму жилого помещения;

- расходы по проезду к месту командировки и обратно;

- суточные;

- другие расходы (например, оплату услуг телефонной или почтовой связи).

На оплату таких расходов работнику перед его отъездом в командировку выдают аванс.

После возвращения из командировки сотрудник представляет в бухгалтерию авансовый отчет о фактических расходах с приложением всех оправдательных документов. Обоснованность расходов руководитель организации должен подтвердить своей подписью на авансовом отчете.

Расходы подотчетника могут быть как больше, так и меньше суммы, выданной под отчет.

Если расходы работника превышают подотчетную сумму, то задолженность перед ним, не погашенную на конец отчетного периода, нужно показать по строке 1520 баланса.

Если расходы работника меньше подотчетной суммы, то его задолженность, не погашенную на конец отчетного периода, нужно показать по строке 1230 баланса.

 

Внимание! Для вычета НДС по расходам командированного работника на оплату найма жилого помещения и проезд к месту командировки и обратно счета-фактуры не требуются.

 

Пример. В декабре отчетного года сотрудник ООО "Пассив" Петров был направлен в командировку на восемь дней.

Расходы Петрова составили:

- на приобретение авиационных билетов - 3540 руб. (в том числе НДС - 540 руб.);

- на проживание в гостинице - 6254 руб. (в том числе НДС - 954 руб.);

- на оплату услуг связи - 236 руб. (сумма НДС не выделена).

Все расходы подтверждены документально.

Приказом руководителя суточные для командировок по России установлены в размере 700 руб. в день. Таким образом, суточные за время командировки составили 5600 руб. (700 руб/дн. x 8 дн.).

Перед командировкой Петрову был выдан аванс в сумме 10 000 руб. Сумма НДС по командировочным расходам, подлежащая налоговому вычету, составит 1494 руб. (540 + 954).

Петров направлен в командировку для заключения договора о продаже готовой продукции "Пассива". Следовательно, командировочные расходы должны быть учтены в составе расходов на продажу.

Бухгалтер "Пассива" должен сделать записи:

Дебет 71 Кредит 50

- 10 000 руб. - выдан аванс на командировку;

Дебет 44 Кредит 71

- 14 136 руб. (3540 + 6254 + 236 + 5600 - 1494) - списаны расходы по командировке, связанной с продажей готовой продукции;

Дебет 19 Кредит 71

- 1494 руб. - учтен НДС по командировочным расходам;

Дебет 68, субсчет "Расчеты по НДС", Кредит 19

- 1494 руб. - НДС принят к налоговому вычету.

Фактические расходы превысили сумму выданного аванса на 5630 руб. (14 100 + 1530 - 10 000). Сумму превышения (6 тыс. руб.) отражают по строке 1520 баланса на конец года.

 

Как учесть расчеты по страхованию

 

По этой статье расходов учитывают кредиторскую задолженность по имущественному страхованию фирмы и добровольному личному страхованию работников, не погашенную по состоянию на отчетную дату.

Имущественное страхование бывает двух видов:

- обязательное (в соответствии с требованиями законодательства);

- добровольное (по решению организации).

Расходы по добровольному страхованию принимаются для целей налогообложения в размере фактических затрат (п. 3 ст. 263 НК РФ), расходы по обязательному страхованию - в пределах тарифов, установленных законом или международной конвенцией (п. 2 ст. 263 НК РФ).

 

Страхование имущества

 

Начисление страховых платежей отражайте по кредиту счета 76, субсчет 1 "Расчеты по имущественному и личному страхованию".

К нему необходимо открыть субсчета второго порядка:

- 76-1-1 - расчеты по страховой премии;

- 76-1-2 - расчеты по страховому возмещению.

Если застраховано имущество, которое используется в производственной деятельности организации, то суммы страховых платежей включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) или в состав расходов на продажу:

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кредит 76-1-1

- учтена в составе затрат сумма платежей по страхованию имущества.

Если застраховано имущество, которое используется для целей, не связанных с производственной деятельностью, то суммы страховых платежей учитываются в составе прочих расходов:

Дебет 91-2 Кредит 76-1-1

- учтена в составе прочих расходов сумма страховых платежей.

Как правило, страховую премию списывают на расходы равномерно в течение срока действия договора страхования, но это необязательно.

В качестве обязательств по страхованию имущества укажите кредитовое сальдо по субсчету 76-1-1, не списанное на конец отчетного периода.

Уплата страховой премии (вознаграждения страховой компании по договору страхования) учитывается по дебету субсчета 76-1-1:

Дебет 76-1-1 Кредит 50 (51, 52)

- уплачена страховая премия.

При наступлении неблагоприятного случая, от которого страховалось имущество организации (например, пожара), сумму страхового возмещения, поступившую в кассу на расчетный или валютный счет, в учете отразите записью:

Дебет 50 (51, 52) Кредит 76-1-2

- поступила сумма страхового возмещения.

Стоимость имущества, утраченного в результате наступления страхового случая, нужно списать:

Дебет 76-1-2 Кредит 10 (01, 41, 43...)

- списана стоимость застрахованного имущества, испорченного или уничтоженного при наступлении страхового случая.

Если имущество, пострадавшее в результате страхового случая, подлежит ремонту, то расходы на ремонт также относятся за счет страхового возмещения. Для этого в учете делается запись:

Дебет 76-1-2 Кредит 23 (10, 70, 69, 60...)

- списаны расходы по восстановлению застрахованного имущества.

Если по условиям договора страхования потери или часть потерь не подлежат компенсации за счет страхового возмещения, то они считаются прочими расходами организации.

На сумму таких потерь нужно сделать проводку:

Дебет 91-2 Кредит 76-1-2

- учтена в составе прочих расходов сумма потерь от страхового случая, не возмещаемая за счет страхового возмещения.

Если сумма страхового возмещения превышает потери организации от порчи или утраты имущества, то сумма такого превышения считается прочим доходом.

На сумму этого превышения сделайте в учете запись:

Дебет 76-1-2 Кредит 91-2

- учтена сумма превышения страхового возмещения над потерями, понесенными в результате порчи или утраты имущества.

 

Пример. ООО "Пассив" застраховало помещение своего склада на случай пожара. Сумма страхового возмещения при наступлении страхового случая составляет 600 000 руб.

В III квартале отчетного года на складе возник пожар, и помещение склада пострадало. Страховая организация выплатила сумму страхового возмещения в соответствии с договором в полном объеме.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.