Здавалка
Главная | Обратная связь

ЧТО ДЕЛАТЬ С ОТЧЕТНОСТЬЮ 2 страница



 

Как утвердить отчетность в АО

 

Если ваша фирма является акционерным обществом, то годовую бухгалтерскую отчетность нужно утвердить на общем собрании акционеров. Сделать это нужно не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года. Это установлено ст. 47 Закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ.

Такое собрание должно проходить не реже одного раза в год в сроки, установленные уставом фирмы.

О том, что фирма проводит собрание, нужно уведомить каждого акционера, который имеет право в нем участвовать.

Для этого не позднее чем за 20 дней до его начала им должны быть направлены заказные письма. В письмах обязательно должны быть указаны:

- полное название и организационно-правовая форма фирмы;

- ее юридический и фактический адрес;

- форма, в которой будет проходить собрание (непосредственно собрание акционеров или заочное голосование);

- дата, место и время проведения собрания;

- дата оформления списка лиц, которые имеют право участвовать в собрании;

- повестка дня общего собрания акционеров (например, утверждение годовой бухгалтерской отчетности, распределение полученной по итогам года прибыли и т.д.);

- порядок ознакомления акционеров с бухгалтерской отчетностью и другими документами, необходимыми на собрании (например, аудиторским заключением).

Перед тем как утвердить годовую бухгалтерскую отчетность, необходимо:

- получить заключение ревизионной комиссии (ревизора) по поводу достоверности этой отчетности;

- не позднее чем за 30 дней до проведения общего годового собрания акционеров предварительно утвердить отчетность у совета директоров акционерного общества (при его наличии).

Решение об утверждении отчетности оформляют на основании протокола общего собрания акционеров и составляют в двух экземплярах не позднее трех рабочих дней после проведения собрания.

Специального бланка для такого протокола нет.

Поэтому его оформляют в произвольной форме.

В протоколе обязательно указывают:

- место, дату и время проведения общего собрания;

- фамилии председателя и секретаря собрания;

- общее количество голосов, которыми обладают акционеры;

- количество голосов, которыми обладают акционеры, принимающие участие в общем собрании;

- повестку дня и решения, принятые на собрании.

Предположим, что "Ромашка" является акционерным обществом, тогда протокол может выглядеть так:

 

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ ЗАО "Ромашка" │

│ │

│ УТВЕРЖДЕН│

│ общим собранием│

│ акционеров ЗАО "Ромашка"│

│ │

│ ПРОТОКОЛ │

│ │

│от 3 марта 2014 г. N 1│

│ │

│ Собрание проводится по адресу: г. Москва, ул. Власова, д. 19, оф. 24.│

│ Дата и время проведения собрания: 3 марта 2014 г., 12.00. │

│ Председатель собрания: Никита Сергеевич Уткин. │

│ Секретарь собрания: Дарья Сергеевна Простова. │

│ Общее количество акций организации: │

│ - 1500 шт. обыкновенных акций; │

│ - 75 шт. привилегированных акций. │

│ Общее количество голосующих акций - 1500 шт. │

│ На собрании присутствовали акционеры ЗАО "Ромашка": │

│ - Бобров И.А. - 800 обыкновенных акций; │

│ - Ганин П.М. - 500 обыкновенных и 50 привилегированных акций; │

│ - Иванов Г.А. - 200 обыкновенных и 25 привилегированных акций. │

│ Кворум соблюден. │

│ │

│ ПОВЕСТКА ДНЯ: │

│ │

│ Утверждение бухгалтерской отчетности общества за 2013 г. │

│ │

│ ВЫСТУПАЛИ: │

│ Генеральный директор ЗАО "Ромашка" Уткин Н.С. - представлен краткий│

│отчет о деятельности ЗАО "Ромашка" за 2013 г. │

│ │

│ ПОСТАНОВИЛИ (единогласно): │

│ Утвердить бухгалтерскую отчетность за 2013 г. в составе следующих│

│форм: │

│ - бухгалтерский баланс; │

│ - отчет о финансовых результатах; │

│ - отчет об изменениях капитала; │

│ - отчет о движении денежных средств; │

│ - пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых│

│результатах. │

│ │

│Председатель собрания Уткин /Уткин Н.С./ │

│Секретарь собрания Простова /Простова Д.С./│

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Для доказательства утверждения отчетности достаточно выписки из такого протокола общего собрания. Это фрагмент протокола, озаглавленный "Выписка", относящийся к отдельному вопросу повестки дня - об утверждении годовой бухгалтерской отчетности. Подписывать ее у председателя и секретаря собрания не обязательно. Заверить выписку может руководитель акционерного общества, применив стандартную оговорку "Выписка верна".

 

Как сдать отчетность

 

Фирма обязана представлять бухгалтерскую отчетность:

- участникам, акционерам или другим собственникам ее имущества;

- в территориальное отделение Росстата по месту своей регистрации;

- в налоговую инспекцию по месту постановки фирмы на учет;

- другим заинтересованным лицам, если это предусмотрено законами России.

Обратите внимание: бухгалтерскую отчетность необходимо подавать, даже если фирма не ведет никакой деятельности.

Обязательный экземпляр годовой бухгалтерской отчетности в орган государственной статистики представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. Дата окончания отчетного периода - 31 декабря. Исчисление срока нужно вести по правилам гражданского законодательства (ст. 191, п. 3 ст. 192 ГК РФ). Течение трехмесячного срока начинается с 1 января. А истекает он 31 марта.

 

Внимание! Порядок представления обязательного экземпляра бухгалтерской отчетности установлен Приказом Росстата от 29 декабря 2012 г. N 670.

 

Начиная с 2013 г. в налоговую инспекцию необходимо представлять только годовую бухгалтерскую отчетность. Обязанность по представлению промежуточной (квартальной) отчетности упразднена. Это следует из новой редакции пп. 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса. В нем предусмотрен тот же срок - не позднее трех месяцев после окончания отчетного года. Правда, здесь исчислять срок нужно уже по правилам налогового законодательства (п. п. 1, 2 и 5 ст. 6.1 НК РФ). Но результат получится тот же. Последний день для представления - 31 марта.

Может получиться, что последний день, в который фирма должна представить бухгалтерскую отчетность, окажется выходным (праздничным). В этом случае срок сдачи отчетности переносится на следующий за выходным рабочий день. Так было в 2013 г. Но 1 апреля 2014 г. - рабочий день (вторник).

 

Как сдать отчетность владельцам фирмы

 

Фирма должна представлять годовую бухгалтерскую отчетность участникам (учредителям) организации или собственникам ее имущества. При этом каждого из них нужно обеспечить отдельным экземпляром отчетности.

 

Внимание! Собственники фирмы могут установить конкретную дату, к которой фирма должна подать им отчетные документы. Выбранная дата должна быть указана в уставе.

 

Как сдать отчетность в "статистику"

 

Фирма должна передать один экземпляр годовой бухгалтерской отчетности в территориальный орган Росстата. Сделать это нужно на той территории, где предприятие зарегистрировано. Если фирма вовремя не подаст бухгалтерскую отчетность в отделение статистики, ее могут оштрафовать. Размер штрафа для фирмы составит от 3000 до 5000 руб. (ст. 13.19 КоАП РФ).

 

Внимание! Решение о взыскании штрафа может вынести только суд, и это должно произойти в течение двух месяцев с последней даты, установленной для сдачи отчетности.

 

Кроме того, при представлении искаженных данных или нарушении сроков представления отчетности фирме придется возместить органам статистики ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности (ст. 3 Закона РФ от 13 мая 1992 г. N 2761-1).

 

Как сдать отчетность в налоговую инспекцию

 

Фирма должна представлять один экземпляр бухгалтерской отчетности в налоговую инспекцию по месту постановки на учет (ст. 23 НК РФ).

Если фирма вовремя не сдаст бухгалтерскую отчетность в налоговую инспекцию, ее могут оштрафовать. Размер штрафа - 200 руб. за каждую форму отчетности, не представленную в срок (ст. 126 НК РФ). Кроме того, руководителя или главного бухгалтера фирмы могут оштрафовать на сумму от 300 до 500 руб. (ст. 15.6 КоАП РФ).

 

Кому еще нужно подавать отчетность

 

Остальным заинтересованным пользователям бухгалтерскую отчетность нужно представлять, когда это предусмотрено законами или договором.

Например, сотрудничающие с фирмой банки могут предусмотреть обязанность фирмы представлять им бухгалтерскую отчетность в кредитном договоре.

Контрагенты (кредиторы, покупатели, поставщики) могут знакомиться с бухгалтерской отчетностью фирмы по договору с ней.

А вообще говоря, любое заинтересованное лицо может получить данные бухгалтерской отчетности непосредственно в органе статистики на платной основе (п. 3 Постановления Правительства РФ от 21 апреля 1995 г. N 399 "О совершенствовании информационной системы представления бухгалтерской отчетности").

 

Способы представления бухгалтерской отчетности

 

Бухгалтерская отчетность может быть:

- представлена пользователю лично или через уполномоченного представителя;

- направлена по почте;

- отправлена через Интернет (по электронной почте).

 

Лично в руки инспектору

 

Многие бухгалтеры считают, что надежнее отвезти отчетность в инспекцию самим. В этом случае инспектор поставит на копии каждой из представленных отчетных форм отметку о том, что она принята, и текущую дату.

Даже если подпись бухгалтера имеется в отчетности, для налоговых инспекторов он является уполномоченным представителем фирмы. Поэтому на него необходимо оформить доверенность (п. 5 ст. 185 ГК РФ). Но представить отчетность в инспекцию может любое лицо. Доверенность может выглядеть так:

 

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ ДОВЕРЕННОСТЬ N 13 │

│ на представление интересов фирмы в отношениях │

│ с налоговыми органами │

│ │

│г. Москва 30 декабря 2013 г.│

│ │

│ Закрытое акционерное общество "Ромашка" в лице генерального директора│

│Уткина Н.С., действующего на основании Устава, в соответствии со ст. 29│

│Налогового кодекса РФ, доверяет аудитору Павлу Михайловичу Карпову,│

│паспорт серии 45 01 N 086087, выдан ОВД "Раменское" г. Москвы 16 августа│

│2000 г., проживающему по адресу: 117312, г. Москва, Мичуринский пр-т,│

│д. 32, кв. 189, представлять его интересы в отношениях с налоговыми│

│органами. В целях выполнения этого поручения Карпову П.М. предоставляются│

│следующие права: │

│ - представлять интересы ЗАО "Ромашка" в налоговых органах по всем│

│вопросам, связанным с данным поручением; │

│ - представлять в налоговые органы декларации ЗАО "Ромашка"; │

│ - получать и передавать документы; │

│ - вести переписку во исполнение данного поручения; │

│ - расписываться и совершать иные законные действия, связанные с│

│выполнением данного поручения. │

│ │

│ Полномочия по настоящей доверенности не могут быть переданы другим│

│лицам. │

│ Настоящая доверенность действительна до 30 декабря 2014 г. │

│ │

│Образец подписи Карпова П.М. Карпов удостоверяю.│

│ │

│Генеральный директор Уткин /Уткин Н.С./│

│ЗАО "Ромашка" │

│ │

│ М.П. │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Доверенность не потребуется только руководителю фирмы.

 

По почте

 

Если вы не хотите стоять в очередях или просто не успеваете в инспекцию, отчетность можно отправить по почте. В этом случае датой сдачи отчетности будет дата, проставленная на почтовой квитанции. Считается, что документы поданы вовремя, если их сдали на почту до 24:00 последнего дня, установленного для их представления (п. 8 ст. 6.1 НК РФ).

Очень часто инспекторы неправомерно отказываются принимать отчетность (например, если они считают, что в отчетности допущены ошибки). Этого также можно избежать, если воспользоваться почтой.

Подтверждением того, что вы вовремя сдали документы, будет служить почтовая квитанция.

Сразу отметим, что вы можете воспользоваться услугами не только государственной почты. В России существует довольно много негосударственных операторов почтовой связи - главное, чтобы у них была лицензия Роскомнадзора.

Отправить отчетность по почте вы можете:

- заказным письмом (доставляется непосредственно адресату, то есть в нашем случае - в налоговую инспекцию);

- ценным письмом (письмо не доставляется адресату, а ждет его на почте, другими словами, ценные письма работники налоговой инспекции должны будут сами забирать с почты).

Обратите внимание: надежнее оформить заказное письмо с уведомлением. В этом случае почта сообщит вам, когда и кому вручено ваше письмо. Таким образом, вы будете знать, дошло ваше письмо до налоговой инспекции или нет. Уведомление также будет служить доказательством того, что вы действительно отправляли отчетность, а инспекция ее получила.

В п. 5 ст. 15 Закона N 129-ФЗ написано, что отправлять отчетность почтой нужно с описью вложения. Но ни Закон N 402-ФЗ, ни ПВБУ такого требования не содержат. Однако опись вложения при направлении отчетности почтой является единственным доказательством того, что была отправлена именно отчетность в надлежащем составе, а не какие-либо другие документы или пустой конверт.

Следует отметить, что опись вложения можно оформить самостоятельно, заверив ее подписью руководителя фирмы и печатью. Если же вы захотите оформить опись вложения на почте, тогда придется посылать отчетность ценным письмом, т.к. опись к заказным письмам почтовые работники не заверяют.

Проблемы могут возникнуть, если налоговая инспекция не получит отчетность (например, если письмо потеряется). В этом случае инспекция может попытаться оштрафовать фирму и ее руководителя или главного бухгалтера (ст. 126 НК РФ, ст. 15.6 КоАП РФ).

Чтобы этого избежать, вам придется доказывать, что вы действительно отправили отчетность и сделали это вовремя. Для этого вы можете представить почтовую квитанцию и уведомление о том, что ваше письмо доставлено по назначению. Чтобы доказать, что вы вложили в письмо все документы, представьте заверенную печатью вашей фирмы опись или заверенный на почте список отправлений.

Перечень документов, подтверждающих, что вы действительно отправляли все необходимые декларации, зависит от конкретной налоговой инспекции: возможно, что хватит и почтовой квитанции, а может быть, инспекторы потребуют представить заверенную опись. Если платить штрафы вы не хотите, обращайтесь в суд.

Как правило, в таких ситуациях суд встает на сторону компаний (Постановления ФАС Московского округа от 26 февраля 2010 г. N КА-А40/1035-10, от 22 декабря 2009 г. N КА-А41/14292-09).

Вы также можете воспользоваться ускоренной экспресс-почтой. Это будет стоить дороже, но в подобном случае на почте оформят опись вложения, а ваше письмо будет доставлено прямо в инспекцию.

 

В электронном виде

 

Послать отчетность можно и по электронной почте (по телекоммуникационным каналам связи). Это возможно, если у вас и в вашей инспекции есть необходимое оборудование и программное обеспечение.

Если отчетность будет отправлена в электронном виде, подавать ее на бумажном носителе вы не обязаны. Это может быть только инициатива организации (в отличие от того, что в определенных случаях налоговая отчетность должна представляться только по телекоммуникационным каналам связи).

Чтобы переслать отчетность, вам нужно заключить договор с оператором связи, который предоставит вам электронно-цифровую подпись (ЭЦП) и специальное программное обеспечение. С помощью этих программ нужно подготовить отчетность, подписать ее электронно-цифровой подписью (ЭЦП) и выслать на адрес вашей инспекции. После того как отчетность в электронном виде отправлена, в течение шести часов с момента отправки организация должна получить:

- подтверждение оператора связи о дате отправки электронного документа в налоговую инспекцию (эта дата считается датой представления отчетности);

- электронную квитанцию налоговой инспекции о приеме отчетности;

- протокол входного контроля.

Протокол входного контроля нужно заверить ЭЦП и отправить обратно.

Если в протоколе содержится информация о том, что отчетность не прошла входной контроль, нужно повторить всю процедуру сдачи документов.

Вы также должны получить подтверждение того, что вы отправили отчетность в инспекцию, от оператора связи.

В течение суток нужно заверить один экземпляр подтверждения ЭЦП и выслать его обратно оператору.

Обратите внимание: отчетность считается представленной в инспекцию, если фирма получила подтверждение, подписанное ЭЦП оператора.

Принятой отчетность будет также считаться, если фирма получит протокол входного контроля, подтверждающий, что эти формы не содержат ошибок и прошли входной контроль в налоговой инспекции.

Обратите внимание: за несколько дней до сдачи бухгалтерской отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде отнесите туда доверенность на лицо, которое уполномочено подписать документы (владельца сертификата электронного ключа). Если ее не будет, отчетность не примут.

Итак, обязанности представлять бухгалтерскую отчетность в электронном виде у компаний нет. Тем более что сделать это иногда весьма затруднительно. Ведь отчетность передается в определенном формате, который разработан программистами. А он подходит не для всех документов.

 

Как опубликовать отчетность

 

Некоторые фирмы обязаны публиковать свою годовую бухгалтерскую отчетность в средствах массовой информации. Опубликование отчетности осуществляется в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами (п. 9 ст. 13 Закона N 402-ФЗ). Такими фирмами являются, в частности:

- открытые акционерные общества;

- банки и другие кредитные организации;

- страховые организации;

- общества с ограниченной ответственностью, осуществляющие публичное размещение облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг.

В случае опубликования бухгалтерской отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, такая бухгалтерская (финансовая) отчетность должна опубликовываться вместе с аудиторским заключением. Основание - п. 10 ст. 13 Закона N 402-ФЗ.

 

Внимание! Организации, обязанные составлять консолидированную финансовую отчетность, также обязаны ее опубликовать. Но такая отчетность составляется в соответствии с МСФО. Эти вопросы регулирует Закон от 27 июля 2010 г. N 208-ФЗ. В частности, консолидированную отчетность придется составлять фирмам, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах (п. 1 ст. 8 Закона N 208-ФЗ).

Составление консолидированной финансовой отчетности не освобождает фирму от необходимости составлять и представлять (а также в установленных случаях публиковать) бухгалтерскую отчетность, составленную в соответствии с ПБУ.

 

Публикация отчетности является способом ее представления неограниченному кругу пользователей. В п. 1 ст. 30 Закона N 402-ФЗ указано, что до утверждения федеральных стандартов применяются правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (то есть Минфином России) до дня вступления в силу этого Закона. Следовательно, с 1 января 2013 г. вопросы представления и раскрытия отчетности необходимо решать непосредственно на основании Закона N 402-ФЗ, а не приказов Минфина России, изданных во исполнение Закона N 129-ФЗ. В этой связи нужно признать: правила представления отчетности и порядок ее представления, содержащиеся в разд. III и IV ПВБУ, больше не действуют. А значит, не подлежит применению и п. 90 ПВБУ. А ведь он устанавливает срок публикации отчетности - не позднее 1 июля года, следующего за отчетным. Но начиная с 2013 г. публикацию отчетности следует производить исключительно в порядке, установленном федеральными законами. В этой связи утрачивает нормативный статус и Приказ Минфина России от 28 ноября 1996 г. N 101 "О порядке публикации бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами". Тем более что данный Приказ не является подзаконным актом к Закону от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ. По-видимому, по вопросам публикации отчетности нужно ждать официальных разъяснений или даже новых нормативных актов.

Если у компании нет законодательно установленной обязанности публиковать свою отчетность, не стоит думать, что отчетность становится недоступной пользователям. Публичность отчетности достигается в том числе и передачей ее в органы статистики (Письмо Минфина России от 31 октября 2006 г. N 07-05-04/13). Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 1995 г. N 399 в целях рационального использования существующих систем сбора и обработки информации на основе бухгалтерской и статистической отчетности и обеспечения ею широкого круга заинтересованных пользователей на Росстат возложены функции по обеспечению заинтересованных пользователей данными бухгалтерской отчетности компаний, расположенных на территории России.

 

Исправление ошибок в годовой отчетности

 

Порядок исправления ошибок в бухгалтерской отчетности регламентирован ПБУ 22/2010, применять которое обязаны все юридические лица, кроме кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений.

 

Что такое ошибка

 

Согласно ПБУ 22/2010 ошибкой признается как неправильное отражение, так и неотражение фактов хозяйственной деятельности. При этом не имеет значения, где не отражена хозяйственная операция: в учете или отчетности. В любом случае будет иметь место ошибка.

При этом следует разделять причины, по которым в учете появляются пропуски. Если неточности появились вследствие выявления новой информации, которая не была доступна на момент отражения или неотражения в учете фактов хозяйственной деятельности, то это ошибкой не признается. Так, хозяйственная операция может не быть отражена в учете, если документ поступил на фирму с опозданием. Например, акт выполненных работ, отправленный контрагентом по почте, пришел в компанию после сдачи отчетности. В этой ситуации ошибки не имеется. А если этот же акт пришел в компанию вовремя, но не поступил в бухгалтерию из-за нерасторопности менеджера, то такой пропуск в учете является ошибкой.

 

Что может привести к появлению ошибки

 

Появление ошибок может быть обусловлено следующими факторами:

- неправильным применением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и (или) нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету;

- неправильным применением учетной политики фирмы;

- неточностями в вычислениях;

- неправильной классификацией или оценкой фактов хозяйственной деятельности;

- неправильным использованием информации, имеющейся на дату подписания бухгалтерской отчетности;

- недобросовестными действиями должностных лиц компании.

 

Внимание! Не всегда в появлении ошибок виноват бухгалтер. В перечне причин появления ошибок указаны и недобросовестные действия иных лиц компании - тех, от кого зависит своевременность поступления документации в бухгалтерию. Если по чьей-либо нерасторопности документация не попадает к бухгалтеру своевременно - это один из примеров недобросовестных действий должностных лиц.

 

Существенные ошибки

 

При подготовке отчетности важно проверить учет компании на наличие ошибок. Но не менее важно, если ошибки все-таки допущены, определить их существенность, т.к. порядок исправления ошибок зависит от того, являются ли они существенными или нет.

Существенной признается ошибка, которая в отдельности или в совокупности с другими выявленными ошибками может повлиять на экономические решения, принимаемые пользователями годовой бухгалтерской отчетности.

Существенность ошибки фирмы определяют самостоятельно, исходя как из величины, так и характера соответствующей статьи (статей) бухгалтерской отчетности. При этом принимается во внимание влияние ошибки на все показатели, представленные в бухгалтерской отчетности за период, в котором были выявлены ошибки, в том числе показатели отчетного года и сравнительные показатели всех представленных в этой отчетности предыдущих периодов. Главное, чтобы порядок определения существенности был прописан в учетной политике.

Заметим, что общепринятым является порог существенности 5 процентов. Иными словами, существенной признается сумма, которая превышает 5 процентов от итогового показателя. Например, если общая дебиторская задолженность организации равна 2 000 000 руб., то существенной ошибкой является искажение показателя дебиторской задолженности более чем на 100 000 руб. (2 000 000 руб. x 5%).

 

Внимание! Организация вправе самостоятельно установить порог существенности, обосновав его разумными экономическими причинами.

 

Несущественные ошибки

 

Если выявленная ошибка, по мнению компании, не оказывает влияния на экономические решения пользователей как по отдельности, так и в совокупности с иными ошибками, то ошибка признается несущественной. При этом вариант характеристики выявленной ошибки следует зафиксировать документально. Например, бухгалтерской справкой.

 

Порядок исправления ошибок в бухгалтерском учете

 

Порядок исправления ошибок зависит от двух факторов: существенности ошибки и периода ее выявления. Предлагаем вам для удобства полный свод правил исправления ошибок в соответствии с ПБУ 22/2010.

 

Правила исправления ошибок и порядок раскрытия информации

об ошибках в бухгалтерском учете и отчетности организаций

 

  Характер ошибки Правила исправления в бухгалтерском учете   Порядок исправления в бухгалтерской отчетности
1. Ошибки отчетного года
Ошибка, выявленная до окончания отчетного года Исправляется записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце отчетного года, в котором выявлена ошибка Не корректируется
Ошибка, выявленная после окончания отчетного года, но до даты подписания бухгалтерской отчетности за этот год Исправляется записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета за декабрь отчетного года Не корректируется
2. Ошибки предшествующих отчетных годов
Существенные ошибки
Существенная ошибка, выявленная после даты подписания бухгалтерской отчетности, но до даты представления такой отчетности акционерам ОАО, участникам ООО, органу государственной власти, органу местного самоуправления или иному органу, уполномоченному осуществлять права собственника, и т.п. (далее - собственники) Исправляется записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета за декабрь отчетного года Если указанная бухгалтерская отчетность была представлена каким-либо иным пользователям, то она подлежит замене на отчетность, в которой выявленная существенная ошибка исправлена (пересмотренная бухгалтерская отчетность)
Существенная ошибка, выявленная после представления бухгалтерской отчетности за этот год собственникам, но до даты утверждения такой отчетности в установленном законодательством РФ порядке Исправляется записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета за декабрь отчетного года 1. В пересмотренной бухгалтерской отчетности раскрывается информация о том, что данная бухгалтерская отчетность заменяет первоначально представленную, а также об основаниях составления пересмотренной бухгалтерской отчетности. 2. Пересмотренная бухгалтерская отчетность представляется по всем адресам, на которые была представлена первоначальная бухгалтерская отчетность (в том числе в налоговые органы)
Существенная ошибка предшествующего отчетного года, выявленная после утверждения бухгалтерской отчетности за этот год Исправляется записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в текущем отчетном периоде с использованием корреспондирующего счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" 1. В бухгалтерской отчетности за текущий период пересчитываются и исправляются сравнительные показатели, как если бы ошибка предшествующего отчетного периода никогда не была допущена (ретроспективный пересчет). Пересчет производится начиная с того предшествующего отчетного периода, представленного в бухгалтерской отчетности за текущий отчетный год (в 2013 г. - три отчетных периода: 2010, 2011, 2012 гг.), в котором была допущена соответствующая ошибка. Этот порядок не применяется к случаям, когда невозможно установить связь ошибки с конкретным периодом либо невозможно определить влияние этой ошибки на все предшествующие отчетные периоды. 2. Утвержденная бухгалтерская отчетность за предшествующие отчетные периоды не подлежит пересмотру, замене и повторному представлению пользователям бухгалтерской отчетности
Несущественные ошибки
Ошибка предшествующего отчетного года, не являющаяся существенной, выявленная после даты подписания бухгалтерской отчетности за этот год Исправляется записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце отчетного года, в котором выявлена ошибка. Прибыль или убыток, возникшие в результате исправления указанной ошибки, отражаются в текущем отчетном периоде по счету 91 "Прочие доходы и расходы" Не корректируется

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.