Здавалка
Главная | Обратная связь

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ 14 страница



┌─┬─┬─┐

Код единицы измерения по ОКЕИ │1│1│2│

└─┴─┴─┘

 

Расчет налоговой базы по виду подакцизного товара

 

Содержание этилового Объем (количество) Налоговая база в пересчете на безводный

спирта в подакцизной подакцизной продукции этиловый спирт или общая мощность

продукции (%) двигателей легковых автомобилей

или мощность (мотоциклов), л.с.

двигателя одного (гр. 2 x гр. 1 / 100) или (гр. 1 x гр. 2)

легкового автомобиля,

мотоцикла (л.с.)

 

1 2 3

 

┌─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┐ ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┐

│2│5│-│-│.│-│-│ │2│0│0│0│-│-│-│-│-│-│-│.│-│-│-│ │5│0│0│-│-│-│-│-│-│-│-│.│-│-│-│

└─┴─┴─┴─┘ └─┴─┘ └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘ └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘

┌─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┐ ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┐

│-│-│-│-│.│-│-│ │-│-│-│-│-│-│-│-│-│-│-│.│-│-│-│ │-│-│-│-│-│-│-│-│-│-│-│.│-│-│-│

└─┴─┴─┴─┘ └─┴─┘ └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘ └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘

┌─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┐ ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┐

│-│-│-│-│.│-│-│ │-│-│-│-│-│-│-│-│-│-│-│.│-│-│-│ │-│-│-│-│-│-│-│-│-│-│-│.│-│-│-│

└─┴─┴─┴─┘ └─┴─┘ └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘ └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘

┌─┐ ┌─┐

└─┘ └─┘


 

Электронный счет-фактура

 

Приказом Минфина России от 25 апреля 2011 г. N 50н утвержден Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи (далее - Порядок). Приказ вступил в силу 3 июня 2011 г.

 

Внимание! Электронный счет-фактура, так же как и его бумажный вариант, является основанием для принятия к вычету сумм НДС, предъявленных продавцом покупателю, в порядке, предусмотренном гл. 21 НК РФ (п. 1.2 Порядка).

 

Возможность выставления электронных счетов-фактур предусмотрена п. 1 ст. 169 НК РФ. Для этого необходимо взаимное согласие сторон сделки, а также наличие совместимых технических средств и возможностей.

Счета-фактуры в электронном виде могут выставлять не только продавцы, но и комиссионеры, налоговые агенты, а также агенты, продающие или приобретающие от своего имени товары для принципала.

Обмен счетами-фактурами фирмы должны проводить в соответствии с Порядком.

Во исполнение п. 9 ст. 169 НК РФ Приказом ФНС России от 5 марта 2012 г. N ММВ-7-6/138@ утверждены форматы в электронном виде счета-фактуры, корректировочного счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и дополнительного листа книги покупок, книги продаж и дополнительного листа книги продаж. Начало действия этого документа - 23 мая 2012 г.

Счет-фактура в электронном виде считается выставленным или полученным при поступлении соответствующего подтверждения от оператора электронного документооборота и при наличии извещения от контрагента, подписанного его электронной цифровой подписью. Форматы представления этих документов утверждены Приказом ФНС России от 30 января 2012 г. N ММВ-7-6/36@.

Кроме того, Приказом ФНС России от 21 марта 2012 г. N ММВ-7-6/172@ рекомендованы форматы двух первичных учетных документов - унифицированной формы первичной учетной документации по учету торговых операций ТОРГ-12 и акта приемки-сдачи работ (услуг).

Многие бухгалтеры не спешат внедрять электронный документооборот у себя в компании. Причина тому - опасение, что в этом случае процесс работы запутается или усложнится. Однако впечатление ошибочно. Последовательно разберемся, как наладить процесс цифрового документооборота.

 

С чего начать

 

Прежде чем применять электронные счета-фактуры, нужно совершить несколько действий. Первым делом следует переговорить с контрагентами, ведь им тоже придется изменить свой принцип работы. И тут встает вопрос: как правильно закрепить согласие партнеров на обмен счетами-фактурами в цифровом виде? Сделать это можно несколькими способами: например, каждый раз включать соответствующее условие в контракт или же заключить отдельное соглашение. Последний вариант подойдет тем партнерам, которые часто взаимодействуют друг с другом. И конечно, у контрагента должна быть техническая возможность для электронного документооборота.

Следующим важным шагом станет решение вопроса об ЭЦП. Если ключа электронной подписи у компании еще нет, то его требуется получить. Без него, увы, никуда. Сделать это можно в любом удостоверяющем центре.

Дальше следует выбрать оператора, через которого будут проходить все цифровые документы фирмы. Проследите, чтобы эта компания была включена в Реестр операторов ЭДО. Список можно найти на официальном сайте Федеральной налоговой службы. Кроме этого, выбранная компания должна обязательно являться доверенным оператором электронного документооборота (ДОЭД). После заключения договора компания предоставит все необходимые реквизиты доступа.

Обратите внимание: применение электронных счетов-фактур нужно обязательно закрепить в учетной политике.

 

Как это работает

 

Теперь разберемся в алгоритме действий продавца и покупателя. На первый взгляд все покажется сложным, но достаточно поработать некоторое время с этой системой, и все действия сторон дойдут до автоматизма, тогда уже этот процесс не будет казаться таким уж замысловатым.

Итак, компания получила от оператора идентификатор участника электронного документооборота, реквизиты доступа и другие данные. Информировать налоговиков о том, что фирма переходит на цифровой обмен бумагами, не нужно, это сделает оператор, он направляет в инспекцию сведения об учетных данных компании или предпринимателя.

После этого продавец формирует счет-фактуру в электронном виде в соответствии с утвержденными требованиями и форматом, а также подписывает документы своей ЭЦП, при необходимости зашифровывает данные и отправляет файл на адрес покупателя через оператора. Подписанный документ в электронном виде нужно обязательно сохранить.

Оператор при получении файла со своей стороны подписывает подтверждение, которое отправляет продавцу. Последний формирует извещение о получении подтверждения, подписывает его и вновь направляет оператору.

Далее порядок действий сторон довольно прост. Каждая компания проверят данные в полученных документах и удостоверяется в подлинности виртуальной подписи. Для этого нужно проверить статус сертификата ключа такой ЭЦП. Сделать это можно на сайте удостоверяющего центра.

Электронный счет-фактура считается выставленным только после того, как продавцу поступило извещение от оператора о получении документа. Датой будет являться день, когда файл поступил к оператору от продавца. Непосредственно число указывается в подтверждении оператора.

Днем получения электронного счета-фактуры покупателем считается число, когда оператор перешлет файл самого документа. Дата должна быть указана в подтверждении.

То есть в цифровом счете-фактуре в реквизитах указывается дата составления, а число выставления бумаги определяется и вносится в журнал на основании данных оператора, через которого отправлен документ.

После того как процесс выставления электронного счета-фактуры успешно завершается, распечатывать цифровой документ не нужно. Его оригинал хранится у продавца и покупателя в виртуальном виде в течение четырех лет.

Обратите внимание: факт и дата выставления счетов-фактур фиксируются в специальных технологических документах, при необходимости их можно будет представить в инспекцию вместе с самими бумагами. Их регистрация в книге продаж производится в хронологическом порядке в том налоговом периоде, в котором происходит отгрузка. Если в технологических документах фиксируется дата выставления, то в самом электронном документе проставляется число составления. Для электронного счета-фактуры эти числа могут быть разными, в то время как при подготовке бумажного аналога они не различаются.

Выставленные и полученные счета-фактуры бухгалтер фирмы регистрирует в журнале полученных и выставленных счетов-фактур, в книге покупок или в книге продаж. Фирма может вести такие регистры как на бумажных, так и на цифровых носителях. Их электронные форматы также утверждены ФНС.

 

Если документ не получен

 

Покупатель, который не получил в установленный срок электронный счет-фактуру, должен сообщить об этом продавцу. Последний же не может просто так отправить файл, он обязан следить за его судьбой. Если в течение следующего дня после отправки продавец не получил от своего оператора подтверждение, он обращается к нему с соответствующим сообщением. Если выяснится, что виртуальный счет-фактура "завис", то можно отправить ранее составленный файл повторно. В этом случае числом выставления электронного документа, указываемым в журнале, будет дата повторного направления.

Если же отправленный документ так и не дошел (бывает и такое), то придется выставлять его на бумажном носителе. Тут важно, чтобы его показатели в точности соответствовали данным неполученного электронного счета-фактуры (имели тот же номер и дату составления). Бумагу должен подписать не только руководитель организации, но и главный бухгалтер или иное уполномоченное лицо. В этом случае в журнале полученных и выставленных счетов-фактур стороны регистрируют документ на бумажном носителе. Отправлять в этом случае повторно цифровую копию нельзя.

Необходимо отметить, что в случае обнаружения в счетах-фактурах ошибок, не препятствующих ревизорам идентифицировать продавца, покупателя, название товаров (работ, услуг), их стоимость, а также налоговую ставку и сумму сбора, предъявленную покупателю, новые экземпляры документов выставлять не нужно.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.