Мониторинг удовлетворенности педагогов качеством работы ДОУ по комплексным показателям за 2013 – 2014 год
Итоги анкетирования педагогов: в анкетировании принимали участие 23 педагога (70%). По пятибалльной системе оценки 19 педагогов оценили качество образования в 2013/ 2014 уч. году на оценку «5», 4 педагога – на «4».
Мониторинг готовности педагогов к внедрению ФГОС дошкольного образования.
Число педагогов, принимавших участие в анкетировании - 25 человек (75,8%).
Из числа участвующих в анкетировании ответили на вопросы:
100% педагогов – выстраивают свою деятельность в соответствии с принципами: уважение к человеческому достоинству детей; формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях. Поддерживают положительные, доброжелательные отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности, поддерживают инициативу и самостоятельность детей в специфических для них видах деятельности, защищают детей от форм физического и психического насилия.
92% педагогов – создают возможность выбора детьми материалов, видов активности участников совместной деятельности и общения, поддерживают родителей в воспитании, вовлекают семью в образовательную деятельность, эффективно используют образовательный потенциал пространства групп.
88% педагогов – используют в образовательной деятельности формы и методы с детьми, соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям, с учётом «зоны ближайшего развития», выстраивают образовательную деятельность на основе взаимодействия взрослых с детьми. Ориентируясь на интересы и возможности каждого ребёнка, учитывая социальную ситуацию его развития.
84% педагогов - используют результаты педагогической и психологической диагностики для оптимизации работы с группой детей.
56%педагогов – владеют индивидуально ориентированными коррекционными методами взаимодействия с детьми ОВЗ
Итоги анкетирования позволяют сделать вывод, что педагоги дошкольного учреждения готовы к внедрению ФГОС ДО.
Повышение квалификации педагогов в 2013/2014 учебном году
· Афанасьева М.Н.
· Козлова И.А.
· Семёнова Е.Ф.
· Стрем Л.А.
· Смольякова Л.С.
· Иванова А.С
· Лопухина Ю.С.
Аттестация педагогических кадров в 2014/ 2015 учебном году
Соответствие занимаемой должности
· Зарецкая Л.Ф.
Первая квалификационная категория
· Яковлева Н.В.
· Попова И.А.
· Стрем Л.А.
Задачи годового плана
На 2014/ 2015 учебный год
- Объединить усилия педагогического коллектива на поэтапное изучение и внедрение новой образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО
- Организовать психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации Образовательной программы:
· Построение образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
· Создание образовательных проектов совместно с родителями воспитанников детского сада, направленных на повышение педагогической компетентности родителей и решение вопросов образования и охраны здоровья детей.
- Внедрить инновационные преобразования в организацию предметно - пространственной развивающей среды ДОУ, способствующие эффективной реализации ООП.
1. Объединить усилия педагогического коллектива на поэтапное изучение и внедрение новой образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО
Оснащение педагогического процесса
| Семинары, практикумы
| Консультации
| Педсоветы
| Контроль
| Обобщение опыта работы
| Работа с родителями
| Работа с детьми
| Работа с коллективом
|
Комплектование библиотеки методического кабинета ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
(в течение учебного года)
-Выставка новинок методической литературы, периодической печати для педагогов в методическом кабинете
(в течение учебного года)
| Семинар «Принятие ФГОС ДО педагогами и умение реализовывать в практике ДО»
(сентябрь)
Старший воспитатель Комиссарова Е.И., зам. зав. Мухортова Н.А.
Семинар- практикум «Как играть с ребёнком дома и в детском саду» (для родителей и молодых педагогов)
(ноябрь)
Старший воспитатель Комиссарова Е.И.
| Тренинг «Цели воспитания и методы развития самостоятельной детской деятельности»
(октябрь)
Педагог- психолог Гурьева В.А.
| «Внедряем ФГОС ДО»
(ноябрь)
| Мониторинг внедрения ФГОС в ДОУ
(октябрь, май)
| Комиссарова Е.И. «Группа кратковременного пребывания: инновация нового времени»
Афанасьева М.Н.: «Развитие детской инициативы и самостоятельности на занятиях физической культурой»
| - Собрания, консультации по переходу на ФГОС ДО, размещение на сайте ДОУ информационных материалов о введении ФГОС ДО
- Социологический опрос родительской общественности по утверждённой анкете
- Информирование родителей о ходе внедрения ФГОС ДО через сайт ДОУ
| Проведение праздников и развлечений по планам специалистов.
Участие в городских и республиканских конкурсах детского творчества
| Консультация для младших воспитателей «Культура общения с детьми и родителями»
(декабрь)
Старший воспитатель Комиссарова Е.И., педагог- психолог Гурьева В.А.
|
2. Организовать психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации Образовательной программы:
· Построение образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
· Создание образовательных проектов совместно с родителями воспитанников детского сада, направленных на повышение педагогической компетентности родителей и решение вопросов образования и охраны здоровья детей.
Оснащение педагогического процесса
| Семинары, практикумы
| Консультации
| Педсоветы
| Контроль
| Работа с родителями
| Работа с детьми
| Работа с коллективом
|
Пополнение базы педагогических проектов детского сада
В течение учебного года
Разработка индивидуальных карт для фиксирования профессионального роста педагогов ДОУ (открытые просмотры, участие в жизни ДОУ, методические мероприятия и т.д.)
В течение учебного года
Выставки дидактического, методического и информационного материала по физическому и психическому развитию детей.
Разработка методических памяток и рекомендаций
| Школа молодых педагогов «Активный старт»
(сентябрь- май)
Гурьева В.А., Мухортова Н.А., Комиссарова Е.И.
- Семинар «Посеять в детских душах доброту»
(сентябрь) педагог- психолог Гурьева В.А.
- Мастер- класс «Групповой проект»
(декабрь)
Зам. зав. Мухортова Н.А.
| Семинар- тренинг «Искусство разрешения детских конфликтов» (Январь)
Гурьева В.А.
«Формы включения родителей (законных представителей) в музыкальную деятельность ДОУ»
(октябрь)
Музыкальные руководители
«Самостоятельная двигательная активность детей в условиях групповой комнаты»
(декабрь)
Афанасьева М.Н.
| «Сотворчество детей и взрослых в ДОУ»
Март 2015
| Психологическое обследование эмоционального климата в группах
(сентябрь, май)
Гурьева В.А.,
воспитатели
Обследование сформированности
наличия предпосылок к учебной деятельности у выпускников ДОУ
(Октябрь 2013, апрель2014)
Гурьева В.А.
| Клуб «Заботливые родители»
(В течении учебного года)
Яковлева Н.В., Казаринова М.О.
Выставки совместных поделок родителей ко Дню ребёнка,
Снеговиков к празднику Новый год.
Выставки «Дары осени», «Цветы для мамочки»
| Театральная неделя.
(Март)
Воспитатели старших групп
Проект ДОУ и библиотеки № 22 «Клуб «Лесовичок»
(В течении учебного года)
Зам. зав. Мухортова Н.А.
Проект «Первый раз в первый класс»
(В течении учебного года)
Воспитатели подг. групп, Гурьева В.А.
| «Неделя психологии»
(февраль)
Гурьева В.А.
Конкурс групповых проектов
(март)
|
3.Внедрить инновационные преобразования в организацию предметно - пространственной развивающей среды ДОУ, способствующие эффективной реализации ООП.
Оснащение педагогического процесса
| Семинары, практикумы
| Консультации
| Контроль
| Обобщение опыта работы
| Работа с родителями
| Работа с детьми
| Работа с коллективом
|
|
|
|
Обновление предметно- пространственной среды в группах: оснащение центров активности игрушками, пособиями, литературой
В течение учебного года
Создание банка электронных ресурсов ДОУ (презентации, фильмы для детей и педагогов)
В течение учебного года
| «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии
с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы»
Октябрь
Зам. зав. Мухортова Н.А.
Семинар- практикум «Создание условий для исследовательской деятельности в группе»
(апрель)
Семёнова Е.Ф.
Практические занятия по использованию Дорожного городка»
В совместной деятельности с детьми
(по плану инспектора ГБДД)
| Мастер- класс «Нетрадиционные приёмы рисования с детьми»
(Январь)
Казанцева М.О.
| Тематический контроль по созданию условий для исследовательской деятельности в группах
(февраль)
| Воробьёва Л.А., Стрем Л.А. «Организация предметно- пространственной среды в младшей группе: поиск новых форм»
(Май)
| Общее родительское собрание «Как подготовить детей к обучению в школе»
Ноябрь
| Организация в группах работы кружков «Умелые ручки», «Мастерская добрых дел»
| Обучение педагогов на курсах ИКТ
(по плану ЦРО)
| | | |
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.