Здавалка
Главная | Обратная связь

Пропаганда логопедических знаний.

УТВЕРЖДАЮ: _________________

Начальник отдела образования

Кировского районного в г. Донецке совета

П.Г. Ехилевский

«_____» ______________ 2014 г.

 

Годовой план

Работы учителя-логопеда отдела образования

Кировского районного в г. Донецке совета

На логопедическом пункте

При Донецкой общеобразовательной школе №90

И №115 (филиал)

В 2014-2015 учебном году

 

Учитель-логопед Тишевская С.А.

Общая проблема:

Всестороннее изучение устной и письменной речи учащихся начальных классов с целью повышения качества успеваемости по родному языку и чтению.

Проблема Задачи Ожидаемый результат
1. Несформированность фонематического восприятия, трудности в звуковом анализе и синтезе. Воспитание фонематического восприятия, формирование навыков анализа и синтеза звукового состава слов, фонематических представлений.   Появление стойкого автоматизированного навыка звукового синтеза, умения определять звук.
2. Отсутствие, неправильное произношение, замены отдельных звуков. Постановка звуков, коррекция искаженного произношения фонем. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков, введение звуков в речь.   Правильное произношение звуков, использование их в самостоятельной речи.
3. Ограниченность и неполноценность лексической стороны речи. Обогащение лексического запаса: - пополнение и активизация словаря; -формирование понимания значений слов, углубление и обобщение знаний о них.   Увеличение активного и пассивного словарей. Возможность пользоваться разными способами словообразования: образовывать новые слова с помощью суффиксов и приставок.
4. Ограниченность в грамматическом оформлении речи. Повышение уровня владения синтаксическими конструкциями разной сложности.   Правильное употребление грамматических форм (рода, числа, падежа).
5. Пробелы в формировании связной речи. Обучение построению связных высказываний реализации их в коммуникативной деятельности.   Умение связно, последовательно, развернуто высказывать свои мысли.
6. Нестойкость внимания, низкий уровень наблюдательности и трудоспособности. Использование разных игровых упражнений с целью развития психических процессов с учетом рекомендаций психолога.   Повышение темпа работоспособности и эффективности усвоения программного материала.

Целевые программы:

Своевременное выявление речевых нарушений.

Разработка коррекционно-педагогических технологий и внедрение интерактивных

Методов учебно-коррекционной работы.

Создание коммуникативно-речевой среды в условиях логопедического пункта.

Социальная адаптация и интеграция учащихся, имеющих речевые нарушения, в

Среду сверстников.

Способствование организации инклюзивного обучения детей с особенными

Образовательными потребностями в общеобразовательную среду.

Профилактика речевых нарушений.

Пропаганда логопедических знаний.

Содержание работы Срок выполнения Отметка о выполн-и
Обследование устной и письменной речи учеников школ
Составить расписание обследования речи учащихся начальных классов закрепленных школ. Предоставить информацию об обследовании администрации школ. 1-3 октября  
Обследовать устную и письменную речь учащихся школ №№ 69,83,89,90,115 6 -13 октября  
Составить расписание занятий на логопедическом пункте. Ознакомить с этим расписанием, учителей, администрацию, родителей. 14-15 октября  
Заполнить речевые карты на детей, зачисленных в логопедический пункт. сентябрь  
Заполнить необходимую документацию логопедического пункта. сентябрь  
Скомплектовать группы для логопедических занятий. сентябрь  
Систематически проводить занятия с учениками согласно перспективным планам. постоянно  
Общая работа с родителями по коррекции речевых недостатков у детей
Систематически предоставлять консультации родителям   постоянно  
Принимать участие в родительских собраниях начальных классов с целью ознакомления родителей с: - организацией работы на логопедическом пункте; - особенностями и нарушениями речи у детей младшего школьного возраста; - внедрением инклюзивного обучения в общеобразовательное пространство. Давать практические рекомендации родителям детей с нарушениями устной и письменной речи. Освещать следующие темы: - «Преодоление оптической дисграфии. Комплекс упражнений и вспомогательные материалы»; - «Формирование правильного звукопроизношения. Практические рекомендации и упражнения» сентябрь октябрь ноябрь апрель  
Систематически доводить до сведения родителей результаты коррекционного влияния на речь детей. постоянно  
Практиковать посещения родителями логопедических занятий с целью ознакомления с методами коррекции речевых нарушений. постоянно  
Обновить информационный уголок для родителей сентябрь  
Содержание работы Срок выполнения Отметка о выполн-и
Сотрудничество учителя-логопеда с учителями начальных классов, администрацией школ
По результатам обследования информировать учителей начальных классов о состоянии устной и письменной речи учеников. сентябрь  
Посещать методические объединения учителей начальных классов с целью установления последовательности в коррекционной работе с детьми-логопатами. по графику  
Выступать перед учителями начальных классов с докладами: - «Развитие общей и мелкой моторики как основы графомоторних навыков учеников начальных классов»; - «Детский аутизм. Практические рекомендации по обучению чтению и письму детей - аутистов». по графику  
Разработать совместно с учителями и воспитателями групп продленного дня единые требования к речевому режиму детей-логопатов. октябрь  
Принимать участие у оформлении документов на психо-медико-педагогическую консультацию. постоянно  
Провести консультацию для учителей «О порядке оформления учеников на ПМПК» февраль  
Обследовать речь дошкольников, которые посещают подготовительные занятия в школе. Проконсультировать родителей по результатам обследования. май  
  Сотрудничество со школьным психологом    
Спланировать совместную работу по обследованию и коррекции психического состояния учеников, посещающих логопедические занятия. сентябрь  
Проводить совместные консультации для родителей. в течение года  
Использовать рекомендации психолога в планировании коррекционной работы с учениками. в течение года  
Разработать рекомендации логопеда и психолога по темам: -«Возрастные особенности психомоторики первоклассников»; -«Нарушение внимания у гиперактивних детей. Комплексный подход к проблеме»; -«Методы психологической активизации мышления и речевого развития. Упражнения для развития творческих и речевых способностей». по графику  
  Пропаганда логопедических знаний    
Предоставлять консультации родителям и учителям. постоянно  
Своевременно направлять детей к конкретным специалистам (ЛОР, окулист, психиатр, и т.д.). постоянно  
Самообразование    
Продолжать работу над проблемной темой: «Внедрение инновационных технологий в систему коррекционной логопедической работы» постоянно  
Своевременно пополнять знания, знакомится с инновационными программами и технологиями. Систематически знакомится с новинками логопедической литературы. постоянно  
Составить библиографический каталог логопедической литературы по проблемной теме. апрель-июнь  
Принимать активное участие в работе методических объединений учителей-логопедов города, областных конференциях. по плану  
Посещать открытые занятия учителей-логопедов, учителей начальных классов. по плану  
Содержание работы Срок выполнения Отметка о выполн-и
Принимать участие в работе творческой группе логопедов Кировского района. постоянно  
Поддерживать связь с районным отделом образования и областным управлением образования. постоянно  
Оснащение логопедического кабинета
Обеспечить оснащенность коррекционного процесса. постоянно  
Подготовить дидактический раздаточный материал: - для занятий по коррекции чтения и письма; - для индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звуков.   постоянно  
Подготовить консультационный материал для родителей ноябрь-декабрь  





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.