Проблема
| Задачи
| Ожидаемый результат
|
1. Несформированность фонематического восприятия, трудности в звуковом анализе и синтезе.
| Воспитание фонематического восприятия, формирование навыков анализа и синтеза звукового состава слов, фонематических представлений.
| Появление стойкого автоматизированного навыка звукового синтеза, умения определять звук.
|
2. Отсутствие, неправильное произношение, замены отдельных звуков.
| Постановка звуков, коррекция искаженного произношения фонем. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков, введение звуков в речь.
| Правильное произношение звуков, использование их в самостоятельной речи.
|
3. Ограниченность и неполноценность лексической стороны речи.
| Обогащение лексического запаса:
- пополнение и активизация словаря;
-формирование понимания значений слов, углубление и обобщение знаний о них.
| Увеличение активного и пассивного словарей. Возможность пользоваться разными способами словообразования: образовывать новые слова с помощью суффиксов и приставок.
|
4. Ограниченность в грамматическом оформлении речи.
| Повышение уровня владения синтаксическими конструкциями разной сложности.
| Правильное употребление грамматических форм (рода, числа, падежа).
|
5. Пробелы в формировании связной речи.
| Обучение построению связных высказываний реализации их в коммуникативной деятельности.
| Умение связно, последовательно, развернуто высказывать свои мысли.
|
6. Нестойкость внимания, низкий уровень наблюдательности и трудоспособности.
| Использование разных игровых упражнений с целью развития психических
процессов с учетом рекомендаций психолога.
| Повышение темпа работоспособности и эффективности усвоения программного материала.
|
№
| Содержание работы
| Срок выполнения
| Отметка о выполн-и
|
Обследование устной и письменной речи учеников школ
|
| Составить расписание обследования речи учащихся начальных классов закрепленных школ. Предоставить информацию об обследовании администрации школ.
| 1-3
октября
|
|
| Обследовать устную и письменную речь учащихся школ
№№ 69,83,89,90,115
| 6 -13 октября
|
|
| Составить расписание занятий на логопедическом пункте. Ознакомить с этим расписанием, учителей, администрацию, родителей.
| 14-15 октября
|
|
| Заполнить речевые карты на детей, зачисленных в логопедический пункт.
| сентябрь
|
|
| Заполнить необходимую документацию логопедического пункта.
| сентябрь
|
|
| Скомплектовать группы для логопедических занятий.
| сентябрь
|
|
| Систематически проводить занятия с учениками согласно перспективным планам.
| постоянно
|
|
Общая работа с родителями по коррекции речевых недостатков у детей
|
| Систематически предоставлять консультации родителям
| постоянно
|
|
| Принимать участие в родительских собраниях начальных классов с целью ознакомления родителей с:
- организацией работы на логопедическом пункте;
- особенностями и нарушениями речи у детей младшего школьного возраста;
- внедрением инклюзивного обучения в общеобразовательное пространство.
Давать практические рекомендации родителям детей с нарушениями устной и письменной речи. Освещать следующие темы:
- «Преодоление оптической дисграфии. Комплекс упражнений и вспомогательные материалы»;
- «Формирование правильного звукопроизношения. Практические рекомендации и упражнения»
| сентябрь
октябрь
ноябрь
апрель
|
|
| Систематически доводить до сведения родителей результаты коррекционного влияния на речь детей.
| постоянно
|
|
| Практиковать посещения родителями логопедических занятий с целью ознакомления с методами коррекции речевых нарушений.
| постоянно
|
|
| Обновить информационный уголок для родителей
| сентябрь
|
|
№
| Содержание работы
| Срок выполнения
| Отметка о выполн-и
|
Сотрудничество учителя-логопеда с учителями начальных классов, администрацией школ
|
| По результатам обследования информировать учителей начальных классов о состоянии устной и письменной речи учеников.
| сентябрь
|
|
| Посещать методические объединения учителей начальных классов с целью установления последовательности в коррекционной работе с детьми-логопатами.
| по графику
|
|
| Выступать перед учителями начальных классов с докладами:
- «Развитие общей и мелкой моторики как основы графомоторних
навыков учеников начальных классов»;
- «Детский аутизм. Практические рекомендации по обучению чтению
и письму детей - аутистов».
| по графику
|
|
| Разработать совместно с учителями и воспитателями групп продленного дня единые требования к речевому режиму детей-логопатов.
| октябрь
|
|
| Принимать участие у оформлении документов на психо-медико-педагогическую консультацию.
| постоянно
|
|
| Провести консультацию для учителей «О порядке оформления учеников на ПМПК»
| февраль
|
|
| Обследовать речь дошкольников, которые посещают подготовительные занятия в школе. Проконсультировать родителей по результатам обследования.
| май
|
|
| Сотрудничество со школьным психологом
|
|
|
| Спланировать совместную работу по обследованию и коррекции психического состояния учеников, посещающих логопедические занятия.
| сентябрь
|
|
| Проводить совместные консультации для родителей.
| в течение года
|
|
| Использовать рекомендации психолога в планировании коррекционной работы с учениками.
| в течение года
|
|
| Разработать рекомендации логопеда и психолога по темам:
-«Возрастные особенности психомоторики первоклассников»;
-«Нарушение внимания у гиперактивних детей. Комплексный подход к проблеме»;
-«Методы психологической активизации мышления и речевого развития. Упражнения для развития творческих и речевых способностей».
| по графику
|
|
| Пропаганда логопедических знаний
|
|
|
| Предоставлять консультации родителям и учителям.
| постоянно
|
|
| Своевременно направлять детей к конкретным специалистам (ЛОР, окулист, психиатр, и т.д.).
| постоянно
|
|
| Самообразование
|
|
|
| Продолжать работу над проблемной темой: «Внедрение инновационных технологий в систему коррекционной логопедической работы»
| постоянно
|
|
| Своевременно пополнять знания, знакомится с инновационными программами и технологиями. Систематически знакомится с новинками логопедической литературы.
| постоянно
|
|
| Составить библиографический каталог логопедической литературы по проблемной теме.
| апрель-июнь
|
|
| Принимать активное участие в работе методических объединений учителей-логопедов города, областных конференциях.
| по плану
|
|
| Посещать открытые занятия учителей-логопедов, учителей начальных классов.
| по плану
|
|
№
| Содержание работы
| Срок выполнения
| Отметка о выполн-и
|
| Принимать участие в работе творческой группе логопедов Кировского района.
| постоянно
|
|
| Поддерживать связь с районным отделом образования и областным управлением образования.
| постоянно
|
|
Оснащение логопедического кабинета
|
| Обеспечить оснащенность коррекционного процесса.
| постоянно
|
|
| Подготовить дидактический раздаточный материал:
- для занятий по коррекции чтения и письма;
- для индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звуков.
| постоянно
|
|
| Подготовить консультационный материал для родителей
| ноябрь-декабрь
|
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.