Здавалка
Главная | Обратная связь

Для детей 4-5 лет – не более 20 минут



Загибаловой Марины Куприяновны

2013 – 2014учебный год

Подготовительная группа

Средняя группа (незрячие)

 

Принята педагогическим советом

Протокол № 1 от 29.08.2013г

 

 


 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

В муниципальном казенном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) начальной школе – детском саду III и IV видов № 256 воспитание и обучение детей дошкольного возраста ведется по адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного образования МКС(К)ОУ №256 , разработанной на основе адаптированной образовательной программе для детей с нарушением зрения, основанной на примерной образовательной программе «Воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильевой и др.

Коррекционная работа ведется по Программе для специальных коррекционных образовательных учреждений IV вида под редакцией Л.И. Плаксиной «Коррекционная работа в детском саду».

Коррекционная работа входит в основную часть учебного плана.

Учебный план рассчитан на пятидневную рабочую неделю. Дошкольные группы МКС(К)ОУ №256 посещают дети от 2до 7 лет с разной степенью поражения зрительного органа: незрячие, слабовидящие.

Продолжительность коррекционных занятий согласно Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях 2.4.1.2660-10.

Продолжительность коррекционных занятий:

для детей 2-3 лет – не более 10 минут

для детей 3-4 лет – не более 15 минут

для детей 4-5 лет – не более 20 минут

для детей 5-6 лет – не более 25 минут

для детей 6-7 лет – не более 30 минут.

Занятия проводятся по подгруппам.

Подгруппы формируются с учетом диагноза, остроты зрения, а так же с учетом психолого-педагогического обследования, проводимого в начале и конце года. Каждая подгруппа состоит не более чем из четырех человек. Помимо подгрупповых занятий проводятся индивидуальные занятия с детьми, имеющими сложный дефект (нарушение психического развития, речи, двигательной координации). Занятия проводятся в помещении детского сада и на его территории.

Учитель-дефектолог (тифлопедагог) проводит следующие виды коррекционных занятий :

развитие зрительного восприятия – 2 раза в неделю,

ориентировка в пространстве – 2 раза в неделю,

социально-бытовая ориентировка – 1 раз в неделю.

Диагностика учителем дефектологом проводится:

02.09 -15.09.2013г., 19.05 - 31.05.2014г.1 младшая, 2 младшая, средняя группы;

02.09 – 18.09.2013г., 13.05 – 30.05. 2014г., старшая и подготовительные группы.

На протяжении учебного года учитель-дефектолог приглашает родителей на открытые занятия, показывая им приемы работы в домашних условиях с ребенком, имеющим патологию зрения.

Проводит консультативную работу с воспитателями и родителями.

Ежегодно по результатам обследования детей в каждой группе проводится психолого-медико-педагогическое совещание, на котором вырабатывается единая тактика коррекционной работы с воспитанниками. Врачом офтальмологом, даются рекомендации специалистам и родителям, разрабатывается индивидуальный маршрут сопровождения развития ребенка с патологией зрения.

Закрытие МКС(К)ОУ с 01.06.2014г. по 31.07.2014г.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.