Здавалка
Главная | Обратная связь

Индивидуальное коррекционное занятие.



Тема: Знакомство с понятием коридор.

 

Цель: Познакомить с понятием коридор и учить преодолевать его с помощью трости. Закрепить пространственные представления вверху, внизу, обозначаемые словами «на», «над», «под» и использование их в речи. Упражнять в прокатывании мяча в заданном направлении. Упражнять в правильном пространственном расположении карточек. Закрепить знание цифр (Брайль 1-5). Упражнять в вставлении листа в прибор для письма, правильном держании грифеля.

 

Коррекционная задача: Развивать пространственное мышление, память. Активизировать моторную координацию, в речи – пространственные понятия «на», «над», «под», коридор.

 

Материалы к занятию:большой фланелеграф, предметы – дерево, птица, бабочка, гриб; мяч, ленты с колокольчиками; фланелеграф, карточки с цифрами от 1 до 5; прибор для письма по Брайлю, бумага, грифель; трость, стулья.

 

Ход занятия: Сообщение цели и заданий.

1.Игра с движениями «Ах, какой мороз»

Сначала поиграем – старайся выполнить все движения в точности с текстом. Темп речи вначале будет медленный.

 

2.Игра «Что где находится?»

Расскажи, что находится на большом фланелеграфе (предметы). Расскажи, где находятся предметы, используя короткие слова «над», «на», «под» (бабочка над елкой, птичка на елке, гриб под елкой).

 

3. Пройди по дорожке, как я скажу. Если ты правильно пройдешь, то найдешь игрушку. Ты узнаешь, какая игрушка? Расскажи про нее (это мяч, он круглый, большой, резиновый, умеет прыгать, летать, кататься). Прокати мяч прямо от себя, если мяч прокатится в правильном направлении – зазвенят колокольчики. Присядь, оттолкни мяч от себя двумя руками.

 

4. Работа за столом.

Повернись налево, иди прямо, дойди до полок с игрушками, пройди левее, найди корзинку с конструктором. Дальше пройди до своего стола. Присаживайся. Что лежит у тебя на столе? (в левом верхнем углу стола фланелеграф, корзинка с чифрами). Подвинь фланелеграф к себе, посмотри, что лежит в корзинке? (в корзинке цифры). Чтобы нам не спутать цифры и буквы, мы должны найти цифровой знак. Разложи карточки с цифрами так, чтобы можно было считать цифры. Это точно цифры? Как ты догадалась? (потому что впереди стоит цифровой знак). Сложи цифры в корзинку. Поставь корзинку на фланелеграф и отодвинь на левый верхний край стола.

 

5. Что я положила перед тобой? Посмотри (прибор для письма по Брайлю). Положи его правильно. Чтобы начать писать в приборе, что надо сделать? (вставить лист бумаги). Поверни лист правильно, длинной стороной к сгибу прибора, выровняй верхний край, положи правую руку на середину листа и закрой прибор. Найди левой рукой самую первую строку вверху. Возьми грифель. Как правильно посадить палец на грифель? (как на лошадку). Начинай писать, проговаривая каждую точку. Положи грифель, открой прибор, переверни лист. Посмотри, все ли точки напечатались? (проверяем написанный «текст»).

 

6. Физминутка. Расскажи стихи руками «Книжка».

 

7. Работа с тростью. Встань спиной к спинке стула, пройди прямо до шкафа пять шагов, держа руки перед собой, сделай шаг вправо, найди на шкафу крючок. Что висит на крючке? (трость). Сними трость с крючка и поставь ее на пол, сделай шаг в левую сторону и пройди вперед до паласа, держа трость в правой руке. Возьми трость правильно. Ты слышала такое слово коридор? Коридор – это узкий проход между предметами. Сегодня мы будем проходить с тростью по коридорчику, сделанному из стульчиков. Чтобы не удариться о стулья, тебе необходимо делать тростью движения из стороны в сторону и пройти между стульями, не задев их ногами (проходим вперед и назад). Молодец, у тебя получилось.

Итог: Что сегодня мы делали на занятии? Какое занятие тебе понравилось больше остальных? Занятие закончено, сейчас мы пойдем в группу. В группу мы пойдем по коридору детского сада.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.