Здавалка
Главная | Обратная связь

Р(Peith) или NG (Ngetal) 16 страница



У двух нортемптонских ведьм, Элинор Шоу и Мэри Филлипc, которые были приговорены к смерти в 1705 году, были следы уколов на кончиках пальцев: увы, мы не знаем, на каких пальцах, но, возможно, это был палец с "Saille" наверху, то есть ивой, посвященной Гекате, матери ведьм[126].

Доктор Макалистер не придает значения ни ирландскому алфавиту деревьев, ни какой-либо другой системе кодов, отмеченной в "Книге Баллимота" (свиное письмо, замковое письмо, плодовое письмо). Однако то, что название "В.L.N."-алфавита, который, несомненно, старше "В.L.F."-алфавита, начинается с трех деревьев, доказывает, что первоначально огам был письмом деревьев; кроме того, мифологические ассоциации, связанные с деревьями, которые очень стары, разнообразны и последовательны, невозможно рассматривать как изобретение позднего средневековья - "формалистическое и искусственное". Скорее всего это - исходный алфавит, созданный Огмой Солнцеликим. Доктор Макалистер с пренебрежением относится к изобретению огама как наивному и недостойному бога, но это потому, что он рассматривает "Boibel-Loth"-алфавит как единственный подлинный алфавит огама, а "Beth-Luis-Nion"-алфавит - как пробный его вариант и оба их - как кражу из греческого алфавита. Он не верит, что в них заложено что-то, кроме алфавита как такового.

Возражение против рассматривания "Beth-Luis-Nion" в качестве самостоятельного алфавита заключается в том, что в нем всего тринадцать согласных, из которых одна - NG - совершенно бесполезна, в то время как две старые буквы - Q, Z, - входящие в "Boibel-Loth" - алфавит и известные в огаме как "Quert" и "Straif", здесь отсутствуют. "Straif" - терн, "Quert" - дикая яблоня, и оба дерева очень важны с мифологической точки зрения. Если Огма Солнцеликий поставил четыре одинаковых столба, исходная система должна была содержать пять гласных и три раза по пять согласных. Подробно об этом я пишу в главе тринадцатой. Здесь же замечу лишь, что O'Флаерти не единственный насчитывал в "B.L.N."-алфавите тринадцать согласных. Огам O'Салливана, приведенный в "Древностях Ирландии" Ледвича, насчитывает столько же. В нем так же нет Q и Z, хотя есть Р вместо NG. O'Салливан добавляет несколько дифтонгов и других загадочных символов, как, например "eg", "feo", "oai". Однако основа в нем та же.

Эдвард Дэвис считает, что "Beth-Luis-Nion"-алфавит был назван так из-за В.L.N., которые являются основными согласными Белина (Веliп), кельтского бога солнечного года. Здесь есть смысл, поскольку это предполагает соотнесение тринадцати согласных - месяцев года - с различными мифологическими группами из тринадцати персонажей, например с Артуром и его двенадцатью рыцарями Круглого стола, Бальдром и двенадцатью судьями, Одиссеем и его двенадцатью спутниками, Ромулом и двенадцатью пастухами, Роландом и двенадцатью пэрами Франции, Иаковом и его двенадцатью сыновьями, датским Хрольвом и двенадцатью берсерками. А также с головой и две надцатью другими частями растерзанного тела Осириса, которые Исида в своей лодке выловила в Ниле (первоначально Осирис был богом-деревом).

Более того, мы можем соотнести пять гласных - времен года - с таинственной пятеркой британских богинь, deae matronae (y Mamau), о которой упоминают записи римских времен, не говоря уж о пятиконечных листьях, посвященных Белой Богине, в первую очередь плюща, виноградной лозы, ежевики, фиги и платана[127], а также о различных пятилепестковых цветах, посвященных ей - эротических шиповника и примулы и зловеще-синего vincapervinca, или барвинка, который итальянцы называют "цветком смерти" и в венке из которого осужденные в средневековой Англии шли на виселицу.

Однако где появился "Beth-Luis-Nion"-алфавит? Мы еще будем говорить, что все его деревья, кроме виноградной лозы, растут в лесах на Британских островах. То, что здесь нет ни одного садового дерева, наводит меня на мысль, что его изобрели в очень давние времена в лесном достаточно северном районе, где рос дикий виноград. Единственная область, отвечающая всем требованиям, насколько мне известно, - Пафлагония-Понт на южном берегу Черного моря. Критское происхождение отпадает сразу, так как главные деревья, которые появляются на многочисленных священных изображениях, найденных во время археологических раскопок на Крите, - фига, олива, платан, кипарис, виноградная лоза, сосна и пальма.

Доктора Макалистера нельзя упрекнуть за то, что он сомневается в древности "Beth-Luis-Nion"-алфавита O'Флаерти, поскольку несколько различных систем классификации деревьев существовало в средневековой Ирландии. Например, согласно "Irish Brehon Law" (IV. 147), деревья делятся на четыре категории по тому наказанию, которое полагается за их незаконную вырубку, и строгость наказания уменьшается от первой к четвертой категории:

 

1.Семь деревьев-вождей
Дуб dair
Орех coll
Падуб cuileann
Тис ibur
Ясень iundius
Сосна ochtach
Яблоня aball
II. Семь деревьев- крестьян
Ольха fearn
Ива sail
Боярышник sceith
Рябина caerthann
Береза beithe
Вяз leam
? idha
III. Семь кустов
Терн draidean
Бузина trom
Калина[128] fincoll
Белый тополь crithach
Земляничное дерево caithne
? feorus
? crann-fir
IV. Восемь ежевичных деревьев
Папоротник raith
Болотный мирт[129] rait
Утесник aiteand
Шиповник dris
Вереск fraech
Плющ eideand
Ракитник gilcoch
Крыжовник spin

Этот закон гораздо более поздний, чем тот, что запечатлен в "Триадах Ирландии", согласно которому полагалась смертная казнь за незаконную порубку двух деревьев-вождей: ореха и яблони.

За три бездыханные вещи плати своим дыханьем:

За яблоню и за орех, за священную рощу.[130]

Объяснение его можно найти в поэме седьмого века, помещенной в конце "Crib Gablach", в которой перечислены семь деревьев-вождей, но с ольхой, ивой и березой вместо ясеня, тиса и сосны. За их незаконную порубку полагалась одна корова или три - за целую рощу. Однако я утверждаю, что поэма младше "Триад", хотя и старше "Irish Brehon Law", и здесь смертный приговор за орех или яблоню смягчен до штрафа в одну корову, как и во всех других случаях. Согласно средневековым словарям, слово Neimhead (благородное сословие, или неприкосновенные) относилось к королям или вождям, поэтам и рощам, а в его втором значении "достойные" - к музыкантам, кузнецам, плотникам, коровам и слугам церкви.

Комментатор "Irish Brehon Law" объясняет "благородство" семи деревьев-вождей следующим образом:

Дуб: его размеры, красота, полезная пища для свиней.
Орех: орехи и сережки.
Яблоня: плоды, кора используется для дубления.
Тис: дерево, пригодное для изготовления домашней, утвари.
Падуб: дерево, пригодное для изготовления колесниц.
Ясень: дерево, которое идет на изготовление подпорки для королевских ягодиц (имеется в виду королевский трон) и для древков копий.
Сосна: дерево, пригодное для изготовления бочек.

Победа Гвидионова ясеня над ольхой Брана в Cad Goddeu нечаянно проявилась и тут: ясень, который первоначально не входил в группу священных деревьев, теперь единственный упоминается в связи с королем, а ольха низведена до крестьянского статуса. Утилитарное объяснение "благородства" в комментарии знаменует большие религиозные перемены, а когда относительная ценность деревьев выражается в штрафных терминах, нечего и говорить о священном значении рощи, да и поэзия тоже приходит в упадок. Однако в те времена, когда этот закон был в силе, ученики поэтов зубрили наизусть древний катехизис, записанный в "Ученых слушаниях", где есть еще одна классификация деревьев:

Cis lir aicme Ogaim? A iii.i.
Сколько есть групп огама? Ответ: три -

 

Viii n-airigh fedha viii n-athaigh viii fidlosa.
8 вождей-деревьев и 8 крестьян-деревьев и 8 кустов-деревьев.

 

Ocht n-airigh cetus

Восемь вождей первые -

Fernn, dur, coll, muin, gort, straif, onn, or.
ольха, дуб, орех, виноград, плющ, терн, дрок, вереск.

 

Ocht n-athaig.i.

Восемь крестьян-деревьев -

bethi, luis, sail, nin, huath, tinne, quert.
береза, рябина, ива, . ясень, боярышник, утесник[131], яблоня

 

Ar chuit a feda is athaig feda fidlosa olchema.

Что до других букв, то все прочие кусты есть кусты-деревья.

Здесь такие же деревья, как в "Beth-Luis-Nion"-алфавите O'Флаерти, и без земляничного дерева, вяза, шиповника и прочих. Неназванные "кусты", несомненно, включают бузину, камыш или калину, ракитник, жимолость. Расположение в соответствии с "благородством" поражает: яблоня и падуб исключены из числа деревьев-вождей. Вероятно, этот алфавит больше связан с греческим алфавитом, в котором 24 буквы, чем с огамом, в котором 20 букв или 25.

Этот предмет очень сложен, и ирландские ученые поэты не были заинтересованы в его упрощении.


ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ
Песня Амергина

С самого начала я хочу предложить, чтобы последовательные ряды "я есть" и "я был", часто встречающиеся в валлийской и ирландской поэзии, считались вариантами одной календарной темы. Возьмем, например, "Песню Амергина" (или Аморгена), которую исполнял нараспев верховный бард милетских пришельцев, когда ступил ногой на ирландскую землю в году 2736 от Сотворения Мира (1268 год до нашей эры). К несчастью, сохранился лишь перевод с древнего языка гаэлов на разговорный ирландский. Доктор Макалистер считает ее "пантеистической концепцией Вселенной, где верховный Бог - всемогущий и вездесущий", и делает предположение, будто это литургическая песнь такого же широкого применения, как, скажем, первые суры Корана или Символ Веры апостолов. Он пишет: "Не об этом ли гимне или рассказанном ему содержании этого гимна думал Цезарь, когда писал: "Друиды учат о звездах и их движении, о мире, о размерах земли, учат натуральной философии и природе богов"?" Он отмечает, что то же знание, но в "искаженном виде" вложено в уста дитяти-барда Талиесина, когда он повествует о своих прежних трансформациях. Сэр Джон Рис указывает в "Hibbert Lectures", что многие из Гвионовых "я был" говорят "не о реальных трансформациях, но о простом сходстве через примитивное образование определенного сказуемого и без помощи специального соотнесения с таким словом, как "похожий".

"Песня Амергина" начинается с тринадцати утверждений, снабженных средневековыми толкованиями. За тринадцатью утверждениями следуют шесть вопросов, также с толкованиями. В версии профессора Джона Макнейлла за ними следует envoie, в котором друид советует морским людям попросить поэта священной крепости-рата сочинить поэму. Он-де сам снабдит поэта необходимым материалом, и вместе они сотворят заклинание.

Песня Амергина

 

Бог говорит и повторяет: Толкования
Я - морской ветер, о глубине
Я - морская волна, о тяжести
Я - морской шум, об ужасе
Я - бык семи битв или Я - олень семи отростков, о силе
Я - гриф на утесе или Я - ястреб на утесе, о ловкости
Я - слеза солнца, о чистоте
Я - прекраснейший цветок,  
Я - вепрь, о храбрости
Я - лосось в пруду, "пруды знания"
Я - озеро на равнине, о мере
Я - холм поэзии, "и знаний"
Я - боевое копье, "убить им"
Я - бог, зажигающий огонь или Я - бог, следящий за дымом священного костра для головы. (То есть "дарует вдох- для головы новение": Маклистер)

* * *

1. Кто объяснит неровности гор? или Кто, кроме меня, знает о собраниях в дольмене на горе Слив Мисс? "Кто, кроме меня, ответит на вопросы?"
2. Кто, кроме меня знает, где зайдет солнце?  
3. Кто предскажет жизнь луны?  
4. Кто приведет скот из дома Тетры и разделит его? (то есть "рыбу": Макалистер, то есть "звезды": Макнейлл)
5. Над кем смеется скот Тетры? или Кому, кроме меня, рада рыба в смеющемся океане?  
6. Кто точит оружие от одного холма до другого? "от одной волны до другой, от одной буквы до другой, от одного места до другого"

* * *

Просите, Люди Моря, просите поэта, чтобы он сочинил

заклинание для вас.

Ибо я. Друид, который создал огам,

Я, который разводит дерущихся,

Я пойду в крепость сидов и буду искать там поэта,

чтобы вместе с ним сотворить заклинания.

Я - морской ветер.

 

Тетра был королем подводных земель, откуда, как считалось, пришли морские люди. Возможно, он является мужской версией Тефиды, морской богини пеласгов, известной также как Фетида, которую ахеянин Пелей взял в жены в Иолке в Фессалии. Сидов теперь многие считают феями, но в ранней ирландской поэзии они являются обычными людьми: высоко образованным и вырождавшимся народом воинов и поэтов, жившим в круглых укрепленных фортах, из которых наиболее знаменита Новая Мыза на реке Бойне. У всех у них были голубые глаза, бледные лица и длинные вьющиеся светлые волосы. Мужчины не обходились без белых щитов и собирались в дружины численностью примерно в пятьдесят человек. Управляли ими два рожденных девами короля, в сексе они были неразборчивы, "но без стыда и обид". По-видимому, это пикты (татуированные люди), и все, что можно о них узнать, соответствует данному Ксенофонтом в "Anabasis" описанию примитивных моссинеков (обитателей деревянных замков) с побережья Черного моря. Татуировка моссинеков была исполнена весьма искусно, и они умели делать длинные копья и щиты в виде листа плюща из белых бычьих шкур. Жили они в лесу и любовью занимались прилюдно. Укрепленные форты, которые они строили, дали им имя, и во времена Ксенофонта они занимали территорию, в ранних греческих легендах занятую амазонками. "Голубые глаза" сидов, наверное, были вытатуированными вокруг глаз голубыми кругами, которые известны у фракийцев классических времен. Их бледность, возможно, была искусственной - белой боевой раскраской в честь Белой Богини. В "Облаках" Аристофана есть сцена, где Сократ белит лицо Стрепсиада, которая говорит нам о том, что белый мел или растертый гипс использовались во время орфических обрядов инициации.

Слив Мис - гора в Керри.

"Семи отростков", возможно, означает семь отростков на каждом роге - всего четырнадцать, которые были знаком "царственного оленя". Однако царственным мог считаться и олень с двенадцатью отростками на рогах, а поскольку олень должен прожить семь лет, прежде чем у него появятся двенадцать отростков, то "семь битв", наверное, относятся к возрасту.

Непохоже, чтобы эта поэма открывала свое эзотерическое содержание всем и каждому. Она должна была быть "перепутанной", как поэмы Гвиона, из соображений безопасности. Поэтому я позволю себе несколько переиначить порядок тринадцати утверждений, основываясь на "Beth-Luis-Nion"-алфавите и на том, что мы уже узнали о мифическом значении каждой буквы-месяца:

24 дек. - 20 янв. B Я - олень семи отрост- ков или бык семи битв, Береза Beth
21 янв. - 17 фев. L Я - широкий поток на равнине, Рябина Luis
18 фев. - 17 мар. N Я - ветер морских глубин, Ясень Nion
18 мар. - 14 апр. F Я - сверкающая слеза солнца, Ольха Fearn
15 апр. - 12 мая S Я - сокол на утесе, Ива Saille
13 мая - 9 июня H Я - прекраснейший цветок, Боярышник Uath
10 июня - 7 июля D Я - бог, который коптит голову дымом костра, Дуб Duir
8 июля - 4 авг. T Я - боевое копье, Падуб Tinne
5 авг. - 1 сент. C Я - лосось в пруду, Орех Coll
2 сен. - 29 сент. M Я - холм поэзии, Виноград Muin
30 сен. - 27 окт. G Я - жестокий вепрь, Плющ Gort
28 окт. - 24 нояб. NG Я - грозный шум моря, Камыш Ngetal
25 нояб. - 22 дек. R Я - морская волна, Бузина Ruis
23 дек.   Кто, кроме меня, знает тайны неотесанных дольменов?    

 

Такое расположение почти бесспорно. В - это Гераклов олень (или дикий бык), который начинает год. Семь битв или семь отростков на оленьих рогах - это предстоящие и оставшиеся позади месяцы, ибо "Beth" - седьмой месяц после "Duir" (месяца дуба) и седьмой месяц после "Beth" - опять "Duir". Boibalos Гераклова заклинания, скрытого в "Boibel-Loth", - антилопа. На орфического "быка семи битв" намекает Плутарх в "Исиде и Осирисе", где он описывает, как во время зимнего солнцестояния золотую корову Исиды, завернутую в черное, семь раз обносят вокруг святилища Осириса, которого он отождествляет с Дионисом. "Это круговое движение называлось "поиски Осириса", ибо зимой богиня мечтает о солнечной воде. И семь раз она делает круг, потому что бог-солнце проходит свой путь от зимы к летнему солнцестоянию за семь месяцев". Плутарх, по-видимому, считал, что в месяце 28 дней, а не 30, ведь иначе путь был бы пройден за шесть месяцев.

L - это февраль, шотландский месяц-водолей, сезон паводков.

Середина N приходится на начало марта, который "является, как лев" с ветрами, осушающими землю.

F находит отличное разъяснение в известной Средневековой песенке:

Он тихонечко явился,

Где мать его была,

Как апрельская росинка,

Что на поля легла.

Это и есть настоящее начало священного года, когда олени и дикие быки заводят потомство и когда рождается младенец Геракл, который был зачат во время летних оргий. До сих пор он плыл в своей корзине по воде, а теперь лежит на травке.

S - месяц, когда птицы вьют гнезда. В Гвионовой "Can y Meirch" ("Песне лошадей") короткая серия "я был" появляется как вставка. Вот один пример: "Я был журавлем на стене - прекрасный был вид". Журавль - сакральная птица делосского Аполлона, а до Аполлона - героя-солнца Тесея. Журавль есть также - причем не один, а целых три - на галльском барельефе в Париже, и еще на барельефе в Треве вместе с богом Езусом и быком. Журавль, ястреб или гриф? Это важный вопрос, потому что ответом на него определяется происхождение поэмы. Ястреб, если только это не царский ястреб египетского Гора, будет коршуном, посвященным Северному ветру Борею. В греческой легенде его фракийские сыновья Калаид и Зет носят перья коршуна в его честь и умеют превращаться в коршунов. Эти две птицы мифологически связаны в египетском иероглифе, обозначающем Северный ветер, который есть ястреб. На валлийском он - barcut, на персидском - barqut, и это подкрепляет версию Плиния ("Естественная история" XXX. 13) о крепкой связи персидского и британского культов солнца. Еще одно доказательство их близости заключается в том, что персидскому богу-солнцу Митре, чей день рождения отмечается во время зимнего солнцестояния, поклонялись как быку семи битв: посвящаемые должны были пройти через семь испытаний, прежде чем получали печать на лоб - "испытанный солдат Митры". "Митраизм" был любимым культом римских легионеров в имперские времена, однако его не заносили в Ирландию, и очевидно, что "Песня Амергина" появилась раньше, чем войска Клавдия ступили на землю Британии. Гриф - это гриф-стервятник, посвященный Осирису, очень важная птица для этрусских авгуров с размахом крыльев побольше, чем у золотого орла. В песне Моисея (Второзаконие 32; 11) Иегова отождествлен с птицей, и это является доказательством, что ее "нечистота" в Левите означает святость, а не порок. Геральдический грифон - это лев с крыльями и когтями грифа-стервятника, который представляет бога-солнце как царя земли и неба. Употребляемое обычно валлийское имя ястреба, Gwalch, близко к латинскому falco - сокол (falcon), и придворные барды всегда уподобляли ему своих венценосных покровителей. Мистические имена Гвалхмай (Gwalchmai, майский ястреб), Гвалхавед (Gwalchaved, летний ястреб), более известные как сэр Галаад (Галахад), и Гвалхгвин (Gwalchgwin, белый ястреб) - сэр Гавейн, гораздо понятнее в терминах этой календарной формулы.

Н, которая открывает вторую половину мая, - сезон цветов, и правит им боярышник, или Майское Дерево. Мы уже упоминали Олвен, дочь "великана Боярышника". Ее волосы были желтые, как ракитник, ее пальцы - белые, как лесные анемоны, ее щеки были как розы, а там, где ступали ее ноги, вырастал белый клевер, именно клевер, ибо она - летняя ипостась Тройственной Богини. Эта особенность повлияла на ее имя, ибо Олвен - "та, с белыми следами". Кстати, валлийские барды прославляли клевер с куда большим энтузиазмом, чем того заслуживает его красота. Гомер называл его "лотосом" и упоминал как хороший корм для лошадей.

D - под властью летнего дуба. Смысл, думаю, в том, что едкий дым зеленого дуба дает вдохновение тому, кто пляшет между двумя священными кострами, зажженными в канун летнего солнцестояния. Сравните в "Песне лесных деревьев":

Жарче всех зеленый дуб,

Опалит любого,

От любви к нему голова болит,

От любви к нему глаза в слезах.

Т - месяц побегов, отростков, месяц выбора наследника кельтского вождя, и бардическая буква Т предстает в виде острого копья.

С - месяц орехов. Лосось был и до сих пор остается царем речной рыбы, и то, как трудно его поймать даже в пруду, делает его подходящим символом философической скрытности. Вот так и Локи, скандинавский бог хитрости, обернувшись лососем, скрылся от остальных богов, и из пруда его удалось вытащить только с помощью особой, им же самим придуманной сети. О связи лосося с орехами и мудростью мы уже говорили.

М - первая буква имени Минервы, римской богини мудрости и создательницы цифр, Мнемозины, матери греческих муз, самих муз, а также Мойр, богинь судьбы, которым в некоторых мифах приписывается создание алфавита. Виноградная лоза, главное дерево Диониса, всегда и всеми связывается с поэтическим вдохновением. Вино - напиток поэтов, о чем отлично знал Бен Джонсон, когда просил, чтобы премию поэта-лауреата ему выплатили вином. Подлый Колли Сиббер просил платить ему деньгами, а не вином, и с тех пор ни один поэт-лауреат не был в достаточной степени поэтом, чтобы возродить старую традицию.

С - месяц плюща и также месяц вепря. Сет, египетский бог-солнце, обернувшись вепрем, убивает Осириса-плющ, возлюбленного богини Исиды. Греческий бог-солнце Аполлон, обернувшись вепрем, убивает Адониса, или сирийского Таммуза, возлюбленного богини Афродиты. Финн Мак Коол, обернувшись вепрем, убивает Диармойда, возлюбленного ирландской богини Граине (Греине). Неизвестный бог, обернувшись вепрем, убивает Анкея, царя Аркадии, поклоняющегося Артемиде, в его винограднике в Тегее, и если судить по несторианскому "Gannat Busame" ("Сад наслаждений"), то критский Зевс был убит таким же образом. Октябрь - месяц охоты на кабанов, а также веселое время для увенчанных венками из плюща бассарид. Вепрь - зверь смерти, и "падение" года начинается в месяце вепря.

NG - месяц, когда ужасный рев валов и рычание камней на берегах Атлантики наполняют сердца страхом, и тогда же ветер уныло свистит в речных камышах. В Ирландии рев моря предсказывал смерть короля. Крик совки тоже предвещал несчастье. Совки - самые голосистые птицы лунных ноябрьских ночей, а потом они умолкают до февраля. Именно эта их особенность, а также их бесшумные полеты, запах падали из их гнезд, плотоядная любовь к мышам и сверкающие в ночи глаза сделали их ночными посланницами богини смерти Гекаты, или Афины, или Персефоны: так, вместе с даром пророчества совки заработали репутацию мудрых птиц.

R-месяц, когда волны опять уходят в море и все возвращается на круги своя. Морская волна в ирландской и валлийской поэзии - "морской олень", так что год начинается и заканчивается белой косулей. В ирландской легенде такие боги года, как Кухулин и Финн, борются с волнами мечом и копьем.

Соответствующий текст в "Сказании о Талиесине" скорее разбросан по разным поэмам, нежели искажен.

 

В Я был сильным быком и желтым оленем.

L Я был кораблем в море.

N Я мчался... в пенистых водах.

F Я был каплей в воздухе.

S Я летал как орел.

Н Бог сотворил меня из цветка.

D Я был деревянной ручкой сошника.

Т Я летел как грозный наконечник копья, к тем, кто ждал грозы.

С Я был голубым лососем.

М Я был пятнистым змеем на горе.

G Я мчался, как ощетинившийся вепрь, замеченный в овраге.

NG Я был волной, бьющейся о берег.

R В бескрайнем море я плыл по воле волн.

 

Ключ к этому алфавиту отыскался в упоминании Амергином дольмена. Это - алфавит, который лучше всего объясняяется, когда он построен в виде дольмена из согласных с порогом из гласных. Дольмены напрямую связаны с календарем в легенде о бегстве Граине и Диармойда от Финна Мак Коола. Бегство продолжалось один год и один день, и любовники каждую ночь останавливались возле нового дольмена. Бесчисленные "ложа Диармойда и Граине" есть в Корке, Керри, Лимерике, Типперэри и на западе, и каждое из них отмечено дольменом. Таким образом, этот алфавит-дольмен послужит и как календарь с одним столбом для весны, другим - для осени, перемычкой - для лета и порогом - для Новогоднего дня. Итак:

 

Сразу же бросается в глаза, что S - ястреб или гриф на утесе и что М - холм поэзии или вдохновения - холм, у подножия которого - буквы смерти R и I, а на вершине - С, то есть мудрость. Таким образом, текст первой части песни Амергина может быть расширен следующим образом:

Бог говорит и повторяет:

 

Я - олень семи отростков.

Над затопленным миром,

Я рожден ветром,

Я весь в слезах, как в росе, и лежу, сверкая,

Я лечу вверх, как гриф, в мое гнездо на утесе,







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.