Здавалка
Главная | Обратная связь

Проанализируйте возникший спор. Изучите основные права и обязанности экспедитора. Какое решение, на ваш взгляд, должен принять суд?

Договор транспортной экспедиции

Понятие и признаки договора транспортной экспедиции. Предмет договора транспортной экспедиции. Стороны договора транспортной экспедиции и иные участники отношений, возникающих по поводу транспортной экспедиции.

Заключение договора транспортной экспедиции. Права и обязанности сторон по договору транспортной экспедиции. Изменение и прекращение договора транспортной экспедиции.

Ответственность за нарушение договора транспортной экспедиции. Претензии и иски, вытекающие из договора транспортной экспедиции. Срок исчисления претензионного порядка. Право на предъявление претензии. Исковая давность: понятие, особенности исчисления по требованиям, вытекающим из перевозки грузов.

 

Нормативные правовые акты:

· Гражданский кодекс РФ глава 41

· Федеральный закон от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»

· Постановление Правительства РФ от 08.09.2006 № 554 «Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности»

· Приказ Минтранса РФ от 11.02.2008 № 23 «Об утверждении Порядка оформления и форм экспедиторских документов»

 

 

Задачи:

1. АО «Аконд» (отправитель) и АО «Авто-Транс» (перевозчик) заключили договор перевозки грузов с выполнением функций экспедитора.

Согласно пункту 1.3 данного договора перевозчик вправе привлекать к исполнению своих обязанностей третьих лиц.

Между АО «Авто-Транс» и ООО «ЕвроТранс» заключен договор об организации транспортно-экспедиционного обслуживания. Экспедитор оказывает услуги на основании заявок заказчика. Срок действия договора с 01.08. по 31.12.

04 августа АО «Авто-Транс» направило заявку ООО «ЕвроТранс» на перевозку груза (масло) в количестве 20 тонн из г. Жуковский до г. Чебоксары, грузополучатель – АО «Аконд». Дата и время погрузки – 05.08., дата и время доставки – 06.08.

ООО «ЕвроТранс» и индивидуальный предприниматель Свиридов 05.08. заключили договор-заявку, в соответствии с которым перевозка 20 тонн масла осуществляется предпринимателем Свиридовым. По товарной накладной от 05.08. груз (масло в количестве 20 тонн) стоимостью 4 068 000 рублей получен предпринимателем по доверенности от 05.08. сроком действия по 14.08., выданной АО «Аконд» на получение 20 тонн масла у ООО «Инкон». Из указанной накладной следует, что грузоотправителем и поставщиком является ООО «Инкон», грузополучателем и плательщиком – АО «Аконд». Автомобиль, в который произведена погрузка, в накладной не указан. Груз в адрес грузополучателя в установленный срок не доставлен.

АО «Авто-Транс» возместило стоимость утраченного груза АО «Аконд» и 10.11. обратилось с претензией к ООО «ЕвроТранс» о возмещении стоимости утраченного груза 4 068 000 рублей.

Проанализируйте возникшие правоотношения. В чем заключается отличие договора транспортной экспедиции и договора перевозки груза? Какими документами сторона спора может подтвердить наличие договора транспортной экспедиции? Какие документы относятся к экспедиторским документам?

2. Между ООО «Юнико» (клиент) и ООО «Дальтранс» (экспедитор) был заключен договор на оказание транспортно-экспедиционных услуг, согласно которому Экспедитору поручалось выполнить или организовать выполнение комплекса работ и услуг, связанных с перевозкой контейнера с грузом Клиента по маршруту Санкт-Петербург - Владивосток железнодорожным транспортом. В соответствии с пунктом 1.5 договора на Экспедитора возложена обязанность организовать оформление и (или) получение документов, необходимых для выполнения заявленных клиентом работ или услуг.

В дальнейшем на основании заключенного с ОАО «РЖД» как с перевозчиком договора, Экспедитор, действуя в качестве грузоотправителя, передал груз (рыбопродукция мороженная) на отправку перевозчику, что подтверждается транспортной железнодорожной накладной и квитанцией о приеме груза.

На станции назначения Владивосток ДВЖД в ходе проведения ветеринарного осмотра груза должностными лицами управления Россельхознадзора установлено отсутствие ветеринарных сопроводительных документов на часть продукции, а именно – свежемороженые брюшки (обрезь) лосося, изготовитель - завод N ST-423 Норвегия, упакованы в картонные коробки белого цвета, вес 1 места - 15 кг, маркировка нанесена в виде этикетки, дата изготовления - январь 2013, в количестве 2 места, общей массой нетто 30 кг.

Поскольку грузоотправителем рыбопродукции согласно представленной транспортной железнодорожной накладной является ООО «Дальтранс», оно было привлечено к административной ответственности по части 2 ст. 10.8 КОАП РФ в виде штрафа в сумме 300 000 рублей.

ООО «Дальтранс» с привлечением к административной ответственности не согласилось, по его мнению, оно не является субъектом вменяемого правонарушения, поскольку за неправомерные действия, выразившиеся в перевозке продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, ответственность должен нести перевозчик. В подтверждение доводов ООО «Дальтранс» ссылается на то, что является экспедитором по отношению к спорному товару, следовательно, на него не возложена обязанность по проверке груза и ветеринарных сопроводительных документов при предъявлении груза к проверке.

Проанализируйте возникший спор. Изучите основные права и обязанности экспедитора. Какое решение, на ваш взгляд, должен принять суд?

 

3. Между ООО «Промкабель» и ООО «Механика доставок» заключен договор, в соответствии с условиями которого ООО «Механика доставок» за вознаграждение принимает на себя обязательства по организации перевозки груза, принадлежащего ООО «Промкабель» автомобильным и ж/д транспортом, а также по желанию ООО «Промкабель» имеет возможность выполнить дополнительные услуги, оговоренные в заявке.

Согласно договору ООО «Промкабель» производит заказ автотранспортных средств письменно путем заполнения заявки, которая является неотъемлемой частью договора.

Какой договор был заключен сторонами? Подготовьте проект договора. Какие еще необходимо сторонам оформить документы, чтобы в соответствии с указанным договором осуществить перевозку груза (кабель (барабаны N 18, N 14, N 12, N 10, N 3, бухты, всего вес 3 т) по маршруту г. Екатеринбург – г. Пермь автомобильным транспортном, дата загрузки 04.12.2015 года. Оформите эти документы.

 

4. Между Обществом и Предприятием заключен договор, в соответствии с которым на основании поручения экспедитору Обществу для перевозки передан груз – прицеп-станция компрессорная передвижная ПКСД-3,5, заводской N 016074.

При оформлении вышеуказанного поручения Обществу дано указание об изготовлении жесткой упаковки для перевозки груза.

При приемке груза в городе Екатеринбург на складе грузополучателя - ОАО «Уральский электрохимический комбинат» обнаружены механические дефекты, о чем грузополучателем и экспедитором составлен акт. Согласно указанному акту была нарушена упаковка груза, выявлено, что у компрессорной станции погнут заправочный бак, сломана клемная вилка, погнуты ножка и фильтр.

Расходы на восстановление компрессорной передвижной станции составили 10 000 рублей.

Кто несет ответственность за повреждение груза? Каковы основания и размер ответственности? Предусмотрен ли в указанном случае обязательный претензионный порядок урегулирования спора? Если да, то в чем заключается этот порядок, и каков срок исковой давности в указанном случае?

5. ООО «Агипласт» 1 августа с.г. подало экспедитору ООО «ЛАДОРА-3» заявку на организацию перевозки груза натурального спортивного газона стоимостью 27791,50 евро из города Олт Германии в Российскую Федерацию в город Санкт-Петербург (грузоотправитель Фирма Gerb.Peiffer, грузополучатель ООО «Агипласт»).

В соответствии с вышеуказанной заявкой ООО «Агипласт» срок доставки груза с 4 по 18 августа с.г., особые условия перевозки: скоропортящийся товар, требуемый тип и количество подвижного состава: девять автомобильных рефрижераторных полуприцепов. Клиентом были даны инструкции по перевозке (температурный режим транспортировки и т.д.).

Груз был застрахован ООО «Агипласт».

Экспедитор ООО «ЛАДОРА-3» привлек для перевозки груза перевозчика D.GALKIO INDIVIDUALI IMONE (Республика Литва).

D.GALKIO INDIVIDUALI IMONE (Республика Литва) доставил груз на девяти автомобильных рефрижераторных полуприцепах в город Санкт-Петербург 8 августа.

8 августа ООО «Агипласт» и ООО «ЛАДОРА-3» был подписан акт о выполненных экспедиционных услугах по организации автоперевозки из Германии в Россию на сумму 1 529 040 рублей с указанием об отсутствии у клиента претензий.

Впоследствии выяснилось, что часть газона площадью 1946 кв. м. была повреждена, размер ущерба составил 1 087 016 рублей. По поручению ООО «Агипласт» был подготовлен Сюрвейерский отчет относительно груза (травяного газона для футбольного поля) от 14 - 16 августа, содержащий вывод о том, что причиной повреждения груза явилось нарушение температурного режима во время транспортировки груза. ООО «Агипласт» на основании отчета был составлен акт выбраковки от 21 августа и калькуляция размера ущерба, которая была рассчитана исходя из цены договора поставки.

Проанализируйте возникшую ситуацию. Каковы основания и размер ответственности экспедитора при перевозке груза в международном сообщении. Подготовьте правовое заключение о дальнейших действиях ООО «Агипласт» и возможности привлечения к ответственности экспедитора – ООО «ЛАДОРА-3».

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.