Здавалка
Главная | Обратная связь

Как успешно пройти собеседование?



Пройти собеседование – все равно что успешно сдать экзамен. Как и на экзамене, на собеседовании «встречают по одежке, а провожают по уму» - т.е. оценивают соискателя не только по его профессиональным качествам, но и по формальным. Прежде всего, на собеседование нельзя опаздывать – это почти автоматически ставит на вас крест как на пунктуальном и исполнительном работнике (а кому нужен другой?) Но и приходить за 30-40 минут тоже не стоит. Ваше появление задолго до условленного времени может заставить менеджера сократить собеседование с предшествующим кандидатом или отложить какие-то другие дела. Это может нервировать менеджера и поселить в его душе негативное восприятие вас еще до личной беседы. А первое впечатление очень живуче и практически не меняется. Так что лучше всего приходить на встречу за 5- 10 минут. Другой важный момент – ваш внешний вид. Одежда должна быть не только чистой и аккуратной, но и неброской. Естественно, это должен быть деловой, а не спортивный костюм. Косметика допустима в разумных пределах. С выпускниками, проходящими собеседование впервые, нередко случаются курьезные ситуации. Некоторые, например, приходят на собеседование с родителями, а иные девушки – с подругами… А одна юная представительница прекрасного пола, претендующая на вакансию секретаря-референта и уже практически успешно прошедшая собеседование, вдруг заявила: «А нельзя ли мне уходить с работы чуть пораньше, а то я не буду успевать на «Любовь и тайны Сансет-Бич»?» Детский сад, одним словом. Но не менее смешно выглядят и претензии только что окончивших вуз юнцов, не имеющих никакого опыта работы, получать по 20-30 тысяч рублей. Впрочем, будем надеяться, что такие клинические случаи к нашим читателям не относятся. Поэтому давайте перейдем к содержательной части собеседования. От того, насколько грамотно и лаконично вы сможете рассказать о своем опыте, навыках и успехах зависит результат – окажетесь ли вы интересны для менеджера по персоналу. Поэтому заранее составьте сжатый рассказ о себе. Он должен содержать сведения, важные для собеседника, но это необязательно одни лишь данные о ваших профессиональных знаниях и умениях, не менее важны и деловые качества. Например, не стоит умалчивать о службе в армии: это лишь подчеркнет вашу дисциплинированность и исполнительность. Если вы лишь недавно закончили вуз и не имеете достаточно опыта – не стоит это скрывать и корчить из себя всезнайку. Лучше укажите на то, что вы легко обучаемы и готовы к сложностям и неприятным моментам в работе (например, монотонности отдельных операций). Не забудьте упомянуть и то, что вы были старостой курса в институте или капитаном сборной факультета по футболу – это подчеркнет ваши лидерские качества. Вы должны быть готовы и к тому, что разговор повернет в ту сторону, о какой вы совсем не думали. Тем не менее существует круг наиболее вероятных вопросов. Так, вас могут спросить не только о том, чем вы занимались на предыдущей работе, но и то, почему вы оттуда ушли. Отвечая на этот вопрос, можете смело ссылаться на объективные причины (низкая зарплата, отсутствие перспектив и и.д.), но только не надо увлеченно рассказывать про дурные привычки вашего начальника, склочный коллектив и т.п. Спрашивая о вашей семье работодатель хочет составить о вас мнение как о человеке. Иногда, как ни странно, человек не может внятно рассказать, чем занимается его супруг или родители, не знает, сколько лет его близким. Интервьюер такую неосведомленность наверняка отнесет на счет инфантилизма или холодного безразличия к окружающим. Будьте готовы к вопросу о карьерных планах. При этом целеустремленность производит, как правило, благоприятное впечатление, но чрезмерные амбиции лучше не выказывать. Наконец, будьте готовы перечислить ваши достоинства и недостатки (но при этом имейте в виду, что идеальных людей не бывает и интервьюер знает об этом не хуже вас).

Очень важно и то, как вы держите себя на собеседовании. Вы должны выглядеть уверенным в себе (но только не самоуверенным!), быть вежливы, тактичны, доброжелательны. Если вы волнуетесь, надо постараться это скрыть: не теребите ручку в руках, не ерзайте на стуле, не поправляйте каждые двадцать секунд очки. Подумайте о том, что не только работодатель оценивает вас, но и вы его – это придаст вам уверенности. Ведь ваша задача – не только рассказать о себе, но и самому получить представление о вакансии. Вполне может быть, что некоторые установленные в компании порядки (лимитированные перекуры или штрафы за опоздание) вас категорически не устроят. И последнее. Если вас все-таки не взяли – ничего страшного не произошло. Западная статистика показывает, что для успешного трудоустройства надо пройти в среднем 20-30 собеседований. И даже если через 10 собеседований вас еще не взяли – не огорчайтесь: ведь вы приобрели опыт, наверняка стали меньше нервничать, узнали о некоторых «подводных камнях». Так что дерзайте – и все у вас получится.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.