Здавалка
Главная | Обратная связь

Алгоритм поиска работы



В специальной литературе процесс поиска работы представляют последовательностью определенных стадий активной деятельности соискателя. Обобщая различные подходы можно предложить следующие стадии поиска работы:

1) стадия выработки цели (что я хочу, что я могу и что для этого нужно).

2) стадия разработки представительских документов – резюме, рекомендаций, характеристик.

3) стадия определения (выбора) основных способов поиска работы (стратегии поиска).

4) собеседование с работодателем.

В процессе поиска работы перечисленные стадии проходит практически каждый соискатель. Другое дело, что одни осознают это и, соответственно, планируют, организуют свои действия, другие действуют спонтанно.

Определение того «что я хочу», «что я могу» есть не что иное, как определение сферы своей профессиональной деятельности. Для специалиста с высшим образованием сфера профессиональной деятельности обусловливается полученной специальностью, специализацией и квалификацией. Поэтому первая стадия поиска работы для молодого специалиста практически начинается с учебной деятельности в вузе.

Учебная деятельность – деятельность субъекта по овладению обобщенными способами действия, саморазвитию обучающегося в процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку (См.: Зимняя И.А. Педагогическая психология. М., 2000).

На этой стадии будущему специалисту важно обратить внимание на выбор специальности и специализации, а также на формирование профессиональной компетенции по выбранной специальности и специализации.

Под профессиональной компетенцией понимают совокупность следующих факторов: знания, навыки, способы общения (См.: Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. М., 2004. С. 153).

Знания – профессиональные и общекультурные знания, являющиеся результатом, полученного личностью образования.

Навыки понимаются как опыт, который получает человек, применяя знания на практике.

Способы общения – умение профессионально вести себя, выполняя ту или иную функцию.

Формирование профессиональной компетенции является одной из основных задач учебной деятельности. В связи с этим студенту (будущему специалисту) важно обращать внимание на такие аспекты учебной деятельности, как саморазвитие, самоконтроль и самооценка. Каждая специальность, специализация предполагает минимальные требования к профессиональной компетенции и предопределяет выбор места работы (если конечно молодой специалист желает работать по получаемой специализации).

Например, в Тюменском государственном университете в рамках специальности «Финансы и кредит» предусмотрено шесть специализаций: «Банковское дело», «Государственные и муниципальные финансы», «Оценка собственности», «Рынок ценных бумаг и биржевое дело», «Страхование», «Финансовый менеджмент». Так, специализация «Банковское дело» изначально предопределяет потенциальных работодателей – финансово-кредитные организации. Дело состоит лишь в выборе стратегии поиска подходящего банка.

Иная ситуация относительно специализации «Рынок ценных бумаг и биржевое дело». Специалисты этой специализации могут работать в инвестиционных банках, отделах ценных бумаг иных коммерческих банков, страховых компаниях, брокерско-дилерских компаниях, паевых инвестиционных фондах, в негосударственных пенсионных фондах и других организациях. Здесь необходимо выбрать конкретный вид организации или выбрать стратегию, охватывающую весь спектр перечисленных организаций.

 

Самопрезентация (как "подать" себя на собеседовании)

При подготовке к собеседованию и на самом собеседовании многие соискатели работы делают упор на содержание вопросов интервьюера и на содержание своих ответов. Но даже правильные ответы не дадут должного эффекта, если поведение соискателя по форме не является правильным.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.