Дата: 26.10.2015 – 30.10.2015 (понедельник)
Тема: «День народного единства»
Утренняя гимнастика №3 Гимнастика после сна №3
Воспитатель: Демахина В.М.
Временной отрезок
| Интеграция образовательного процесса
| Содержание деятельности
| Оснащение
Образовательного процесса
| Работа с
родителями
| Примечание
| Совместная деятельность
| Самостоятельная деятельность
| Индивидуальная работа
| утро
| Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
| Беседа «Что интересного произошло в выходной день?» Цель: Активизировать познавательную деятельность, активизировать речь детей.
Игровая ситуация «Правильно – не правильно». Цель: воспитывать дружеское отношение к окружающим.
Д/и «Угадай профессию» Цель: знакомить детей с профессиями, с орудиями труда.
УМК: д/и «Нэрсе юк?»
Цель: диалог воспитателя с детьми
| Рассматривание альбомов «Москва», «Казань», «Заинск». Цель: знакомство с достопримечательностями городов.
Игры с конструктором «Город» Цель: учить строить по схеме
| Д/игра «Подбери пару». Цель: учить детей находить предметы по форме, цвету, назначению.
Д/и «Назови картинку» Цель: учить детей произносить ударный звук «о» в словах «пальто», «зонт», «ведро»
Дежурство в уголке природы. Цель: выполнять трудовые поручения
| - Д/и «Правильно – не правильно».
- Д/ и «Подбери пару».
- альбомы «Казань. Москва. Заинск»,
д/и «Угадай профессию»
| Консультирование родителей по интересующим их вопросам.
|
| ООД
| Музыка (по плану музыкального руководителя)
-Тат. яз./ Познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям), речевое развитие История и достопримечательности моего города. Рассматривание и описание картины И.Шишкина «Рожь» с.112 Цель: формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему; воспитывать чувство гордости за своих земляков, обогащать и активизировать словарь; обучать словесному описанию картины, прививать любовь к искусству и родной природе.
| прогулка
| Физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие
| Наблюдение собакой, ее повадками, рассматривание иллюстраций различных пород собак. Цель: расширять знания детей о собаке – друге человека.
РК: П/и «Ищем зайчонка», «Пробеги по правилам» Цель: закреплять умение выполнять бег в разном темпе.
Труд: уборка листьев на участке. Цель: прививать трудолюбие, выполнять трудовые поручения
| Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: развивать навыки совместной игровой деятельности
| Рассказывание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» Цель: работа над интонационной выразительностью речи
| Выносной материал; метелки, корзина для мусора; иллюстрации пород собак, полумаска зайца
|
|
| вечер
| Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие.
| Гимнастика после сна, хождение по закаливающим дорожкам.
С/р игра «Ветеринарная лечебница» Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Роли: ветеринар-врач, медсестра, посетители.
Составление рассказа на тему «Какой? Какая? Какое?» Цель: умение составлять рассказ по схеме, описывать последовательно
| Рассматривание иллюстраций о профессии врача – из серии «Кем быть?» Цель: закреплять знания детей о профессии врача, врача- ветеринара.
| Беседа «Мой папа, моя мама»
Цель: воспитывать уважение к родителям.
Опыты «Вода – лед – вода» Цель: обогащать знания детей о свойствах воды.
УМК:Д\и «Бу нерсе? Нинди?» - это что? Какой? Цель: закреплять слова на татарском языке.
| Атрибуты для с\р игры, иллюстрации для составления рассказов.
| Беседа с родителями о правилах безопасного поведения дома и на улице. Как объяснить это детям.
|
| прогулка
| Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие
| Наблюдение за взрослыми. Куда они торопятся? Как одеты? Почему? Цель: расширять и уточнять представления детей о жизни взрослых, о сезонных изменениях в одежде.
П/и «Медведь и пчелы», «Парный бег» Цель: развивать внимание во время игры, согласовывать свои действия с действиями партнера по игре.
| Д\и «Такси» Цель: закреплять умение перебегать по сигналу от обруча к обручу.
| Заучивание стихотворения про осень к осеннему развлечению. Цель: развивать слуховую память детей, речь, выразительное рассказывание.
|
| | | | | | | | | | | | Календарно-тематический план старшей группы
Дата: 12.10.2015 – 16.10.2015 (вторник)
Тема: «День народного единства»
Утренняя гимнастика №3 Гимнастика после сна №3
Воспитатель: Демахина В. М.
Временной отрезок
| Интеграция образовательного процесса
| Содержание деятельности
| Оснащение
образовательного процесса
| Работа с
родителями
| Примечание
| Совместная деятельность
| Самостоятельная деятельность
| Индивидуальная работа
| утро
| Физическое, социально-коммуникативное речевое, познавательное развитие
| Чтение стихов о профессиях Цель: воспитывать уважительное отношение к окружающим, расширять представления о профессиях людей.
П/и «Пронеси мяч, не задень кеглю»
Цель: уметь согласовывать свои действия.
| Сюжетные картинки «Профессии» Цель: формировать знания детей о том, где работают их родители.
Д\и «Скажи ласково» Цель: учить детей употреблять уменьшительно-ласкательные прилагательные
| Д/и «Если хочешь быть здоров - закаляйся» Цель: продолжать знакомить детей о пользе закаливающих процедур.
«Послушай и повтори» Цель: развивать слуховую память детей, умение повторять за воспитателем предложения из 5-6 слов.
| Хрестоматия (стихи о профессиях), сюжетные картинки «Кем быть?», мячи, кегли
| Объявить о конкурсе поделок из природного материала «Дары осени»
|
| ООД
| - плавание (по плану инструктора по плаванию)
- Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) + художественно-эстетическое развитие (рисование) Игра «Для чего зайцам нужны волки и лисы». Рисование по памяти. С.116 Цель: объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет «лишних» животных; упражнять детей в подборе сравнений для наиболее точного описания предметов; развивать музыкальный слух.
| прогулка
| Физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие
| Наблюдение «Где гуляет ветер?» Цель: учить детей определять направление ветра, его силу.
П\и «Лягушки» Цель: совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах
| Самостоятельная деятельность детей на участке под наблюдением воспитателя. Оказание помощи в налаживании контактов, разрешении конфликтных ситуаций
| «Назови пять имен на звук «и» Цель: определять место звука «и»
| Выносной материал, веники, совок, ведра для мусора.
|
|
| вечер
| Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие.
| Гимнастика после сна, хождение по закаливающим дорожкам. Д/и «Найди, о чем расскажу» Цель: развивать внимание, узнавать предметы по описанию, по перечисленным признакам.
С/р игра «Парикмахерская» Цель: расширять игровые замыслы, учить распределять роли.
| Беседа «Что нельзя делать в природе?» Цель: закрепить правила поведения в природе.
Игры детей в игровых зонах по желанию. Настольно-печатные игры. Цель: закреплять умение играть по правилам, самостоятельно выбирать игру.
| Аппликация «Вырежи правильно»
Цель: учить вырезать округлые формы: шар, помидор, арбуз и т.д.
| Атрибуты для с/р игры «Парикмахерская, ножницы, цветная бумага
| Рассказать родителям о цели ведения вечернего фильтра, просьба расписываться, когда забирают детей домой из детского сада
|
| прогулка
| Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие.
| Наблюдение «Что случилось на улице» Цель: развивать наблюдательность, умение видеть и высказываться об увиденном.
П/и «Кто дальше бросит?» Цель: упражнять в метании мешочков.
| Чистоговорка «ет-ет-ет – у меня самолет» Цель: закрепить правильное произношение звуков
Д/и «Сколько нас поет?» Цель: развивать слуховое внимание детей, умение повторить ритмический рисунок
| - молоточек;
- чистоговорка;
- мешочки с песком
|
| | | | | | | | | | | | | Календарно-тематический план старшей группы
Дата: 26.10.2015 – 30.10.2015 (среда)
Тема: «День всенародного единства»
Утренняя гимнастика №3 Гимнастика после сна №3
Воспитатель: Демахина В. М.
Временной отрезок
| Интеграция образовательного процесса
| Содержание деятельности
| Оснащение
образовательного процесса
| Работа с
родителями
| Примечание
| Совместная деятельность
| Самостоятельная деятельность
| Индивидуальная работа
| утро
| Физическое, социально-коммуникативное речевое, познавательное развитие
| Беседа «Какой транспорт помог добраться до детского сада?» Цель: расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
Чтение стихотворения Б.Заходера «Шофер» Цель: закреплять знания детей о профессии шофера, правила дорожного движения.
| Д/и «Один – много - мало», «Найди пару»
Цель: закреплять умение детей устанавливать равенство или неравенство групп предметов.
| Д/и «Отгадай-ка»
Цель: упражнять в умении разгадывать загадки о профессиях людей
Этика быта. «В нашем доме» Цель: воспитывать желание у детей сохранять или наводить порядок в уголках, воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми
| Картинки с изображением транспорта. Стихотворение «Шофер», загадки о транспорте, профессиях.
Д\и «Один – много – мало», «Найди пару»
| Консультирование родителей по интересующим их вопросам.
|
| ООД
| - Музыка (по плану музыкального руководителя)
- речевое (чтение художественной литературы)+ художественно-эстетическое рисование (лепка) Чтение глав повести А.Лингрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Лепка «Олешек» с. 118 Цель: познакомить с произведением А.Лингрен, развивать устную речь; учить создавать изображение по мотивам дымковских игрушек, лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания; воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.
- Тат.язык (по плану воспитателя по обучению татарскому языку)
| прогулка
| Физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие
| Наблюдение за проходящим транспортом. Какой транспорт проезжает? Почему? Как вы думаете? Цель: учить детей делать выводы из увиденного.
РК: П/и «Козлик» Цель: учить детей действовать по тексту, играть вместе, дружно, выбирать героев по считалке.
| Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Д/и «Кто где живет?» Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать
| Д/и «Назови правильно» Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10
Физические упражнения «Слушай и выполнять» Цель: закреплять умение действовать по сигналу
| Выносной материал; метелки, корзина для мусора; д\и «Назови правильно», «Кто где живет?»
|
|
| вечер
| Физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие
| С/р игра «Поездка на машине» Цель: расширять игровые замыслы и умение детей договариваться о последовательности совместных действий.
Д/и «Шифровка»
Цель: продолжать развивать речь детей, умение описывать предметы
| Игровая ситуация «Я сам» Цель: формировать умение и навыки необходимые для осуществления различных видов детской деятельности
|
УМК: «Бу нэрсэ? Цель: закреплять названия овощей на татарском языке.
| Атрибуты к с/р игре, муляжи овощей
|
|
| прогулка
| Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие
| Рассматривание семян и плодов (внешний вид, от какого плода или цветка) Цель: расширять представления детей о семенах и плодах овощей и фруктов.
П/и «Береги предмет» Цель: упражнять детей в ловкости, выносливости, умении играть дружно, не натыкаясь друг на друга.
| Развитие связной речи «Послушай и повтори» Цель: закреплять умение правильно произносить текст.
| Выносной материал
|
| | | | | | | | | | | | Календарно-тематический план старшей группы
Дата: 26.10.2015 – 30.10.2015 (четверг)
Тема: «День всенародного единства»
Утренняя гимнастика №3 Гимнастика после сна №3
Воспитатель: Демахина В.М.
Временной отрезок
| Интеграция образовательного процесса
| Содержание деятельности
| Оснащение
образовательного процесса
| Работа с
родителями
| Примечание
| Совместная деятельность
| Самостоятельная деятельность
| Индивидуальная работа
| утро
| Физическое, социально-коммуникативное речевое, познавательное развитие
| Дежурства в уголке природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
УМК Д\и «Моя семья» Цель: повторить на татарском языке «Кем юк? Бу нэрсе?»
Д/и «Определи звук в слове» Цель: учить составлять звуковой анализ слова из 3-х звуков. Повторить дни недели и признаки осени
| С-р/и «Я сегодня пешеход»
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о поведении на улице.
| «Козлик» (лепка) Цель: учить лепить из целого куска пластилина
Д\и «Накрываем стол к обеду» Цель: формировать умения детей расставлять посуду к обеду, ОЗОЖ
| - атрибуты к игре «Я – пешеход»
- посуда детская
|
|
| ООД
| - Физкультура развлечение «Космическое путешествие»
- Тат.яз. / Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие (ФЭМП), художественно-эстетическое развитие (конструирование) Счет предметов до 10. Конструирование самолетов. С.114 Цель: упражнять в счете до 10; закреплять знания о геометрических формах, учить классифицировать по одному признаку; учить сооружать постройку комбинированием знакомых по форме деталей; воспитывать интерес к постройке различных видов транспорта.
| прогулка
| Физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие
| Наблюдение за рябиной Цель: учить замечать изменения в природе. Рассказать, что рябина стала очень красной и ее будет хорошо заметно на снегу птицам.
П/и «Охотники и зайцы» Цель: развивать двигательную активность, развивать меткость.
РК: Д\и «Уйна!» Цель: развивать желание вести диалог между собой
| Труд. Подметаем дорожки Цель: вызывать у детей желание трудиться в коллективе; продолжать учить правильно работать веником и совком.
|
П/и «Кони» Цель: закреплять основные виды движений
Д/и «Говорящие знаки» Цель: закреплять правила дорожного движения
| Выносной материал; метелки, корзина для мусора
- дорожные знаки;
- уздечки.
|
|
| вечер
| Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие.
| Чтение С.Михалкова «Дядя Степа» Цель: продолжать прививать интерес к прослушиванию сказок в стихах; уметь отвечать на вопросы по тексту
Д\и «Сигнал светофора» Цель: закреплять знания детей о светофоре
| С-р/и «Скорая помощь» Цель: закреплять навыки диалогической речи детей
|
Аппликация «Листопад» Цель: развивать продуктивную деятельность в аппликации; уметь аккуратно наносить клей кисточкой на вырезанные детали, выполнять работу в технике обрывной аппликации
| - атрибуты к игре «Скорая помощь»;
- клей, кисточка, цветная бумага;
- сказка «Дядя Степа» С.Михалкова;
- Д\и «Сигнал светофора»
| «Народные приметы» папка -передвижка
|
| прогулка
| Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие
| Наблюдение за листопадом, как кружатся и ложатся на землю листья, когда больше листьев опадают больше: в ветреную погоду или, когда штиль? Цель: закреплять знания о сезонных, изменениях в природе; развивать воображение, фантазию
П/и «Найди себе пару» Цель: закреплять умение детей быстро двигаться по сигналу, находить себе пару.
|
Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: развитие навыка совместной игровой деятельности.
| Выносной материал
|
| | | | | | | | | | | | | Календарно-тематический план старшей группы
Дата: 26.10.2015 – 30.10.2015 (пятница)
Тема: «День всенародного единства»
Утренняя гимнастика №3 Гимнастика после сна №3
Воспитатель: Демахина В.М.
Временной отрезок
| Интеграция образовательного процесса
| Содержание деятельности
| Оснащение
образовательного процесса
| Работа с
родителями
| Примечание
| Совместная деятельность
| Самостоятельная деятельность
| Индивидуальная работа
| утро
| Физическое, социально-коммуникативное речевое, познавательное развитие
| Организация конкурса «День добра и вежливости» (в течение дня) Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Труд в уголке природы. Покормим рыбок. Цель: воспитание ответственности и самостоятельности
Д/и «Составь предмет из треугольников» Цель: учить детей ориентироваться на листе бумаги, словами называть справа, слева, внизу, в верху.
| Игра с напольной мозаикой. Цель: собирать элементы мозаики, соединять их в общий ковер, закреплять цифры от 1 до 10. Развивать мелкую и крупную моторику рук детей
|
Упражнение «Повтори скороговорку» Цель: работа над звуковой культурой речи.
| - напольная мозаика;
- корм для рыбок;
д\и «Составь предмет из треугольников»
| Беседа о сезонной одежде детей
|
| ООД
| - речевое развитие + художественно-эстетическое развитие (рисование) Рассказывание на тему «Растения поля». Рисование на тему «Моя любимая сказка» с.119 Цель: развивать интерес к чтению через знакомство с творчеством А.Лингрен и ее сказкой; учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки; развивать воображение, творчество.
- Физкультура (по плану инструктора по ФИЗО)
| прогулка
| Физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие
| Наблюдение за изменениями в природе, природными явлениями: стало холоднее, люди меняют одежду, звери готовятся к зиме, птицы улетают.
Цель: обогащать словарный запас детей, умение составлять предложение из 4-5 слов
П/и «Пастух и волк» Цель: развитие физических навыков.
УМК: «Сыйла» Цель: закрепление слов на тат.языке
| Опыт «Что в пакете?» Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха
|
УМК: Правильно выговаривать слова «пычрак, чиста, аю, куян…»
«Трудовые поручения» Цель: развивать самостоятельность, ответственность.
| - пакеты целлофановые,
- выносной материал, веник, савок, корзина для мусора
|
|
| вечер
| Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие.
| Труд. «Помоем игрушки» Цель: учить работать аккуратно, проговаривать последовательность трудового процесса. Помочь детям распределить этапы работы между собой. Работать дружно, аккуратно
| Д/и «Назови ласково» Цель: учить пользоваться прилагательными в речи.
Муз.игра «Баба Яга» Цель: учить выполнять действия выразительно, эмоционально по тексту песни
|
Лепка «Ежик» Цель: закреплять умение скатывать шар из пластилина, плющить заготовку, украшать мелкими деталями.
Конструирование «Мой дом» Цель: строить по замыслу постройку из мелкого строителя (лего)
| - игрушки, тазы, тряпочки;
- пластилин, доски;
- строитель - лего
| Беседа «Говорим дома на татарском языке»
|
| прогулка
| Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие
| Наблюдение: день становится короче. Цель: помогать детям делать умозаключения, выводы. Предложить составить рассказ о том, что отличат лето от осени.
П/и «Ловишки» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции
|
Оригами «Цветы» Цель: учить сгибать угол по диагонали, совмещая углы.
| - бумага для оригами;
- иллюстрации осенних и летних пейзажей
|
| | | | | | | | | | | | |
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|