Здавалка
Главная | Обратная связь

Перечень основной литературы



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Сибирский федеральный университет

Торгово-экономический институт

Кафедра торгового дела и маркетинга

 

«Товарная политика»

 

Методические указания

по выполнению контрольной работы

по направлению подготовки бакалавров 100700.62 «Торговое дело»

по профилю 100700.62 «Маркетинг в торговой деятельности»

заочной и заочной в сокращенные сроки форм обучения

 

Красноярск 2014


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Сибирский федеральный университет

Торгово-экономический институт

Кафедра торгового дела и маркетинга

«СОГЛАСОВАНО»

И.О. декана ФЭУ

Э.А.Батраева

_________________

«____» ________2014г.

 

«Товарная политика»

 

Методические указания

по выполнению контрольной работы

по направлению подготовки бакалавров 100700.62 «Торговое дело»

по профилю 100700.62 «Маркетинг в торговой деятельности»

заочной и заочной в сокращенные сроки форм обучения

 

Красноярск 2014

Товарная политика в маркетинге: Методические указания по выполнению контрольной работы по направлению подготовки бакалавров 100700.62 «Торговое дело» по профилю 100700.62 «Маркетинг в торговой деятельности» заочной и заочной в сокращенные сроки форм обучения / Сост. Щербенко Е.В., Веремеенко О.С.; ТЭИ СФУ. – Красноярск, 2014. – 62 с.

 

Разработчик:

Щербенко Е.В

______________

Веремеенко О.С.

_______________

 

 

Утверждена на заседании кафедры маркетинга 08.08.2014 г., протокол №8

 

Зав.кафедрой торгового дела и маркетинга

____________ Ю.Ю. Суслова

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

 

1. Цели и задачи контрольной работы 4

 

2. Варианты заданий

Контрольная работа №1 6

Контрольная работа №2 20

 

3. Учебно-методические материалы по курсу 58

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Изучение курса «Товарная политика в маркетинге» как одного из направлений дисциплины «Маркетинг» предполагает формирование у студентов направления подготовки 080200.62 «Менеджмент» профиль «Маркетинг» теоретических и методических основ создания оптимального товарного ассортимента, сочетающего предложение товаров различной степени новизны; разработки товарной стратегии предприятия; создания и оптимизации его продуктового портфеля.

Контрольная работа по курсу «Товарная политика в маркетинге» предусмотрена учебным планом для студентов заочной и заочной в сокращенные сроки форм обучения направления подготовки 080200.62 «Менеджмент» профиль «Маркетинг» и должна быть выполнена в соответствии с требованиями методических указаний.

Дисциплина «Товарная политика в маркетинге» изучается студентами на 3 курсе и предусматривает как теоретическую (лекции) и практическую (семинарские и практические занятия) подготовку, так и самостоятельную работу студентов по выполнению контрольной работы.

Контрольная работа № 1 – выполняется студентом перед семестром, в котором начинается изучение дисциплины, и по итогам которого сдается зачет. Контрольная работа № 1 включает в себя 2 теоретических вопроса по одной из тем курса, и направлена на изучение основ курса студентами заочной и ускоренной форм обучения направления подготовки 080200.62 «Менеджмент» профиль «Маркетинг».

Контрольная работа № 2 – выполняется студентом перед семестром, по итогам которого сдается экзамен. Контрольная работа № 2 включает в себя три теоретических вопроса и тест по одной из тем курса, и направлена на более глубокое освоение курса студентами заочной и заочной в сокращенные сроки форм обучения направления подготовки 080200.62 «Менеджмент» профиль «Маркетинг»».

При оценке контрольной работы учитывается: грамотность изложения, полнота раскрытия теоретического вопроса, оснащение работы рисунками, диаграммами, графиками, наличие пояснительной записки к решению задачи.

Контрольная работа, получившая положительную оценку “Зачет” остается на кафедре, регистрируется и сдается в архив. Контрольная работа, получившая неудовлетворительную оценку “незачет” возвращается студенту с замечаниями преподавателя на доработку, а затем вновь на рецензирование преподавателю.

Номер варианта контрольной работы определяется следующим образом. Номер соответствует двум последним цифрам в зачетной книжке студента (от 1 до 25), либо вычитанием из двух последних цифр нескольких десятков (например, если номер зачетной книжки заканчивается на 57, то студент может выполнять работу по вариантам: 57 – 50 = 7; 57 – 40 = 17 или 57 – 30 = 27). Контрольная работа, выполненная по неверному номеру варианта для проверки не допускается. Выполнение двух одинаковых вариантов контрольной работы в одной группе не допускается.

Контрольная работа должна быть сдана студентом на кафедру за 10 дней до начала сессии. Контрольная работа в окончательном варианте должна быть представлена на бумажном носителе.

Дисциплина «Товарная политика в маркетинге» относится к профессиональному циклу вариативной части обязательных дисциплин (БЗ.В.ОД.2).

Курс тесно связан и с дисциплинами профессионального цикла обязательной и вариативной части. Он обеспечивает и дополняет изучение дисциплин «Основы маркетинга», «Управление маркетингом», «Стратегический маркетинг», «Планирование в маркетинге», «Маркетинговые исследования», «Стандартизация и качество товаров».

Для изучения дисциплины «Товарная политика в маркетинге» студенту необходимы следующие знания, умения и компетенции:

1. способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

2. готовность к ответственному и целеустремленному решению поставленных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами (ОК-7);

3. способен работать с информацией из различных источников (ОК-16)

4. аналитическая деятельность: проводить анализ архитектуры предприятия (ПК-1).

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- Знание и понимание законов природы, общества и мышления и умения оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

- Умение анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

- Владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

- Способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

- Инновационно-предпринимательская деятельность :описывать целевые сегменты ИКТ-рынка (ПК-26).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: процесс принятия управленческих решений на этапах разработки товарной политики;

Уметь:

· использовать теоретические и прикладные аспекты теории жизненного цикла товаром, оптимизировать продуктовый портфель фирмы;

· управлять процессами формирование и владеть технологией планирования ассортимента;

Владеть:

· владеть методическими подходами к оценке товара и товарного ассортимента;

· осуществлять процесс формирования технических и рыночных параметров новых товаров;

· владеть методами определения отношения потребителей к новым товарам.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

Вариант 1.

1. Опишите роль и значение маркетинговых исследований в формировании и реализации товарной политики предприятия.

2. Дайте определение понятию «фирменный стиль», перечислите и охарактеризуйте основные его элементы

3. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+»

Товар в маркетинге – это:

A) любой продукт деятельности (включая услуги), предназначенный для реализации;

B) продукт деятельности, предложенный на рынке для продажи по определенной цене и по этой цене пользующийся спросом как удовлетворяющий потребности;

C) результат исследований, разработок и производства;

D) продукт деятельности становится товаром в момент осуществления по его поводу сделки купли-продажи.

 

Фирма «Вентокальдо» практически одинаково упаковывает свою продукцию. Такая упаковка называется:

A) групповой;

B) индивидуальной;

C) сегментированной;

D) совместной.

 

Вариант 2.

1. Дайте определения понятиям: «товарный ассортимент», «вид товара», «ассортиментная группа, позиция». Перечислите основные характеристики товарного ассортимента. Приведите примеры.

2. Опишите сущность основных направлений товарной политики предприятия

3. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+»

Совокупность ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателю конкретным продавцом, называется:

A) товарным ассортиментом;

B) товарной линией;

C) товарным разнообразием;

D) товарной номенклатурой.

 

Комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров – аналогов называется

A) качество товара;

B) конкурентоспособностью товара;

C) преимуществом товара;

D) базовыми качествами товара.

Вариант 3.

1. Раскройте сущность формирования ассортимента. Определите основные этапы этого процесса.

2. Разработайте структуру рабочей группы (другого типа подразделения) по формированию товарной политики на предприятии.

3. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+»

Товары, приобретенные для использования в производстве других товаров, для хозяйственной деятельности, называются:

A) потребительскими товарами;

B) товарами производственного назначения;

C) товарами повседневного спроса;

D) товарами пассивного спроса.

 

Широтой товарного ассортимента называется:

A) общая численность групп товаров в ассортименте;

B) общая численность вариантов предложения всех товаров;

C) степень разнообразия товаров разных ассортиментных групп;

D) нет правильного ответа.

Вариант 4.

1. Перечислите известные Вам стратегии работы с товарными марками. Приведите примеры по каждому виду стратегии.

2. Определите этапы и опишите методы оценки рыночной адекватности товара

3. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+»

Глубина товарного ассортимента – это

A) длина параметрического ряда товаров;

B) количество вариантов предложения каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы;

C) степень индивидуальности товаров по запросам потребителей;

D) совокупность всех ассортиментных групп товаров.

 

Жизненный цикл товара – это

A) интервал времени от момента приобретения до момента утилизации, прекращения существования товара;

B) совокупность фаз внедрения товара на рынок, роста продаж, зрелости товара и спада продаж;

C) интервал времени, в котором спрос на сезонный товар проходит все возможные фазы и возвращается к исходной точке;

D) процесс развития продаж товара и получения прибыли.

 

Вариант 5.

1. Перечислите цели и сформулируйте задачи товарной политики предприятия

2. Приведите классификацию товаров по целевому назначению

3. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+»

В жизненном цикле товара на стадии внедрения:

A) важно сразу продемонстрировать широкий ассортимент внедрения товарной группы;

B) в целях экономии средств рекомендуется внедрять несколько товарных новинок одновременно;

C) нет необходимости затрачивать много усилий на рекламу, так как на этом этапе товар приобретут только «новаторы» - любители попробовать что-нибудь новенькое.

D) есть резон держать прибыль от продаж товара на минимуме.

 

Внедрение нового товара на рынок нужно осуществлять:

A) как только наметился спад объема продаж наиболее ходового товара;

B) в зависимости от того, сформировалась ли потребность в нем на рынке;

C) на основании результатов рыночных исследований;

D) все ответы верны.

Вариант 6.

1. Раскройте сущность формирования ассортимента. Определите основные этапы этого процесса.

2. Опишите роль и значение маркетинговых исследований в формировании и реализации товарной политики предприятия.

3. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+»

Разновидности одного и того же товара являются:

A) конкурентами-желаниями;

B) товарно-родовыми конкурентами;

C) товарно-видовыми конкурентами;

D) марками-конкурентами.

 

Фаза спада жизненного цикла товара не предусматривает:

A) Разработки обоснования необходимости финансовых вложений;

B) Акцентирования внимания потребителей на том, что товар им хорошо известен.

C) Вложения средств в рекламу данного товара.

D) Сужения ассортимента данной товарной группы.

Вариант 7.

1. Дайте определение понятиям: «ассортимент», «вид товара», «ассортиментная группа», «ассортиментная позиция».

2. Опишите сущность модели роста товара-рынка И.Ансоффа как стратегического решения товарной политики предприятия.

3. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+»

Конкурентоспособность товара — это:

A) самый высокий в регионе уровень качества;

B) способность товара или услуги продавать себя;

C) способность товара или услуги быть проданным в сравнении с ана­логичными товарами и услугами в регионе, определяемая в кон­кретный период времени;

D) обеспеченность товара высоким уровнем сервиса.

 

Товары повседневного спроса характеризуются:

A) распространением через широкую торговую сеть;

B) приобретением их на большую сумму денег;

C) отсутствием необходимости в дополнительных консультациях с продавцом;

D) широким перечнем потребительских характеристик.

 

Вариант 8.

1. Разработайте структуру рабочей группы (другого типа подразделения) по формированию товарной политики на предприятии.

2. Приведите схему и раскройте сущность реализации этапов формирования и реализации товарной политики предприятия

3. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+»

Стратегия диверсификации — это:

A) совершенствование методов сбыта производимых фирмой товаров (ус­луг) на существующих рынках;

B) разработка новых товаров (услуг) предназначенных для новых по отношению к предприятию рынкам ;

C) организация сбыта производимых фирмой товаров (услуг) на новых рынках;

D) набор альтернатив стратегии интенсивного роста

 

Одна из фаз жизненного цикла товара характеризуется высокими темпами роста прибыли от продаж товара - это:

A) фаза внедрения;

B) фаза спада;

C) фаза роста;

D) фаза зрелости.

 

Вариант 9.

1. Перечислите и опишите основные способы продления ЖЦТ. Какие этапы ЖЦТ могут быть продлены во времени?

2. Раскройте сущность понятия «ассортиментная концепция». Обоснуйте необходимость её разработки.

3. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+»

Первой стадией процесса создания нового продукта является:

A) управленческий анализ;

B) конструирование товара;

C) поиск и формирование идеи нового товара;

D) калькуляция себестоимости производства нового товара

 

Позиционирование товара - это

A) Определение основных потребительских свойств товара и их сравнение с аналогичными свойствами товара-конкурента для уточнения места товара на рынке;

B) Анализ всего комплекса рыночной политики предприятия в отношении товара;

C) Определение потенциальных потребителей товара;

D) Определение места товара в розничной торговой сети.

 

Вариант 10.

1. Систематизируйте информационно-методическое обеспечение этапов процесса формирования товарной политики предприятия.

2. Обоснуйте значимость и опишите процесс одного из направлений товарной политики предприятия – изъятия из товарного ассортимента неэффективных товаров.

3. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+»

Телевизор «Сони» модель «Вега» - это товар:

A) повседневного спроса;

B) предварительного выбора;

C) особого спроса;

D) импульсивной покупки.

 

Альтернативами стратегии диверсификации являются:

A) расширение номенклатуры товаров или форм распределения продукции предприятия;

B) применение методов агрессивного маркетинга;

C) более глубокое проникновение на существующие рынки;

D) интенсификация коммерческих усилий;

Вариант 11.

1. Объясните сущность понятия «товарный знак» и необходимость его использования.

2. Раскройте сущность процесса формирования ассортимента, определите основные его этапы.

3. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+»

Продлению жизненного цикла товара не способствует:

A) Разработка новых сфер применения и модификаций товара.

B) Увеличение объёмов поставок товаров на рынок.

C) Выявление новых групп потребителей и обеспечение адресности продукции.

D) Развитие методов сбыта.

 

Стадию внедрения жизненного цикла товара можно охарактеризовать следующими положениями:

A) В целях экономии средств рекомендуется внедрять несколько товарных новинок одновременно;

B) Нет необходимости затрачивать много усилий на рекламу, так как на этом этапе товар приобретут только «новаторы» – любители попробовать что-нибудь новенькое;

C) Есть резон держать прибыль от продаж товара на минимуме;

D) Необходимо концентрировать внимание потребителя на утверждении, что товар им хорошо знаком

 

Вариант 12.

1. Дайте характеристику стратегий маркетинга в зависимости от стадии ЖЦТ

2. Перечислите этапы внедрения новых товаров на рынок, дайте их подробную характеристику

3. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+»

Понятие «уровни товара» отражает:

A) наличие нескольких вариантов упаковки для товара;

B) позиции, с которых рассматриваются характеристики товара;

C) сорт товара, его качество;

D) уровень послепродажного сервиса товара;

 

Рынок товаров потребительского назначения состоит из:

A) компаний, которые приобретают товары для их последующей реализации;

B) покупателей, приобретающих товары для личного пользования;

C) людей, приобретающих товар для продажи;

D) фирм-производителей товаров потребительского назначения.

 

Вариант 13.

1. Опишите сущность концепции ЖЦТ

2. Опишите направления работы службы маркетинга в процессе службы маркетинга в процессе создания и реализации нового товара.

3. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+»

Товар как категория маркетинга представляет собой:

A) продукт или услугу, предлагаемую для приобретения и потребле­ния;

B) все, что используется для удовлетворения потребностей;

C) продукт или услугу, предлагаемую для потребления;

D) конечный результат индивидуального производства;

 

Качество товара — это:

A) набор необходимых функциональных характеристик товара, ко­торые признаны потребителями обязательными;

B) способность товара выполнять свое функциональное назначение;

C) отсутствие у товара видимых дефектов;

D) степень соответствия характеристик товара требованиям технических стандартов;

Вариант 14.

1. Перечислите цели и сформулируйте задачи товарной политики предприятия.

2. Поясните, для чего необходима разработка концепции нового товара

3. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+»

Какой этап жизненного цикла товара повседневного спроса обычно характеризуется мак­симально низкой его ценой:

A) выведение на рынок;

B) рост;

C) зрелость;

D) упадок;

 

Изменение ассортимента путем вариации означает:

A) создание комплиментарного (сопутствующего) товара;

B) создание нового продукта с измененными параметрами наряду со старыми вариантами товара;

C) создание нового продукта взамен старого варианта товара;

D) все ответы верны.

 

Вариант 15.

1. Опишите сущность основных направлений товарной политики предприятия

2. Разработайте перечень конкретных мероприятий товарной политики Вашей фирмы, соответствующих этапам жизненного цикла конкретного товара.

3. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+»

Какую цену обычно назначают на этапе спада жизненного цикла товара?

A) повышенную;

B) «снятия сливок»;

C) демпинговую;

D) покрывающие расходы работы с товаром;

 

Основной задачей товарной политики является:

A) управление жизненным циклом товаров и их конкурентоспособ­ностью;

B) поиск потребителей, желающих приобрести товар;

C) производство большего количества товаров;

D) формирование и управление товарным ассортиментом предприятия

 

Вариант 16.

1. Приведите классификацию товаров по целевому назначению

2. Опишите известные Вам направления модификации товара (вариация, дифференциация).

3. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+»

Товар может быть классифицирован как «новый», если:

A) его так оценивает рынок;

B) производитель по-новому рекламирует товар;

C) производитель использует новую, более совершенную технологию его изготов­ления;

D) его производство впервые освоено данным предприятием, но данный товар уже производится другими хозяйствующими субъектами;

 

Товарная марка предназначена для того, чтобы:

A) компенсировать недостающее товару качество;

B) обосновать перед потребителем более высокую цену на товар;

C) позиционировать товар на рынке среди товаров-аналогов;

D) иметь возможность маркировки товара;

 

Вариант 17.

1. Опишите особые типы ЖЦТ. Приведите примеры, изобразите графически.

2. Опишите последовательность и содержание этапов формирования товарной политики предприятия.

3. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+»

Неверно, что в жизненном цикле товара на стадии роста:

A) Норма прибыли в расчете на единицу товара, как правило, достигает своего максимума;

B) Кривая объема продаж имеет положительный наклон;

C) Используется самый широкий ассортимент ценовых скидок;

D) Самые высокие темпы роста объёмов продаж и прибыли;

 

Осуществление сервиса связано:

A) с организацией ремонтных работ;

B) с назначением высокой цены товара;

C) с организацией мероприятий по формированию спроса;

D) с необходимостью обеспечения конкурентных преимуществ предприятия в области товара и организации продаж.

 

Вариант 18.

1. Дополните перечень факторов привлекательности окружения товара и дайте характеристику степени их важности: форма, качество, марка, упаковка.

2. Поясните сущность процесса применения модели Boston Consalting Group и её практическое значение в формировании товарной политики предприятия

3. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+»

Создание модификации товара на основе повышения его качества целесообразно:

A) при наличии технологии, повышающей качество товара;

B) при наличии ресурсов на проведение НИОКР;

C) при наличии результатов маркетингового исследования, подтверждающего положительное отношение потребителей к товару;

D) при наличии параметров качества, улучшение которых потребитель сможет оценить как положительные изменения.

 

В чем заключается отличие ассортимента от номенклатуры:

A) номенклатура входит в состав ассортимента;

B) ассортимент более узкое понятие, входит в состав номенклатуры;

C) ассортимент и номенклатура не используются одновременно для характеристики одного и того же множества товаров;

D) правильного ответа нет.

 

Вариант 19.

1. Опишите процесс оценки товара и товарного ассортимента с точки зрения торговли.

2. Поясните, по каким направлениям ведётся работа службы маркетинга, связанная с инновационной деятельностью предприятия.

3. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+»

Наращивание ассортимента означает:

A) изменение характеристик товара в сторону улучшения их параметров;

B) изменение характеристик товара в сторону снижения их параметров;

C) расширение общего числа товаров;

D) верны ответы А) и В).

 

На каком этапе жизненного цикла товара предприятие получает стабильную прибыль:

A) внедрение;

B) зрелость;

C) рост;

D) спад.

Вариант 20.

1. Раскройте сущность понятия «ассортиментная концепция». Обоснуйте необходимость её разработки.

2. Приведите перечень ограничений (условий), которые на Ваш взгляд, уместно учитывать в процессе разработки концепции ЖЦТ

3. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+»

Самая острая конкурентная борьба возникает на следующем этапе жизненного цикла товара:

A) рост;

B) зрелость;

C) внедрение;

D) спад.

 

Сервис необходим для товаров:

A) только инвестиционного назначения;

B) потребительского назначения;

C) любых технически сложных товаров;

D) все ответы верны.

 

Вариант 21.

1. Поясните, каковы методические основы использования Портфолио - анализа в системе товарной политики.

2. Сформулируйте различия в понятиях «товар» и «изделие». Приведите принципиальную схему превращения изделия в товар.

3. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+»

Какой из перечисленных факторов в наибольшей степени влияет на успех товара на рынке:

A) маркетинговое преимущество перед другими товарами;

B) возможность активной и эффективной рекламы;

C) правильная сегментация и позиционирование;

D) все перечисленное.

 

Производственное предприятие организует фирменный сервис во всех крупных городах страны, для этого необходимо:

A) связь с покупателем;

B) четкая система снабжения;

C) поиск новых методов сервиса;

D) все вышеперечисленное.

 

Вариант 22.

  1. Раскройте типичный цикл планирования ассортимента. Опишите типичный цикл планирования ассортимента продукции.
  2. Опишите сущность моделей определения субъективной оценки качества продукта: модель Розенберга, модель идеальной точки.
  3. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+»

Новым на рынке считается товар:

A) имеющий новую упаковку и фасовку;

B) с принципиально новыми техническими характеристиками;

C) известный на других рынках, но появившийся впервые на анализируемом рынке;

D) все перечисленное.

 

Кривая жизненного цикла, описывающая чрезвычайно популярный продукт со стабильным сбытом на протяжении долгого времени:

A) кривая увлечения;

B) традиционная кривая;

C) классическая кривая (бум);

D) сезонная кривая.

 

Вариант 23.

1. Опишите известные Вам статистические методы анализа состояния и изменения ассортиментной структуры товарооборота.

2. Обоснуйте практическую значимость концепции жизненного цикла товара.

3. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+»

Кривая, характеризующая продукт, на который по истечении времени спрос возобновляется:

A) кривая провала;

B) кривая ностальгии;

C) продолжительное увлечение;

D) кривая увлечения.

 

Персонифицированная торговая марка:

A) фирменный знак;

B) фирменное имя;

C) торговый образ;

D) торговый знак

 

Вариант 24.

1. Опишите сущность модели роста товара-рынка Ансоффа как стратегического решения в товарной политике предприятия.

2. Объясните на конкретном примере различия между первичной и дополнительной упаковкой товара

3. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+»

В фирменный стиль предприятия не входит:

A) логотип;

B) товарный знак;

C) штриховое кодирование;

D) фирменный цвет.

 

Гарантийный и послегарантийный сервис относится к:

A) техническому обслуживанию;

B) предпродажному сервису;

C) монтажу;

D) послепродажному сервису.

 

Вариант 25.

1. Опишите сущность модели Boston Consalting Group. Обоснуйте правильные, на Ваш взгляд, действия фирмы относительно выделенных групп товаров.

2. Перечислите принципы формирования ассортимента торговых предприятий.

3. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+»

Комплекс визуальных констант, включающий товарный знак, шрифт, фирменную цветовую гамму и служащий для однозначной зрительной идентификации товаров (услуг):

A) товар рыночной новизны;

B) брэнд;

C) торговый образ;

D) фирменный стиль.

 

Товары, которые тянут за собой другие изделия предприятия, способствующие утверждению фирменной марки:

A) «зазывные» товары;

B) товары-лидеры;

C) товары-локомотивы;

D) тактические товары.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

Вариант 1.

1. Опишите этапы и методы оценки рыночной адекватности продукта и ассортимента.

2. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+»

Товар – это:

1. Продукт труда, произведенный для потребления.

2. Средство, с помощью которого можно удовлетворить любую потребность.

3. Это комплекс полезных свойств вещи.

4. Все ответы верны.

 

На каком уровне товара происходит конкуренция между производителями:

1. На уровне товара в реальном исполнении.

2. На уровне товара по замыслу.

3. На уровне товара с подкреплением.

 

Кривая жизненного цикла показывает:

1. Насколько удовлетворяются потребности потребителя в течение времени существования товара на рынке.

2. Изменение объема продаж и прибыли на протяжении времени существования товара.

3. Изменение качественных характеристик товара во времени.

4. Все ответы верны.

5. Правильного ответа нет.

 

Каким образом степень развития конкуренции на рынке влияет на жизненный цикл товара:

1. Чем сильнее конкуренция на товарном рынке, тем короче жизненный цикл данного вида товара.

2. Чем сильнее конкуренция на товарном рынке, тем продолжительнее жизненный цикл товаров на нём.

3. Отсутствие конкуренции обеспечивает бесконечную жизнь товару.

4. Конкуренция не влияет на жизненный цикл товара.

 

Товарная политика предприятия призвана обеспечить:

1. Формирование ассортимента и управление им.

2. Поддержание конкурентоспособности товаров на требуемом уровне.

3. Нахождение для товаров оптимальной товарной ниши (сегмента).

4. Разработку и осуществление стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров.

5. Все ответы верны.

 

3. Задача 25

 

Вариант 2.

1. Приведите основные положения Закона РФ «О товарных знаках», регламентирующие вопросы, связанные с регистрацией товарного знака, его использованием, передачей, правовой охраной и защитой прав владельцев товарного знака.

2. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+»

Для разработки новых товаров используют метод:

1. Рабочих групп

2. Снятия сливок

3. Эксперимента

 

Важнейшим показателем конкурентоспособности товара является:

1. Срок хранения

2. Надежность изделия

3. Товарная марка

 

Товар перед началом серийного производства подвергается:

1. рыночному тесту

2. специальной обработке

3. оценке характеристик качества

 

К стратегиям товарной политики относится:

1. Дифференциация товара

2. Концентрическая диверсификация

3. Конгломератная диверсификация

4. Все перечисленные

 

Товарный ассортимент это:

1. Группа товаров, выполняющих схожие функции, предназначенных одним и тем же клиентам в определенном ценовом диапазоне через однотипные торговые заведения.

2. Совокупность всех ассортиментных групп и товарных единиц, предлагаемых конкретной фирмой.

 

3. Задача 24

 

Вариант 3

1. Дайте определение понятию «фирменный стиль», перечислите основные его элементы.

2. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+»

Товарный ассортимент характеризуется:

1. сопоставимостью

2. шириной

3. глубиной

4. всё перечисленное верно

 

Планирование ассортимента начинается:

1. с момента выявления потребности потребителей региона

2. с обсуждения проблем предприятия на производственном предприятии

3. с оценки спроса на товары предприятия

 

Что является объектом управления при разработке товарной политики предприятия:

1. Товарный ассортимент

2. Товарные марки

3. Товарные характеристики

 

Классификационный признак в рамках товарного ассортимента позволяет определить:

1. чем выделенные группы товаров будут отличаться друг от друга

2. чем виды товарных групп будут схожи

3. Оба ответа верны

 

Продукты, которые используются для создания других товаров, называют

1. потребительскими товарами

2. товарами производственного назначения

3. товарами предварительного выбора

3. Задача 23

Вариант 4

1. Поясните, в чём проявляется маркировка товара и каковы требования к ней.

2. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+»

К элементам третьего уровня модели товара (расширенным характеристикам) относят:

1. качество, марка, стиль упаковки

2. установка, сервис, поставка в кредит

3. товарный потенциал, преимущество перед конкурентами.

 

Модель товара 4Р+1S связывает?

1. продвижение, товар, цена

2. товар, цена, место продажи, продвижение, сервис

3. товар, цена, место продажи.

 

Товарная номенклатура может быть описана с помощью следующей системы параметров:

1. объем, широта, распространение.

2. широта, насыщенность, сопоставимость.

3. товарный ассортимент, широта распространения.

 

Степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их назначения, требований к организации производства, каналам распределения и продвижения характеризует:

1. насыщенность товарной номенклатуры

2. сопоставимость товарной номенклатуры

3. широта товарной номенклатуры

 

Общее количество производимых товарных единиц в разрезе ассортиментных групп это:

1. широта товарной номенклатуры

2. насыщенность товарной номенклатуры

3. гармоничность товарной номенклатуры

3. Задача 22

Вариант 5

  1. Перечислите и дайте общую характеристику многомерных моделей субъективной оценки качества продукта.
  2. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+»

Общая численность ассортиментных групп товаров, предлагаемых фирмой это:

1. насыщенность товарной номенклатуры

2. гармоничность товарной номенклатуры

3. широта товарной номенклатуры

 

Процесс поглощения новым товаром рыночной доли существующего ранее товара это:

1. насыщенность ассортиментного ряда

2. товарный каннибализм

3. насыщенность выпускаемой продукции

 

Задачей товарной политики является:

1. управление ЖЦТ

2. производство как можно большего количества продукции

3. поиск каналов сбыта производимой продукции.

 

 

Нормальное функционирование товара без неисправностей или поломок в течение определенного времени определяется характеристикой:

1. надежность

2. качество

3. долговечность

 

Неверно, что в жизненном цикле товара на стадии роста : (укажите лишнее)

1. норма прибыли в расчёте на единицу товара, как правило, достигает своего максимума.

2. кривая объёма продаж имеет положительный наклон

3. вполне могут применяться наценки на товар

 

3. Задача 21

 

Вариант 6

  1. Раскройте сущность процесса планирования ассортимента. Опишите типичный цикл планирования ассортимента продукции.
  2. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+»

Вид обязательств фирмы, которые она берет на себя добровольно с целью подтверждения своей ответственности за качество предлагаемого товара:

1. обслуживание

2. гарантии

3. договор

 

Главной целью управления ЖЦ конкретного товара является:

1. продление периода его существования

2. внедрение на рынок разработанного товара

3. проведение разработки нового товара

 

Инновационными товарами для предприятия называют:

1. товары, выпускаемые пробной партией

2. товары, которые предприятием еще никогда не выпускались

3. товары, которые выпускают с целью замены какого либо товара

 

Новые товары это:

1. продукты новые для данного рынка.

2. продукты, усовершенствованные производителем на базе уже существующего продукта.

3. продукты, имеющие весомое качественное усовершенствование по отношению к существующим аналогам

4. все варианты ответов верны

 

Вариация товара это:

1. прием модификации товара, при котором осуществляются предложения рынку нового варианта продукта взамен существовавшего ранее и исключение старого варианта из оборота.

2. прием, при котором рынку предлагается новый продукт одновременно со старым, тем самым достигается большее разнообразие предложения товаров фирмы.

3. нет верного ответа

 

3. Задача 20

 

Вариант 7

1. Перечислите этапы внедрения новых товаров на рынок, дайте их подробную характеристику.

2. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+»

Принципами формирования ассортимента торговой организации являются:

1. ориентация на потребительские требования

2. ориентация на технологию

3. ориентация на материал

 

Принципы формирования ассортимента производителя являются:

1. ориентация на самообслуживание

2. ориентация на потребность, технологию, ресурсосбережение

3. ориентация на происхождение

 

Модель товара 4Р+1S связывает?

1. продвижение, товар, цена

2. товар, цена, место продажи, продвижение, сервис

3. товар, цена, место продажи.

 

Товарная номенклатура может быть описана с помощью системы параметров:

1. объем, широта, распространение.

2. широта, насыщенность, сопоставимость.

3. товарный ассортимент, широта распространения.

 

Степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их назначения, требований к организации производства, каналам распределения и продвижения характеризуется как:

1. насыщенность товарной номенклатуры

2. сопоставимость товарной номенклатуры

3. широта товарной номенклатуры

 

3. Задача 19

 

Вариант 8

1. Перечислите и опишите этапы планирования и реализации инноваций, связанных с товаром

2. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+»

Товар – это :

1. Продукт труда, произведенный для потребления.

2. Средство, с помощью которого можно удовлетворить любую потребность.

3. Это комплекс полезных свойств вещи.

4. Все ответы верны.

 

На каком уровне товара происходит конкуренция между производителями:

1. На уровне товара в реальном исполнении.

2. На уровне товара по замыслу.

3. На уровне товара с подкреплением.

 

Кривая жизненного цикла показывает:

1. Насколько удовлетворяются потребности потребителя в течение времени существования товара на рынке.

2. Изменение объема продаж и прибыли на протяжении времени существования товара.

3. Изменение качественных характеристик товара во времени.

4. Все ответы верны.

5. Правильного ответа нет.

 

Планирование ассортимента начинается:

1. с момента выявления потребности потребителей региона

2. с обсуждения проблем предприятия на производственном предприятии

3. с оценки спроса на товары предприятия

 

Что является объектом управления при разработке товарной политики на предпритии:

1. Товарный ассортимент

2. Товарные марки

3. Товарные характеристики

 

3. Задача 18

 

Вариант 9

1. Поясните сущность концепции жизненного цикла товаров. Дайте характеристику этапам ЖЦТ.

2. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+»

Глубина товарного ассортимента это:

1. длина параметрического ряда товаров

2. количество вариантов предложения каждого отдельного товара в рамках товарной ассортиментной группы

3. степень индивидуализации товаров по запросам потребителей

4. совокупность всех ассортиментных групп товаров.

 

Главной целью управления ЖЦ конкретного товара является:

1. продление периода его существования

2. внедрение на рынок разработанного товара

3. проведение разработки нового товара

 

Инновационными товарами для предприятия называют:

1. товары, выпускаемые пробной партией

2. товары, которые предприятием еще никогда не выпускались

3. товары, которые выпускают с целью замены какого либо товара

 

Новые товары это:

1. продукты новые для данного рынка.

2. продукты, усовершенствованные производителем на базе уже существующего продукта.

3. продукты, имеющие весомое качественное усовершенствование по отношению к существующим аналогам

4. все варианты ответов верны

 

Вариация товара это:

1. прием модификации товара, при котором осуществляются предложения рынку нового варианта продукта взамен существовавшего ранее и исключение старого варианта из оборота.

2. прием, при котором рынку предлагается новый продукт одновременно со старым, тем самым достигается большее разнообразие предложения товаров фирмы.

3. нет верного ответа

 

3. Задача 17

 

Вариант 10

1. Перечислите известные Вам стратегии по использованию товарных марок.

2. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+»

Д ля разработки новых товаров используют метод:

1. Рабочих групп

2. Снятия сливок

3. Эксперимента

 

Важнейший показатель конкурентоспособности товара это:

1. Срок хранения

2. Надежность изделия

3. Товарная марка

 

Товар перед началом серийного производства подвергают:

1. рыночному тесту

2. специальной обработке

3. оценке характеристик качества

 

К стратегиям товарной политики относится:

1. Дифференциация товара

2. Концентрическая диверсификация

3. Конгломератная диверсификация

4. Все перечисленные

 

Товарный ассортимент это:

1. Группа товаров, выполняющих схожие функции, предназначенных одним и тем же клиентам в определенном ценовом диапазоне через однотипные торговые заведения.

2. Совокупность всех ассортиментных групп и товарных единиц, предлагаемых конкретной фирмой.

 

3. Задача 16

 

Вариант 11

1. Поясните, какова роль фактора времени в маркетинге новых товаров.

2. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+»

Принципами формирования ассортимента торговой организации являются:

1. ориентация на потребительские требования

2. ориентация на технологию

3. ориентация на материал

 

Принципами формирования ассортимента производителя являются:

1. ориентация на самообслуживание

2. ориентация на потребность, технологию, ресурсосбережение

3. ориентация на происхождение

 

Модель товара 4Р+1S связывает?

1. продвижение, товар, цена

2. товар, цена, место продажи, продвижение, сервис

3. товар, цена, место продажи.

 

Товарная номенклатура может быть описана с помощью системы параметров:

1. объем, широта, распространение.

2. широта, насыщенность, сопоставимость.

3. товарный ассортимент, широта распространения.

 

Степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их назначения, требований к организации производства, каналам распределения и продвижения:

1. насыщенность товарной номенклатурой

2. сопоставимость товарной номенклатуры

3. широта товарной номенклатуры

 

3. Задача 15

 

Вариант 12

1. Объясните, для чего необходим товарный знак и в чём его сущность.

2. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+»

Товар – это :

1. Продукт труда, произведенный для потребления.

2. Средство, с помощью которого можно удовлетворить любую потребность.

3. Это комплекс полезных свойств вещи.

4. Все ответы верны.

 

На каком уровне товара происходит конкуренция между производителями:

1. На уровне товара в реальном исполнении.

2. На уровне товара по замыслу.

3. На уровне товара с подкреплением.

 

Кривая жизненного цикла показывает:

1. Насколько удовлетворяются потребности потребителя в течение времени существования товара на рынке.

2. Изменение объема продаж и прибыли на протяжении времени существования товара.

3. Изменение качественных характеристик товара во времени.

4. Все ответы верны.

5. Правильного ответа нет.

 

Планирование ассортимента начинается:

1. с момента выявления потребности потребителей региона

2. с обсуждения проблем предприятия на производственном предприятии

3. с оценки спроса на товары предприятия

 

Что является объектом управления при разработке товарной политики:

1. Товарный ассортимент

2. Товарные марки

3. Товарные характеристики

 

3. Задача 14

 

Вариант 13

1. Поясните сущность процесса применения модели BCG в формировании товарной политики фирмы

2. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+»

 

Общая численность ассортиментных групп товаров, предлагаемых фирмой это:

1. насыщенность товарной номенклатуры

2. гармоничность товарной номенклатуры

3. широта товарной номенклатуры

 

Процесс поглощения новым товаром рыночной доли существующего ранее товара это:

1. насыщенность ассортиментного ряда

2. товарный каннибализм

3. насыщенность выпускаемой продукции

 

Задачей товарной политики является:

1. управление ЖЦТ

2. производство как можно большего количества продукции

3. поиск каналов сбыта производимой продукции.

 

Нормальное функционирование товара без неисправностей или поломок в течение определенного времени характеризует его:

1. надежность

2. качество

3. долговечность

Что такое товарная марка?

1. Почтовый знак

2. Денежная единица ФРГ

3. Логотип товара

4. Средство идентификации

 

3. Задача 13

 

 

Вариант 14

1. Раскройте сущность понятия «концепция нового товара». Опишите основные моменты её разработки и обоснования

2. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+»

Что такое логотип?

1. Тип товара, который находится в витрине магазина

2. Составной элемент марки товара. Который можно прочесть

3. тип рекламного ролика

 

Новые товары это:

1. продукты новые для данного рынка.

2. продукты, усовершенствованные производителем на базе уже существующего продукта.

3. продукты, имеющие весомое качественное усовершенствование по отношению к существующим аналогам

4. все варианты ответов верны

 

Вариация товара это:

1. прием модификации товара, при котором осуществляются предложения рынку нового варианта продукта взамен существовавшего ранее и исключение старого варианта из оборота.

2. прием, при котором рынку предлагается новый продукт одновременно со старым, тем самым достигается большее разнообразие предложения товаров фирмы.

3. нет верного ответа

 

Важнейшим показателем конкурентоспособности товара является:

1. Срок хранения

2. Надежность изделия

3. Товарная марка

 

Товар перед началом серийного производства подвергают:

1. рыночному тесту

2. специальной обработке

3. оценке характеристик качества

 

3. Задача 12

Вариант 15

1. Раскройте сущность понятия «новый товар» и сформулируйте критерии определения новых товаров

2. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+»

К элементам третьего уровня модели товара (расширенным характеристикам) относят:

1. качество, марка, стиль упаковки

2. установка, сервис, поставка в кредит

3. мероприятия по рекламированию товара

 

Модель товара 4Р+1S связывает понятия:

1. продвижение, товар, цена

2. товар, цена, место продажи, продвижение, сервис

3. товар, цена, место продажи.

 

Товарная номенклатура может быть описана с помощью системы параметров:

1. объем, широта, распространение.

2. широта, насыщенность, сопоставимость.

3. товарный ассортимент, широта распространения.

 

Разработка товара заключается:

1. в создании технологического проекта товара

2. в принятии решений на выпуск товара, объединяющих технологические, экономические и маркетинговые действия

3. в деятельности органов надзора за качеством товара

4. в создании образа товара в сознании потребителя

 

Общее количество производимых товарных единиц в разрезе ассортиментных групп это:

1. широта товарной номенклатуры

2. насыщенность товарной номенклатуры

3. гармоничность товарной номенклатуры

 

3. Задача 11

Вариант 16

1. Опишите направления работы службы маркетинга в процессе создания и реализации нового товара.

2. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+»

Товарный ассортимент характеризуется:

1. сопоставимостью

2. шириной

3. глубиной

4. всё перечисленное верно

 

Планирование ассортимента начинается:

1. с момента выявления потребности потребителей региона

2. с обсуждения проблем предприятия на производственном совещании

3. с оценки спроса на товары предприятия

 

Что является объектом управления при разработке товарной политики:

1. Товарный ассортимент

2. Товарные марки

3. Товарные характеристики

 

Классификационный признак позволяет определить:

1. Степень отличия выделенных групп товаров

2. Степень схожести товарных групп

3. Оба ответа верны

 

Продукты, которые используются для создания других товаров, классифицируются как:

1. потребительские товары

2. товары производственного назначения

3. товары предварительного выбора

4. быстроизнашивающиеся и малоценные предметы

 

3. Задача 10

Вариант 17

1. Опишите сущность процесса управления «продуктовым портфелем» предприятия.

2. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+»

Что такое услуга как товар:

1. сервис

2. полезное действие, обмениваемое на деньги

3. не сохраняемый результат действия

 

Новые товары это:

1. продукты новые для данного рынка.

2. продукты, усовершенствованные производителем на базе уже существующего продукта.

3. продукты, имеющие весомое качественное усовершенствование по отношению к существующим аналогам

4. все варианты ответов верны

 

Товарный ассортимент характеризуется:

1. сопоставимостью

2. шириной

3. глубиной

4. всё перечисленное верно

 

Товарная политика фирмы это:

1. комплекс решений по разработке товара и выводу товара на рынок

2. обсуждение проблем предприятия по продвижению товарных единиц на производственном совещании

3. оценка спроса на товары предприятия

4. план маркетинговых действий, который составляет фирма

 

Что является объектом управления при разработке товарной политики:

1. Товарный ассортимент

2. Товарные марки

3. Товарные характеристики

4. Совокупность производственных подразделений

 

3. Задача 9

Вариант 18

1. Раскройте сущность стратегии диверсификации как направления разработки товарной политики фирмы

2. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+»

К нематериальной форме продукта могут быть отнесены:

1. Интеллектуальный продукт (идея, патент, лицензия и т.п.)

2. Ремонтные работы

3. Лечение

4. Все ответы верны

 

Продукты, которые используются для создания других товаров, классифицируют как:

1. потребительские товары

2. товары производственного назначения

3. товары предварительного выбора

 

Вариация товара это:

1. прием модификации товара, при котором осуществляются предложения рынку нового варианта продукта взамен существовавшего ранее и исключение старого варианта из оборота.

2. прием, при котором рынку предлагается новый продукт одновременно со старым, тем самым достигается большее разнообразие предложения товаров фирмы.

3. нет верного ответа

 

Модернизация товара представляет собой:

1. Выпуск кардинально нового товара

2. Разработку оформления товара, дизайн

3. Процесс обновления существующего товара

 

Разработка нового товара представляет собой:

1. Цикл технологических действий по созданию товара

2. Отбор идей нового товара

3. Комплексный процесс, включающий параллельное осуществление технологических, экономических и маркетинговых действий, имеющих целью создание и вывод на рынок нового товара.

 

3. Задача 8

Вариант 19

1. Сформулируйте принципы формирования производственного ассортимента, торгового ассортимента оптовых и розничных предприятий.

2. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+»

 

Задачей товарной политики является:

1. управление ЖЦТ

2. увеличение объёмов производства продукции

3. поиск каналов сбыта производимой продукции.

4. максимизация удовлетворения спроса на продукцию предприятия

 

Нормальное функционирование товара без неисправностей или поломок в течение определенного времени характеризуется показателями:

1. надежности

2. качества

3. долговечности

 

Способность товара выполнять свое функциональное назначение в соответствии с предъявленными требованиями это:

1. комплект шрифтов

2. упаковка, товарный знак.

3. логотип

4. Верных вариантов ответа нет

 

Товар это:

1. Вещь, обеспечивающая комфортные условия существования.

2. Продукт или действие, обладающее полезностью и предназначенное для продажи

3. Продукт для потребления в домашнем хозяйстве

 

Главной целью управления ЖЦ конкретного товара является:

1. Продление периода его существования

2. Внедрение на рынок разработанного товара

3. Проведение разработки нового товара

 

Инновационными для предприятия товарами называют:

1. товары, выпускаемые пробной партией

2. товары, которые предприятием еще никогда не выпускались

3. товары, которые выпускают с целью замены какого либо товара

 

3. Задача 7

Вариант 20

1. Перечислите известные Вам стратегии работы с товарными марками. Приведите примеры по каждому виду стратегии.

2. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+»

К стратегиям товарной политики предприятия относят:

1. Дифференциацию товара

2. Концентрическую диверсификацию

3. Конгломератную диверсификацию

4. Всё перечисленное

 

Товарный ассортимент это:

1. Группа товаров, выполняющих схожие функции, предназначенных одним и тем же клиентам в определенном ценовом диапазоне через однотипные торговые заведения.

2. Совокупность всех ассортиментных групп и товарных единиц, предлагаемых конкретной фирмой.

3. Оба определения верны

 

Товарный ассортимент характеризуется:

1. сопоставимостью

2. шириной

3. глубиной

4. всё перечисленное верно

 

Начальным этапом планирования ассортимента является:

1. выявление потребностей потребителей целевого сегмента

2. с обсуждения проблем предприятия на производственном совещании

3. оценка спроса на товары предприятия

 

Объектом управления при разработке товарной политики является:

1. Товарный ассортимент

2. Товарные марки

3. Товарные характеристики

 

3. Задача 6

 

Вариант 21

1. Перечислите источники и опишите методы поиска идей о новом товаре

2. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+»

Для разработки новых товаров может быть использован метод:

  1. Рабочих групп
  2. Снятия сливок
  3. Эксперимента
  4. Метод Тейла

 

Важнейшим показателем конкурентоспособности товара является:

1. Срок хранения

2. Надежность изделия

3. Товарная марка

 

Продлению жизненного цикла товара не способствует:

1. Разработка новых сфер применения и модификация товара

2. Расширение объёма продаж

3. оценка характеристик качества

4. выявление новых групп и обеспечение адресности продукции

&n







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.