Здавалка
Главная | Обратная связь

Порядок выполнения работы

Лабораторная работа № 4

Использование шаблонов и защита файлов документов

 

Цель работы – освоение эффективных приемов создания типовых документов и способов защиты файлов Word

Общие сведения

Когда служебные записки и другие документы создаются десятками или требуется отформатировать большой объем текста для отчета или книги, использование только рассмотренных выше приемов нецелесообразно, так как требуется большой объем рутинной работы. Практика показывает, что в результате не получается одинакового стиля документов или разделов книги, отчего вся работа выглядит очень неприятно.

Для снижения трудоемкости форматирования применяют шаблоны.

Шаблон является эскизом или заготовкой для всех документов некоторого типа, например, писем, приказов, отчетов, служебных записок. Шаблоны могут содержать текст, стили[1], элементы автотекста[2], макросы[3], особые пользовательские панели инструментов. Таким образом, вместо того, чтобы набирать каждый раз одни и те же заголовки и применять одно и то же форматирование, достаточно использовать шаблон, который уже содержит все эти элементы.

В поставке Word содержится большое число шаблонов для разных типов документов: записок, отчетов, деловых писем и т.д. Можно использовать эти шаблоны, изменять их для своих нужд, создавать свои собственные.

При запуске Word появляется новый, чистый документ под именем Документ1, и можно сразу начинать набирать текст. По умолчанию этот новый документ создается на основе шаблона Normal. Шаблон Normal включает в себя минимальный набор установок форматирования. В таблице 1 перечислены некоторые содержащиеся в нем установки.

 

Таблица 1. Некоторые замечания по умалчиванию,

принятые в шаблоне Normal.dot

Опция Значение по умолчанию
Размер бумаги А4 (210x297 мм)
Левое и правое поля 3,17 см (1,25 дюйма)
Верхнее и нижнее поля 2,54 (1 дюйм)
Межстрочный интервал Одинарный
Выравнивание По левому краю
Позиции табуляции Через 1,27 см (0,5 дюйма)
Шрифт Times New Roman
Размер шрифта 12 пунктов
Режим отображения Обычный

Вместо шаблона по умолчанию можно выбрать подходящий шаблон из списка прилагаемых к Word. Создать новый документ на основе шаблона по умолчанию очень легко – достаточно щелкнуть на кнопке Создать стандартной панели инструментов.

Если Вы внесли изменения в шаблон Normal, от которых затем решили от казаться, удалите файл шаблона Normal.dot[4]. Word автоматически создаст новый файл Normal.dot при следующем же запуске программы.

Многие вирусы заражают именно файл Normal.dot. Если с ними не справляется антивирусная программа, приходится удалять этот файл.

Задание

¨ Создайте документ на основе шаблона Изысканное резюме.

¨ Создайте документ на основе шаблона Современный факс.

¨ Создайте документ на основе шаблона Современная записка.

¨ Защитите созданные документы от изменения различными способами.

¨ Объясните, как отличить документ в формате Word от его шаблона.

Порядок выполнения работы

1. Выберите меню à Создать… В многостраничном окне выбирайте нужный шаблон и создавайте документы. Полезно также воспользоваться мастерами.

 

2. Выберите меню à Сервис à Параметры… à Сохранение. Задайте пароль для открытия файла (никто, кроме знающих пароль, не сможет открыть Ваш файл) и пароль разрешения записи (никто, кроме знающих пароль, не сможет изменить файл)[5]. Включите режим Рекомендовать доступ только для чтения.

Пароль может содержать до 15 символов, включая буквы, числа, пробелы и специальные символы. При вводе пароля Word отображает звездочку вместо каждого вводимого Вами символа, не показывая сами символы. При просьбе подтвердить пароль его необходимо вводить так же, как при первоначальном задании, точно повторяя прописные и строчные буквы.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.