Процесс формирования торгового ассортимента
Процесс формирования ассортимента осуществляется по следующим этапам: 1. Определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазинах; 2. Осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов; 3. Определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских комплексов; 4. Разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для данного магазина, предлагаемый для реализации обслуживаемого контингента покупателей. Перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазине, зависит от формы его товарной специализации и специфики обслуживаемого контингента покупателей. В условиях рыночной экономики нет четкого мнения, каков должен быть ассортимент товаров, чтобы наилучшим образом удовлетворить спрос покупателей, обеспечить получение необходимых прибылей и решить другие коммерческие задачи. Каждое торговое предприятие ищет свою нишу на рынке, исходя из сложившихся конъюнктурных условий. Поэтому сотрудники розничного предприятия должны понимать, на каких покупателей они рассчитывают, в какой конкурентной обстановке предстоит вести работу и др. Для этого считается возможным использовать следующие методы анализа:
План-фактовый анализ План-фактовый анализ - это сравнение фактических результатов с плановыми показателями. Проводится как по компании в целом, так и по отдельным магазинам.
Табл. 1 Примерный перечень отчетов для анализа торговой деятельности розничной компании
Регулярный анализ ключевых показателей торговой деятельности позволит оперативно выявлять «слабые» места и отслеживать динамику и направление происходящих изменений. АВС-анализ АВС-анализ является самым распространенным методом при анализе ассортимента. По сути, АВС-анализ – это составление рейтинговых списков по разным параметрам. В рамках общего рейтингового списка выделяют три группы объектов – А, В и С, которые отличаются по своей значимости и доле: Группа А – самые важные товары или поставщики, Группа В – «средние» по важности, Группа С – «проблемные» товары и поставщики. В основе метода АВС-анализа лежит известный принцип, открытый итальянским экономистом Вильфредо Парето: «за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», иначе - «правило 20 на 80». Примеры этого правила: 20% товаров приносят 80% прибыли; 20% поставщиков приносят 80% оборота. Этапы проведения АВС-анализа: 1. Выбираем объект анализа (что будем анализировать?) и параметр (по какому признаку будем анализировать?). Обычно объектами АВС-анализа являются поставщики, товарные категории, товарные позиции. Каждый из этих объектов имеет разные параметры описания и измерения: объем продаж (в денежном или количественном выражении), доход (в денежном выражении), товарный запас, оборачиваемость и т.д. 2. Составляем рейтинговый список объектов по убыванию значения параметра. 3. Выделяем группы А, В или С. Для этого необходимо: - рассчитать долю параметра от общей суммы параметров выбранных объектов. - рассчитать эту долю с накопительным итогом. - присвоить значения групп выбранным объектам. - свести в единую таблицу результаты. Группа А – объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет первые 50% от общей суммы параметров. Эти объекты требуют тщательного планирования, постоянного (возможно, даже ежедневного) и скрупулезного учета и контроля. Группа В – следующие за группой А объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет от 50% до 80% от общей суммы параметров. Эти объекты в меньшей степени важны для компании и требуют обычного контроля, налаженного учета (возможно, ежемесячного). Группа С – оставшиеся объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет от 80% до 100% от общей суммы параметров. Это малоценные объекты, характеризующиеся упрощенными методами планирования, учета и контроля.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|