Здавалка
Главная | Обратная связь

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ



В ПРОЦЕССЕ САМОПОДГОТОВКИ

(выполнить в тетрадях для самоподготовки):

1. На анализ поступил раствор тиосульфата натрия. Предложите методы качественного (подлинность) и количественного анализа данного раствора. Напишите уравнения реакций подлинности (укажите внешний эффект реакции, назовите продукты реакций). Опишите технику выполнения количественного анализа (можно рисунок). Напишите уравнение реакции и решите его. Как фиксируется точка эквивалентности?

 

2. Опишите (можно рисунок) методы количественного анализа раствора пероксида водорода. Напишите уравнения реакций, лежащих в основе предложенных методов и решите их. Как фиксируется точка эквивалентности?

 

3. Напишите уравнения количественного определения стрептоцида методом нитритометрии. Титрование проводили с внешним индикатором.

 

4. Решите задачи:

а)Задача № 1.

Определите массовую долю йода в растворе, если на титрование 5 мл исследуемого раствора было израсходовано 4, 5мл раствора тиосульфата натрия с молярной концентрацией эквивалента 0,1 моль/л и поправочным коэффициентом 0,98.

 

б) Задача № 2.

Определите массовую долю перекиси водорода в растворе, если было приготовлено разведение 10 – 50 и на титрование 5 мл

приготовленного разведения было израсходовано 8,5 мл КМnО4 с молярной концентрацией эквивалента 0,1моль/л и поправочным коэффициентом 1,01.

 

С4 -5-

Студенты на занятии ДОЛЖНЫ:

1. Ответить на вопросы фронтального, индивидуального опросов.

2. Написать химический диктант.

3. Решить ситуационные задачи.

После выполнения на занятии всех предложенных преподавателем заданий студенты должныуметь:

- грамотно оформлять и обрабатывать полученные результаты;

- уметь по химическим свойствам веществ, в том числе лекарственных, подбирать методы качественного и количественного анализа;

- выбирать необходимые методы анализа;

- применять методы количественного анализа при контроле различных исследуемых веществ;

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3.)

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- теоретические основы аналитической химии;

- методы количественного анализа;

- требования к реакциям, исходным веществам, титрованным растворам;

- вычисления в титриметрическом анализе.

С4 -6-

Приобретаемые компетенции:

1. Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и. нестандартных
ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и. использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.

 

2. Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно – правовой базы.

ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно – гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по требованиям учреждений здравоохранения.

ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.

ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля
лекарственных средств.

С4 -7-

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ,

необходимый в процессе самоподготовки к данному занятию.

ЛИТЕРАТУРА:

Основная:

1. А.А.Ищенко «Аналитическая химия» М. «Академия» 2012 г., стр.184 – 189.

2. Конспекты лекций по указанным выше темам (№№6-7)

3. Материал – лабораторно - практических занятий № 14-16

Дополнительная:

1. Барсукова З.С. «Аналитическая химия». М.: Высшая школа, 2008.

2. Харитонов Ю.Я., «Аналитическая химия». Москва «Высшая школа», 2007.

3. Логинов Н.Я., Воскресенский А.Г., Солодкин И.С. «Аналитическая химия»,

М., Химия, 2007.

4. Пилипенко А.Т., Пятницкий И.В. "Аналитическая химия" в 2-х книгах.

М., Химия, 2008.

 

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.