Здавалка
Главная | Обратная связь

Разбор урока Субботней Школы



 

1. Что такое кризис?

Кризис – невозможность дальнейшего развития.

2. Иер.9:23 – как израильтяне хотели решить кризис?

Богатством, мудростью, силой. Это было их жизненной основой. Но Бог говорит, что не это главное.

3. Иер.9:24 - в чем заключается решение проблемы кризиса? Как правильно разрешить кризис?

Самое главное – не богатство, не социальные связи, не мудрость, не сила, не знание о Боге, а знание Самого Бога, каков Он (творящий милость, суд и правду). И это знание доступно абсолютно для всех. Но израильтяне отказались от познания Бога.

4. Какое отношение имеет к нам ситуация в иудейском обществе?

Каждый день нашей жизни – оценка того, что сделал для нас Господь на кресте.

5. Почему кризис продолжался? В чем была главная проблема иудеев?

Их устраивала такая жизнь, существующее положение вещей и такие отношения. Бог не только смотрит на наши грехи, но и на то, как мы к ним относимся. Когда человека что-то не устраивает, он ищет другой путь и разрешение сложившейся ситуации. Духовные люди чувствуют, что что-то не так, и начинают молиться, каяться, искать отношений. Но иудеи не хотели этого делать, и поэтому кризис продолжался.

6. Ин.17:3 и Ин.14:6 - как мы можем познать Бога?

Мы можем познать Бога, только приняв Христа, по-другому никак. Иного пути нет.

Если мы в Писании не увидели Христа, значит, мы не увидели в нем ничего. Люди могут видеть в Писании просто историю израильского народа, поэзию, пророчества или мудрость. Но самое главное в Писании – это Христос, потому что все Писание указывает на Христа (Ин.5:39). Если мы Христа не приняли и не познали, то Бога тоже не познаем, потому что Бога и Его характер открыл нам Христос (1 Ин.2:23).

7. Каковы три откровения Бога о Себе? Как мы можем познать Бога?

Природа, Писание и Христос (Евр.1:1-3).

 

8. Какова разница между Творцом и творением?

9. Почему люди поклонялись творению?

Поклоняться Творцу – значит осознавать себя частью Его творения и подчинить свою жизнь Богу и Его Закону. Если есть Творец – надо принимать Его волю. Но раз люди поклоняются творению, обожествляя его, то они как бы сами себе «творцы», творцы своей судьбы. Человек, отвергающий своего Творца, сам становится творцом (управителем) своей жизни, живя так, как ему хочется, и не позволяя Богу руководить им.

10. Какое значение это имеет для нас сейчас в современном мире?

Вопрос поклонения актуален для человечества и для каждого отдельного человека во все времена. Истрия израильского народа повторяется, потому что Трехангельская весть говорит: «поклонитесь Сотворившему...» (Откр.14:7). Это говорит о том, что люди так же, как и тогда, ушли от своего Творца и сами стали «творить» свою жизнь и судьбу. Поэтому тема творения и Творца актуальна для нас и сейчас. Современный мир недалеко ушел от Израиля того времени.

11. Как мы можем в наше время воздвигнуть себе идолов?

Идолами является все, что разделяет нас с Богом и стоит на первом месте, занимая место Бога. Идол буквально означает «стоящий вместо Бога», «нереальный».

12. Как мы можем превратить познание Бога просто в интеллектуальное упражнение?

Когда человек теоретически богословствует, зная о Боге (через Библию или духовную литературу), а не Самого Бога, его жизнь не меняется. У него нет настоящих отношений с Богом. Это похоже на интеллектуальные упражнения – люди богословствуют, рассуждают, но ничего не изменяется в их жизни. Знать Бога означает изменение собственной жизни (2 Кор.3:18). Мы люди грешные и несовершенные, и всегда нуждаемся в изменении.

13. Какая Заповедь говорит о Творце и творении?

Вторая Заповедь – «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой» (Исх.20:4,5).

Вторая Заповедь проводит четкую грань между Творцом и творением, поэтому, когда люди выбирают (или делают) творения и поклоняются им, когда их устраивает такая жизнь, они нарушают эту Заповедь, стирая грань между Творцом и творением. Эта проблема актуальна для многих людей и сегодня. Поэтому Господь обращается к нам с призывом к покаянию.

 

14. Что такое покаяние?

Покаяние – сожаление о своих грехах и оставление их.

15. Иер.18:12 - Господь призывал Свой народ оставить прежний образ жизни, но что сделали иудеи?

Они не захотели ничего менять в своей жизни.

16. 2 Пет.3:9 - есть ли для нас сейчас возможность покаяться?

Как во времена Иудеи, так и перед Вторым Пришествием Христа Бог не желает, чтобы кто-либо погиб, но чтобы все пришли к покаянию, т.е. осознали свои грехи, исповедали их Богу и оставили свой прежний греховный образ жизни. Но как иудеи сказали «не хотим», так и сейчас многие люди ведут себя подобным же образом. Их устраивает существующее положение вещей. Они сами хотят строить свою жизнь.

17. Каков для нас прообраз пророческой вести Иеремии?

Когда Иеремия призывал народ к покаянию, было время судебного следствия. Бог хотел достучаться до людей и спасти их, но когда Иеремия символически разбил кувшин, это указывало на то, что пройдена точка невозврата (Иер.19:10-11), и после судебного разбирательства приговор должен быть оглашен. Этим судом (приговором) был для них Навуходоносор с осадой и пленением. Мы также ожидаем закрытия благодатного времени и Второго Пришествия Христа. Сейчас, во время судебного разбирательства, есть еще время каждому человеку (как в Церкви, так и вне Церкви) исправить свою жизнь.

 

18. Иер.26:8 - с какой смертельной угрозой столкнулся Иеремия, проповедуя покаяние?

С угрозой собственной жизни. Но он готов был защищать истину даже под страхом смерти. Это было уже испытание веры самого Иеремии. Его весть не просто не приняли, но покушались на его жизнь. Чтобы выдержать это, от человека требуется живое посвящение, когда «ни смерть, ни жизнь... не могут отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.8:38,39). Это как раз и пережил Иеремия. Каждый верующий в своей жизни пройдет подобный опыт, когда, под угрозой смерти за истину, за проповедь, он останется верным Богу и Его вести.

 

19. Иер.26:16 - каким образом Иеремия избежал угрозы смерти?

В этом также прообраз для нас – когда человек верен до конца, пусть даже ему угрожают убийством и бросают умирать (Иер.38:6), Бог не допускает этого. Есть люди, которые оказывают заступничество (Иер.38:7-13). «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их» (Пс.33:8) – даже ангелы будут приходить на помощь верующим людям.

 

Вывод. Покуда есть благодатное время, как оно было для иудеев во время пророчества Иеремии, каждому человеку важно узнать самое главное в своей жизни – узнать Бога. Без познания Бога Все остальное просто потеряет смысл. Главная наша цель – Богопознание (Ос.6:3 и Иер.9:24).

 

Господи, благослови наш разум и сердца, чтобы мы могли правильно понимать события прошлого и настоящего и правильно извлекать уроки из прошлого. Не дай нам совершать ошибок, которые допускали люди, но, помоги делать то, что угодно Тебе. Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь.

 

 


Урок 7Кризис продолжается 7 – 13 ноября 2015 г.

Памятный стих: «Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я - Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь» (Иер.9:24).

 

Знать Бога

1. Что такое кризис? Чем был вызван кризис в Иудейском царстве?

Кризис – отсутствие развития в том или ином направлении. Бедствия, постигшие израильский народ, были следствием их разделения с Богом.

2. О каком кризисе сказано в Иер.9:3,6?

Многократно Бог через Иеремию говорит о кризисе отношений: «не знают Меня». Недостаток познания Бога - это разрушенные отношения с Ним.

3. Иер.9:24 - что значит знать Бога? Что включает в себя познание Бога? Почему это не просто интеллектуальная осведомленность, например, хорошее знание доктрины о Боге?

То, что действительно имеет значение и что нужно знать и понимать для себя – так это доброту, справедливость и праведность Бога. Ничто другое не может даровать нам надежду и утешение, когда рушится все земное, все человеческое, в том числе наше собственная плоть!

«Знать» - иметь глубокие взаимопроникновенные отношения, стать одним целым (Быт.2:24). Данное выражение описывает самые близкие отношения между мужем и женой: «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина»; (Быт.4:1).

Эти отношения настолько глубоки, что Божий народ становится единым целым со своим Господом: «ибо часть Господа народ Его» (Втор.32:9). Таких же отношений Он ожидает и от нас: «Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы - Его, Его народ и овцы паствы Его» (Пс.99:3). И, как результат таких глубоких личных отношений с Богом, мы сможем засвидетельствовать о себе: «Господь - часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него» (Плач Иер.3:24).

4. Каким образом мы познаем Бога? На какие практические сферы нашей жизни влияет знание Бога?

5. Иер.9:23-24 - почему эти слова актуальны для нас и сегодня?

6. Что случается, если человек не знает Бога? Ос.4:1,6 и 6:6; Ис.1:3 и 17:10; Иер.2:8 и 8:9; Иов 36:11,12; Мал.2:7-8.

Незнание Бога часто сопровождается неправедным поведением. Когда мы теряем Бога из вида, то открываем двери для альтернативных отношений, часто называемых «идолопоклонством». Если я не имею спасительного знания Бога, то у меня появятся другие знания, заполняющие эту пустоту. В таком случае я буду поклоняться творению, а не Творцу.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.