Сущность, методы, средства и формы воспитанияСтр 1 из 2Следующая ⇒
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ МОДУЛЬ № 1 ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ И ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ СЕМИНАР № 1 Личность как объект и субъект воспитания План 1. Биологическое и социальное в развитии человека и формировании его личности. 2. Движущие силы и основные закономерности развития личности. 3. Факторы, влияющие на формирование личности. Базовые понятия: человек, личность, индивид, индивидуальность, развитие, формирование, социализация, воспитание, наследственность, среда, общение, деятельность, коллектив, самовоспитание.
Вопросы к осуждению: 1. Назовите общее и отличие в понятиях «индивид», «человек», «личность, «индивидуальность». Отечественные подходы к пониманию личности. 2. Что понимается под развитием, формирование и социализацией? 3. Охарактеризуйте три концепции (биологическая, социологическая, биосоциальная) соотношения биологического и социального в развитии человека и формировании его как личности. 4. Движущие силы развития личности. 5. Закономерности развития личности. 6. Факторы развития личности. Понятие наследственности и ее влияние на развитие личности. 7. Задатки и способности – наследуемое и приобретенное. 8. Влияние среды и общения на развитие личности. 9. Влияние деятельности и коллектива на развитие личности. 10.Самовоспитание и его роль в развитие личности. 11.Сущность понятие «экология детства». Конвенция ООН о правах ребенка.
СЕМИНАР № 2 Образование как общественное явления и педагогический процесс План 1. Сущность образования как педагогической категории. 2. Генезис образования как социального явления. 3. Образование как процесс и результат педагогической деятельности.
Базовые понятия: образование, гуманизация образования, гуманитаризация образования, свойства образования, функции образования, образовав тельные ценности, генезис образования, проблемы образования, педагогические ценности, педагогическая культура, педагогическая деятельность, процесс и результат образования, образовательное право, концепция образования на протяжении всей жизни.
Вопросы к осуждению: 1. Охарактеризуйте «образование» как многогранную категорию. 2. Свойства образования как педагогической категории. 3. Образование как социальное явление. 4. Проблемы образования в XXI веке. 5. Гуманизация и гуманитаризация образования. 6. сущность культурологического подхода в образовании. 7. Образование как ценность. 8. Образование как процесс и результат. 9. Взаимосвязь общего и профессионального образования. 10. Педагогическая деятельность и ее компоненты.
СЕМИНАР № 3 Сущность, методы, средства и формы воспитания План 1. Сущность процесса воспитания. 2. Методы воспитания. 3. Средства и формы процесса воспитания. Базовые понятия: воспитание, гуманистическая педагогика, авторитарное воспитание, свободное воспитание, процесс воспитания, закономерности воспитании, принципы воспитания, содержание воспитания, методы воспитания, средства воспитания, формы воспитания, метод убеждения, метод упражнения, классный час, классное собрание.
Вопросы к осуждению: 1. Воспитание как предмет теории. Связь образования и воспитания. 2. Гуманистическая и авторитарная воспитательные концепции. 3. Концепция воспитания современной России. 4. Сущность процесса воспитания и его научная основа. 5. Система воспитания как часть педагогического процесса и ее структура. 6. Компоненты воспитательного процесса: целевой; содержательный; операционно-деятельностный; оценочно-результативный; коммуникативный. 7. Взаимосвязь воспитательного процесса и педагогической деятельности. Понятие педагогической ситуации и педагогической задачи. 8. Стили взаимодействия воспитателя и воспитанника: авторитарный, демократический и либеральный. 9. Закономерности процесса воспитания. 10. Принципы воспитания. 11. Проблемы содержания воспитания. 12. Методы воспитания и их классификация. 13. Методы формирования сознания (беседа, лекция, рассказ, объяснение, диспут, пример, внушение). 14. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (приучение, педагогическое требование, упражнение, поручение, общественное мнение, воспитывающие ситуации). 15. Методы стимулирования поведения и деятельности ( поощрение, наказание). 16. Методы контроля, самоконтроля и самооценки (наблюдение, опросные методы (беседы, анкетирование), тестирование, анализ результатов деятельности). 17. Средства и формы воспитания.
МОДУЛЬ № 2 ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ
СЕМИНАР № 4 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|