Здавалка
Главная | Обратная связь

Сущность, методы, средства и формы воспитания



ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

МОДУЛЬ № 1

ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ И ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ

СЕМИНАР № 1

Личность как объект и субъект воспитания

План

1. Биологическое и социальное в развитии человека и формировании его личности.

2. Движущие силы и основные закономерности развития личности.

3. Факторы, влияющие на формирование личности.

Базовые понятия: человек, личность, индивид, индивидуальность, раз­витие, формирование, социализация, воспитание, наследственность, среда, общение, деятельность, коллектив, самовоспитание.

 

Вопросы к осуждению:

1. Назовите общее и отличие в понятиях «индивид», «человек», «личность, «индивидуальность». Отечественные подходы к пониманию личности.

2. Что понимается под развитием, формирование и социализацией?

3. Охарактеризуйте три концепции (биологическая, социологическая, биосоциальная) соотношения биологического и социаль­ного в развитии человека и формировании его как личности.

4. Движущие силы развития личности.

5. Закономерности развития личности.

6. Факторы развития личности. Понятие наследственности и ее влияние на развитие личности.

7. Задатки и способности – наследуемое и приобретенное.

8. Влияние среды и общения на развитие личности.

9. Влияние деятельности и коллектива на развитие личности.

10.Самовоспитание и его роль в развитие личности.

11.Сущность понятие «экология детства». Конвенция ООН о правах ребенка.

 

СЕМИНАР № 2

Образование как общественное явления и педагогический процесс

План

1. Сущность образования как педагогической категории.

2. Генезис образования как социального явления.

3. Образование как процесс и результат педагогической деятельности.

 

Базовые понятия: образование, гуманизация образования, гуманитариза­ция образования, свойства образования, функции образования, образовав тельные ценности, генезис образования, проблемы образования, педагоги­ческие ценности, педагогическая культура, педагогическая деятельность, процесс и результат образования, образовательное право, концепция обра­зования на протяжении всей жизни.

 

Вопросы к осуждению:

1. Охарактеризуйте «образование» как многогранную категорию.

2. Свойства образования как педагогической категории.

3. Образование как социальное явление.

4. Проблемы образования в XXI веке.

5. Гуманизация и гуманитаризация образования.

6. сущность культурологического подхода в образовании.

7. Образование как ценность.

8. Образование как процесс и результат.

9. Взаимосвязь общего и профессионального образования.

10. Педагогическая деятельность и ее компоненты.

 

СЕМИНАР № 3

Сущность, методы, средства и формы воспитания

План

1. Сущность процесса воспитания.

2. Методы воспитания.

3. Средства и формы процесса воспитания.

Базовые понятия: воспитание, гуманистическая педагогика, авторитар­ное воспитание, свободное воспитание, процесс воспитания, законо­мерности воспитании, принципы воспитания, содержание воспитания, методы воспитания, средства воспитания, формы вос­питания, метод убеждения, метод упражнения, классный час, классное со­брание.

 

Вопросы к осуждению:

1. Воспитание как предмет теории. Связь образования и воспитания.

2. Гуманистическая и авторитарная воспитательные концепции.

3. Концепция воспитания современной России.

4. Сущность процесса воспитания и его научная основа.

5. Система воспитания как часть педагогического процесса и ее структура.

6. Компоненты воспитательного процесса: целевой; содержательный; операционно-деятельностный; оценочно-результативный; коммуникативный.

7. Взаимосвязь воспитательного процесса и пе­дагогической деятельности. Понятие педагогической ситуации и пе­дагогической задачи.

8. Стили взаимодействия воспитателя и воспитанника: авторитарный, демокра­тический и либеральный.

9. Закономерности процесса воспитания.

10. Принципы воспитания.

11. Проблемы содержания воспитания.

12. Методы воспитания и их классификация.

13. Методы формирования сознания (беседа, лекция, рассказ, объяснение, диспут, пример, внушение).

14. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (приучение, педагогическое требование, упражнение, поручение, общественное мнение, воспитывающие ситуации).

15. Методы стимулирования поведения и деятельности ( поощрение, наказание).

16. Методы контроля, самоконтроля и самооценки (наблюдение, опросные методы (беседы, анкетирование), тестирование, анализ результатов деятельности).

17. Средства и формы воспитания.

 

МОДУЛЬ № 2

ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ

 

СЕМИНАР № 4







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.