Сущность процесса обучения ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
План 1. Общее понятие о дидактике. 2. Движущие силы и закономерности процесса обучения. 3. Функции и структура учебного процесса. 4. Принципы и правила обучения. Базовые понятия: обучение, процесс обучения, функции обучения, закономерности процесса обучения, структура учебного процесса, закон, педагогический закон, принципы обучения, правила обучения. Вопросы к осуждению: 1. Дидактика: сущность, предмет, разделы, проблемы. 2. Основные дидактические категории: обучение, процесс обучения, учение, преподавание. 3. Движущие силы и закономерности процесса обучения. 4. Функции процесса обучения. 5. Структура учебного процесса. 6. Компоненты учебного процесса. 7. Понятие закона, закономерностей, принципов и правил обучения. 8. Общие законы диалектики. 9. Специфические педагогические законы. 10. Принципы и правила обучения. 11. Классификация принципов обучения по А. В. Хуторскому.
СЕМИНАР № 5 Методы и средства обучения План 1. Понятия и сущность метода, приема и правил обучения. 2. Классификация методов обучения. 3. Методы обучения, характерные для профессионального образования. 3. Средства обучения. 4. Выбор методов и средств обучения.
Базовые понятия: методы обучения, приемы и правила обучения, средства обучения. Вопросы к осуждению: 1. Понятия и сущность метода, приема и правил обучения. 2. Классификация методов обучения по уровню активности учащихся и источнику получения знания. 3. Классификация методов обучения по дидактической цели и характеру познавательной деятельности учащихся. 4. Классификация методов обучения на основе целостного подхода к процессу обучения. 5. Рассказ. Объяснение. Беседа. Лекция. Учебная дискуссия. 6. Работа с учебником, книгой и текстами. 7. Демонстрация и иллюстрация. 8. Упражнение. Лабораторный и практические методы. 9. Активные методы обучения. 10. Средства обучения. 11. Выбор методов и средств обучения.
СЕМИНАР № 6 Формы организации учебного процесса План 1. Понятие форм обучения и форм организации обучения. 2. Формы организации учебного процесса. 3. Виды обучения. Базовые понятия: формы обучения, формы организации обучения, виды обучения. Вопросы к осуждению: 1. Понятие форм обучения. 2. Понятие форм организации обучения. 3. Урок как основная форма организации учебного процесса и его структура. 4. Классификация уроков по разным признакам. 5. Лекции, их виды и структура. 6. Семинарские и лабораторно-практические занятия. 7. Факультативы, экскурсии, предметные кружки, научные сообщества и их роль в организации познавательной деятельности учащихся. 8. Производственная практика как одна из ведущих форм профессиональной подготовки личности. 9. Формы организации результативности обучения: экзамены, зачеты, конкурсы и олимпиады. 10. Курсовое и дипломное проектирование. 11. Виды обучения.
СЕМИНАР № 7 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|