Здавалка
Главная | Обратная связь

Сущность процесса обучения



План

1. Общее понятие о дидактике.

2. Движущие силы и закономерности процесса обучения.

3. Функции и структура учебного процесса.

4. Принципы и правила обучения.

Базовые понятия: обучение, процесс обучения, функции обучения, закономерности процесса обучения, структура учебного процесса, закон, педагогический закон, принципы обучения, правила обучения.

Вопросы к осуждению:

1. Дидактика: сущность, предмет, разделы, проблемы.

2. Основные дидактические категории: обучение, процесс обучения, учение, пре­подавание.

3. Движущие силы и закономерности процесса обучения.

4. Функции процесса обучения.

5. Структура учебного процесса.

6. Компоненты учебного процесса.

7. Понятие закона, закономерностей, принципов и правил обучения.

8. Общие законы диалектики.

9. Специфические педагогические законы.

10. Принципы и правила обучения.

11. Классификация принципов обучения по А. В. Хуторскому.

 

СЕМИНАР № 5

Методы и средства обучения

План

1. Понятия и сущность метода, приема и правил обучения.

2. Классификация методов обучения.

3. Методы обучения, характерные для профессионального образования.

3. Средства обучения.

4. Выбор методов и средств обучения.

 

Базовые понятия: методы обучения, приемы и правила обучения, средства обучения.

Вопросы к осуждению:

1. Понятия и сущность метода, приема и правил обучения.

2. Классификация методов обучения по уровню активности учащихся и источнику получения знания.

3. Классификация методов обучения по дидактической цели и характеру познавательной деятельности учащихся.

4. Классификация методов обучения на основе целостного подхода к процессу обучения.

5. Рассказ. Объяснение. Беседа. Лекция. Учебная дискуссия.

6. Работа с учебником, книгой и текстами.

7. Демонстрация и иллюстрация.

8. Упражнение. Лабораторный и практические методы.

9. Активные методы обучения.

10. Средства обучения.

11. Выбор методов и средств обучения.

 

СЕМИНАР № 6

Формы организации учебного процесса

План

1. Понятие форм обучения и форм организации обучения.

2. Формы организации учебного процесса.

3. Виды обучения.

Базовые понятия: формы обучения, формы организации обучения, виды обучения.

Вопросы к осуждению:

1. Понятие форм обучения.

2. Понятие форм организации обучения.

3. Урок как основная форма организации учебного процесса и его структура.

4. Классификация уроков по разным признакам.

5. Лекции, их виды и структура.

6. Семинарские и лабораторно-практические занятия.

7. Факультативы, экскурсии, предметные кружки, научные сообщества и их роль в организации познавательной деятельности учащихся.

8. Производственная практика как одна из ведущих форм профессиональной подготовки личности.

9. Формы организации результативности обучения: экзамены, зачеты, конкурсы и олимпиады.

10. Курсовое и дипломное проектирование.

11. Виды обучения.

 

СЕМИНАР № 7







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.