Здавалка
Главная | Обратная связь

Возрастные особенности детей дошкольного периода. Игра как основной метод музыкального обучения дошкольников.

Эмоционально – волевая характеристика личности. Значение ее в процессе музыкального обучения.

Определение эмоций и чувств как переживания человеком своего отношения к окружающему миру. Отличие эмоций от чувств. Физиологическая основа эмоций и чувств.

Виды эмоций: стенические и астенические, положительные и отрицательные.

Виды эмоциональных состояний: аффект, стресс, настроение.

Виды чувств: моральные, интеллектуальные и эстетические.

Развитие чувств у учащихся ДМШ.

Определение воли как психического процесса. Развитие волевых качеств у учащихся ДМШ.

Значение эмоционально-волевой характеристики в музыкальном обучении.

 

Темперамент. Типы темперамента. Рекомендуемый педагогический стиль общения с учащимся различных типов темперамента.

Определение темперамента как индивидуальных свойств личности.

Учение Гиппократа о типах темперамента в 5 веке до н.э. Происхождение типов темперамента, зависимость типа темперамента от жидкости, преобладающей в теле человека( крови, желчи, слизи, чёрной желчи)

Научное обоснование Павловым типов темперамента в 19 веке. Определение темперамента по скорости, силе нервных процессов, соотношению процессов возбуждения и торможения.

Типы темперамента и их характеристика:

Положительные (общительность, жизнерадостность, активность, быстрое усвоение информации, ) и отрицательные (поверхностность, неустойчивость интересов, легко теряют интерес) качества сангвиников. Особенности работы с учениками – сангвиниками.

Положительные (решительность, инициативность, прямолинейность, способен быстро принимать решения и действовать) и отрицательные (конфликтность, упрямость, неспособность долго выполнять однотипную работу и доводить дело до конца)качества холериков. Особенности работы с учениками – холериками.

Положительные (спокойность, терпеливость, аккуратность, пунктуальность) и отрицательные (медлительность, невыразительность, малоэмоциональность) качества флегматиков. Особенности работы с учениками-флегматиками.

Положительные (повышенная чувствительность, хорошо чувствуют других людей, люди искусства) и отрицательные (застенчивость, ранимость, неуверенность) качества меланхоликов. Особенности работы с учениками – меланхоликами.

Значение темперамента в музыкальном обучении.

 

Возрастные особенности детей дошкольного периода. Игра как основной метод музыкального обучения дошкольников.

Детство – важнейший период в жизни человека. Главные приобретения детства.

Кризисы в развитии дошкольников. Кризис 1-го года, 3-х лет,6-ти.

Физическое развитие дошкольников ( изменение физических параметров, увеличение объема сердца, увеличение объема легких, изменения в костной системе, изменение строения клеток головного мозга).

Психическое развитие дошкольников:

а) развитие речи : формирование речи на первом году жизни ребенка. Особенности речи ребенка 2 - 3 лет ( речь как способ выражения своих мыслей, как способ общения), возраст «почемучек».(4-5 лет).

б) особенности мышления дошкольников (изменения типа мышления с предметно-действенного на наглядно-образный, конкретность мышления);

в) особенности памяти: непроизвольная, фрагментарная; малый объём памяти;

г) особенности восприятия: непроизвольная; небольшой объем восприятия; усвоение жизненных ценностей на основе эталонов; накопление представлений;

д) особенности внимания: кратковременное, непроизвольное, неустойчивое, небольшой объем;

е) формирование эмоционально-волевой сферы, преобладание возбуждения над торможением

ж) подготовка ребенка к школе.

Ведущая деятельность – игра. Виды игр: режиссёрская, образно-ролевая, сюжетно-ролевая, игры по правилам, дидактические игры.

Игра - основной метод музыкального обучения дошкольников.

Музыкально-дидактические игры (на развитие слуха, ритма, памяти, постановку аппарата, формирование муз. грамоты).





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.