Возрастные особенности детей дошкольного периода. Игра как основной метод музыкального обучения дошкольников.
Эмоционально – волевая характеристика личности. Значение ее в процессе музыкального обучения. Определение эмоций и чувств как переживания человеком своего отношения к окружающему миру. Отличие эмоций от чувств. Физиологическая основа эмоций и чувств. Виды эмоций: стенические и астенические, положительные и отрицательные. Виды эмоциональных состояний: аффект, стресс, настроение. Виды чувств: моральные, интеллектуальные и эстетические. Развитие чувств у учащихся ДМШ. Определение воли как психического процесса. Развитие волевых качеств у учащихся ДМШ. Значение эмоционально-волевой характеристики в музыкальном обучении.
Темперамент. Типы темперамента. Рекомендуемый педагогический стиль общения с учащимся различных типов темперамента. Определение темперамента как индивидуальных свойств личности. Учение Гиппократа о типах темперамента в 5 веке до н.э. Происхождение типов темперамента, зависимость типа темперамента от жидкости, преобладающей в теле человека( крови, желчи, слизи, чёрной желчи) Научное обоснование Павловым типов темперамента в 19 веке. Определение темперамента по скорости, силе нервных процессов, соотношению процессов возбуждения и торможения. Типы темперамента и их характеристика: Положительные (общительность, жизнерадостность, активность, быстрое усвоение информации, ) и отрицательные (поверхностность, неустойчивость интересов, легко теряют интерес) качества сангвиников. Особенности работы с учениками – сангвиниками. Положительные (решительность, инициативность, прямолинейность, способен быстро принимать решения и действовать) и отрицательные (конфликтность, упрямость, неспособность долго выполнять однотипную работу и доводить дело до конца)качества холериков. Особенности работы с учениками – холериками. Положительные (спокойность, терпеливость, аккуратность, пунктуальность) и отрицательные (медлительность, невыразительность, малоэмоциональность) качества флегматиков. Особенности работы с учениками-флегматиками. Положительные (повышенная чувствительность, хорошо чувствуют других людей, люди искусства) и отрицательные (застенчивость, ранимость, неуверенность) качества меланхоликов. Особенности работы с учениками – меланхоликами. Значение темперамента в музыкальном обучении.
Возрастные особенности детей дошкольного периода. Игра как основной метод музыкального обучения дошкольников. Детство – важнейший период в жизни человека. Главные приобретения детства. Кризисы в развитии дошкольников. Кризис 1-го года, 3-х лет,6-ти. Физическое развитие дошкольников ( изменение физических параметров, увеличение объема сердца, увеличение объема легких, изменения в костной системе, изменение строения клеток головного мозга). Психическое развитие дошкольников: а) развитие речи : формирование речи на первом году жизни ребенка. Особенности речи ребенка 2 - 3 лет ( речь как способ выражения своих мыслей, как способ общения), возраст «почемучек».(4-5 лет). б) особенности мышления дошкольников (изменения типа мышления с предметно-действенного на наглядно-образный, конкретность мышления); в) особенности памяти: непроизвольная, фрагментарная; малый объём памяти; г) особенности восприятия: непроизвольная; небольшой объем восприятия; усвоение жизненных ценностей на основе эталонов; накопление представлений; д) особенности внимания: кратковременное, непроизвольное, неустойчивое, небольшой объем; е) формирование эмоционально-волевой сферы, преобладание возбуждения над торможением ж) подготовка ребенка к школе. Ведущая деятельность – игра. Виды игр: режиссёрская, образно-ролевая, сюжетно-ролевая, игры по правилам, дидактические игры. Игра - основной метод музыкального обучения дошкольников. Музыкально-дидактические игры (на развитие слуха, ритма, памяти, постановку аппарата, формирование муз. грамоты). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|