Описание требований к экспертам (квалификация, категории, количество),привлекаемым к разработке проекта профессионального стандарта, и описаниеиспользованных методов ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Методика разработки профессионального стандарта включала формирование экспертной группы, в состав которой вошли специалисты-эксперты в области разработки профессиональных стандартов, анализа и документирования, специалисты в области сферы предметной области профессионального стандарта, руководители и специалисты профильных (относительно профессионального стандарта) организаций и учреждений, представители рынка труда и сферы образования Российской Федерации. Формирование такой группы стала реализацией метода экспертного анализа. В ходе разработки применялись методы работы в малых группах, методы опросов и анкетирования, включая использование современных средств ИКТ; методы аналитической обработки, агрегации и обработки сведений. Требования к экспертам, привлеченным к разработке профессионального стандарта, включали формальные и неформальные критерии оценки применимости знаний и навыков к эффективности процессов разработки и качеству результатов. Требования к профессиональным компетенциям экспертов включали в себя: Знания: - нормативные правовые и иные акты и документы сферы регулирования процессов разработки и утверждения профессиональных стандартов, включая законы, подзаконные акты, локальные нормативные акты, методические рекомендации и другие; - способы и методы работы с информацией, включая особенности обработки информации, содержащей персональные данные; - методика разработки профессиональных стандартов; - зарубежная и отечественная практика разработки профессиональных стандартов и иных инструментов определения квалификационных требований; - содержание и структурапрофессиональной деятельности в рамках предметной области настоящего профессионального стандарта, трудовые функции и действия, выполняемые специалистами, профессиональные знания и умения, которыми должны обладать эти работники; - методы эффективной командной работы, приемы эффективныхкоммуникаций. Умения: - определение наиболее эффективных методов и средств деятельности; - сбор, агрегация, декомпозиция исходных сведений; - анализ информации, включая функциональный анализ сферы профессиональной деятельности; - формулировка дефиниций, классификаций и атрибутов (для разработки отдельных составляющих профессионального стандарта и профессионального стандарта в целом); - взаимодействие в процессе разработки профессионального стандарта с другими экспертами, работать в команде. Навыки: - работа с современными средствами ИКТ; - оформление документации в соответствии с принятыми (установленными) нормами и правилами; - эффективная коммуникация с использованием современных средств связи/ИКТ; - подготовки и представления презентационных материалов. Требования, не связанные с профессиональными компетенциями, подлежавшие учету при отборе экспертов для формирования рабочей группы: - независимость мнений и суждений (способность формировать и отстаивать точку зрения по рассматриваемой проблеме); - способность рассматривать и оценивать факты с различных точек зрения; - широкий кругозор, логическое мышление, аналитический склад ума. Критерии отбора экспертов, примененные в ходе разработки профессионального стандарта для формирования рабочей группы: - компетентность эксперта в сфере разработки профессиональных стандартов, в сфере предметной области (подлежали учету профиль и уровень образования, профиль практической деятельности, предшествующий опыт работы как в части разработки профессиональных стандартов, так и в части реализации практических компетенций); - наличие и полнота экспертных знаний и навыков в конкретных частях сферы предметной области профессионального стандарта с учетом общей полноты охвата конечной группой разработчиков всех видов деятельности внутри профессионального стандарта. Список экспертов (состав рабочей группы) приведен в дополнительных материалах к настоящему документу. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|