Здавалка
Главная | Обратная связь

Описание требований к экспертам (квалификация, категории, количество),привлекаемым к разработке проекта профессионального стандарта, и описаниеиспользованных методов



Методика разработки профессионального стандарта включала формирование экспертной группы, в состав которой вошли специалисты-эксперты в области разработки профессиональных стандартов, анализа и документирования, специалисты в области сферы предметной области профессионального стандарта, руководители и специалисты профильных (относительно профессионального стандарта) организаций и учреждений, представители рынка труда и сферы образования Российской Федерации. Формирование такой группы стала реализацией метода экспертного анализа. В ходе разработки применялись методы работы в малых группах, методы опросов и анкетирования, включая использование современных средств ИКТ; методы аналитической обработки, агрегации и обработки сведений.

Требования к экспертам, привлеченным к разработке профессионального стандарта, включали формальные и неформальные критерии оценки применимости знаний и навыков к эффективности процессов разработки и качеству результатов.

Требования к профессиональным компетенциям экспертов включали в себя:

Знания:

- нормативные правовые и иные акты и документы сферы регулирования процессов разработки и утверждения профессиональных стандартов, включая законы, подзаконные акты, локальные нормативные акты, методические рекомендации и другие;

- способы и методы работы с информацией, включая особенности обработки информации, содержащей персональные данные;

- методика разработки профессиональных стандартов;

- зарубежная и отечественная практика разработки профессиональных стандартов и иных инструментов определения квалификационных требований;

- содержание и структурапрофессиональной деятельности в рамках предметной области настоящего профессионального стандарта, трудовые функции и действия, выполняемые специалистами, профессиональные знания и умения, которыми должны обладать эти работники;

- методы эффективной командной работы, приемы эффективныхкоммуникаций.

Умения:

- определение наиболее эффективных методов и средств деятельности;

- сбор, агрегация, декомпозиция исходных сведений;

- анализ информации, включая функциональный анализ сферы профессиональной деятельности;

- формулировка дефиниций, классификаций и атрибутов (для разработки отдельных составляющих профессионального стандарта и профессионального стандарта в целом);

- взаимодействие в процессе разработки профессионального стандарта с другими экспертами, работать в команде.

Навыки:

- работа с современными средствами ИКТ;

- оформление документации в соответствии с принятыми (установленными) нормами и правилами;

- эффективная коммуникация с использованием современных средств связи/ИКТ;

- подготовки и представления презентационных материалов.

Требования, не связанные с профессиональными компетенциями, подлежавшие учету при отборе экспертов для формирования рабочей группы:

- независимость мнений и суждений (способность формировать и отстаивать точку зрения по рассматриваемой проблеме);

- способность рассматривать и оценивать факты с различных точек зрения;

- широкий кругозор, логическое мышление, аналитический склад ума.

Критерии отбора экспертов, примененные в ходе разработки профессионального стандарта для формирования рабочей группы:

- компетентность эксперта в сфере разработки профессиональных стандартов, в сфере предметной области (подлежали учету профиль и уровень образования, профиль практической деятельности, предшествующий опыт работы как в части разработки профессиональных стандартов, так и в части реализации практических компетенций);

- наличие и полнота экспертных знаний и навыков в конкретных частях сферы предметной области профессионального стандарта с учетом общей полноты охвата конечной группой разработчиков всех видов деятельности внутри профессионального стандарта.

Список экспертов (состав рабочей группы) приведен в дополнительных материалах к настоящему документу.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.