Здавалка
Главная | Обратная связь

Проект «Путь к успеху»

I. Актуальность проекта:

В центре существования, в качестве его предпосылки, находится безусловная свобода – как неограниченная и первичная возможность и реальность выбора, совершая который человек становится тем, кем он есть. В этом смысле человек ответственен за то, какую личность он создает в себе и являет другим в пространстве социальных коммуникаций.

В свое время известный ученый, психолог Л.С. Выготский сказал, что индивидуальное развитие человека не сводится к кругу «личной истории», а определяется «большим кругом» историко-культурного опыта, который концентрируется в форме ценностей, норм, технологий, социальных институтов, в предметном окружении человека, в его мотивационном поле и передается только в опыте личного переживания».

Трактовка личностного развития как деятельной проекции среды особенно актуальна и продуктивна в контексте образовательных задач. Она акцентирует внимание обучающегося на проблеме формирования профессионально-образовательной среды – основного пространства и условия развития его личности.

Образовательная среда колледжа – это совокупность социальных и духовных феноменов (условий), непосредственно окружающих обучающихся в процессе обучения и воспитания. Это пространство вмещает в себя специфическое культурное содержание, сложившиеся здесь нормы и формы общения, ценности, значимые события и символы.

В этой связи перед нами стоит важная задача: наполнить образовательное пространство колледжа ценносто-ориентированными знаками и символами, которые будут направлены на оптимизацию «зоны ближайшего развития» обучающихся, что позволит уже в стенах учебного заведения заложить основу профессионального мастерства и этики, обеспечить высокий уровень специальной подготовки, всестороннее развитие личности и воспитание социально ответственного субъекта.

Иными словами, актуальной становится задача по формированию жизненного стиля, под которым мы понимаем совокупность ценностных ориентаций, интересов и убеждений и соответствующих им стереотипов жизненного поведения.

В этой связи, основываясь на противоречии между требованиями педагогического коллектива колледжа к уровню и результатам освоения обучающихся учебных дисциплин, ПМ, МДК и уровнем их мотивации; требованиями и правилами, прописанными в нормативных локальных актах образовательного учреждения и уровнем ответственности обучающихся по их выполнению; между образом «положительного» обучающегося, сложившегося у педагога, и отсутствием идентификационного образа в пространстве образовательной среды колледжа у обучающихся, вопрос разработки и внедрения проекта «Путь к успеху» стал наиболее актуальным

 

II. Цель проекта:создание благоприятных условий для формирования этического идеала, в основе которого будет заложено стремление обучающихся к личностному росту, профессиональному развитию, персональной ответственности за результат своего труда; формирование мотивационной модели образовательной и профессиональной культуры обучающихся.

 

III. Задачи по реализации проекта:

1. создание и развитие мотивационного образовательного пространства, наполненного смысло и ценностно-ориентированными знаками и символами;

2.создание условий для рефлексии и ответственного отношения обучающихся к самим себе, своим обязанностям; ответственности перед учебной группой;

3. развитие уверенности в себе, своих способностях; желание быть эффективным в избранных сферах деятельности, осознания своих ресурсов и возможности, их мобилизация для развития и движения вперед;

4. развитие способности конструктивно строить взаимоотношения с окружающими; умение сотрудничать, разрешать конфликтные ситуации;

5. формирование духа коллективизма и здорового соперничества через развитие накопительской * ориентации по формированию бонус-портфеля.

6. создание условий для осознанного перехода от накопительской ориентации к продуктивной*.

 

IV. Установка проекта:

«Будущая успешная карьера может получить реальное воплощение, если хорошо учиться, быть ответственным, целенаправленно идти к поставленной профессиональной цели»

*Накопительская ориентация –продукт цивилизованного рынка, образа жизни, регулируемого нормативными актами. Данная ориентация основана на этике с ее главным принципом достижения успеха упорным трудом и ответственностью.

*Продуктивная ориентация – наиболее сущностное и фундаментальное свойство личности, определяющее характер ее отношения к себе и миру. При формировании данной ориентации труд становится осмысленным и значимым проявлением человеческих способностей.

 

V.Символы проекта:бонус-карточки стоимостью 10 баллов и 5 баллов; сертификат качества, сертификат ответственности; карточка штрафных санкций, которая лишает группу иммунитета.

 

VI. Участники проекта:обучающиеся колледжа, педагогический коллектив колледжа в лице преподавателей, мастеров производственного обучения, классных руководителей.

 

VII. Механизм реализации проекта:

Механизм реализации проекта является инструментом организации эффективного выполнения мероприятий, намеченных в рамках данного проекта и контроля достижения ожидаемых конечных результатов.

В целях формирования единого подхода к управлению реализацией проекта и, как следствие, достижения планируемых результатов будет сформирована единая система управления реализацией данного проекта из числа заместителя директора по УР, и.о. заместителя директора по УПР, заместителя директора по УВР, заведующих отделений. Статус данной группы определен как координационный совет по реализации проекта.

Функции по текущему управлению реализацией проекта возлагаются на проектную группу, в состав которой входят: преподаватели-предметники, классные руководители, мастера производственного обучения.

Этапы реализации Проекта «Путь к успеху» представляет собой взаимодействие следующих составляющих:

 

Формирование идеи и концепции Проекта
Назначение руководителя проекта
Формирование координационного совета из числа руководителей структурных подразделений
Формирование проектной группы из числа преподавателей-предметников, классных руководителей, мастеров производственного обучения
Разработка механизмов деятельности, направленных на формирование бонус-портфеля через систему накопительной ориентации
Выбор базовых функций, необходимых для реализации проекта: Бонус качества – 10 баллов (учеба без троек) Бонус ответственности – 5 баллов (посещаемость учебных занятий без пропусков; внешний вид; дисциплина и ответственность обучающегося) Штрафные санкции – 3 штрафных карточки, которые лишают группу иммунитета, в результате чего группа выбывает из проекта
Определение функциональных взаимоотношений координационной и проектной групп
Четкое соблюдение правил реализации проекта
Обеспечение проекта необходимыми ресурсами
Подведение итогов реализации проекта

 

VIII. Краткое описание проекта:

1. Преподаватели-предметники в конце каждого месяца подают руководителю Координационного совета фамилии обучающихся, которые осваивают учебную программу по той или иной дисциплине без удовлетворительных и неудовлетворительных оценок.

2. Классный руководитель и мастер производственного обучения в конце каждого месяца подают руководителю Координационного совета списки обучающихся своей группы, которые не пропускают учебные занятия или имеют минимальное количество пропусков по уважительной причине.

3. На заседании Координационного совета рассматриваются данные кандидатуры, которые получают бонусные карточки: за хорошую и отличную учебу – бонус в 10 баллов; за посещение учебных занятий без пропусков или с минимальным количеством пропусков по уважительной причине – бонусная карта в 5 баллов.

4. Обучающийся, набравший 100 баллов за год (соответственно 40 баллов за первый семестр и 60 – за второй), получает в торжественной обстановке Сертификат качества, который освобождает его от сдачи экзамена, зачета по тем дисциплинам, на которых данное количество баллов было набрано.

5. Обучающийся, набравший 50 баллов от бонуса ответственности (соответственно 20 баллов за первый семестр; 30 – за второй), получает Сертификат ответственности, который дает ему право на получение +1 балла при сдаче промежуточной аттестации*.

6. Группа, получившая три штрафных санкции, лишается иммунитета, в результате чего полностью выбывает из проекта, а обучающиеся теряют полученные баллы.

7. По итогам окончания проекта группа, получившая большой бонус-портфель и. как следствие, самое большое количество Сертификатов, признается лучшей группой, а классный руководитель и мастер производственного обучения лучшим классным руководителем и мастером производственного обучения года.

 

*Группы, у которых по учебному плану на изучение той или иной дисциплины отводится небольшое количество часов, максимум бонус-портфеля ограничивается этим количеством и дает право обучающемуся на получение Сертификата.

IX. Ожидаемые результаты:

1. создано мотивационное образовательное пространство, наполненное смысло и ценностно-ориентированными знаками и символами;

2. созданы условия для рефлексии и ответственного отношения обучающихся к самим себе, своим обязанностям; ответственности перед учебной группой;

3. у обучающихся сформировано чувство уверенности в себе, своих способностях; желание быть эффективным в избранных сферах деятельности, осознание своих ресурсов и возможностей, их мобилизация для развития и движения вперед;

4. уобучающихся сформированы способности конструктивно строить взаимоотношения с окружающими; умение сотрудничать, разрешать конфликтные ситуации;

5. в учебных группах сформирован дух коллективизма и здорового соперничества через развитие накопительской * ориентации по формированию бонус-портфеля.

6. созданы условия для осознанного перехода от накопительской ориентации к продуктивной*.

 

 

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.