Здавалка
Главная | Обратная связь

Виды дисгармоничного семейного воспитания



Воспитание — процесс, который помогает ребенку дифференцировать свои потребности, согласовывать их со своими возможностями и реализовывать их. Гармоничное воспитание способствует удовлетворению всех актуальных на данный период потребностей ребенка, выявлению всех его возможностей и осуществлению их реализации.

В гармоничной семье ее члены связаны теплой эмоциональной привязанностью друг к другу, их роли в семье не конкурируют друг с другом, а дополняют друг друга, никто из членов семьи не узурпирует себе функции другого и не игнорирует свои обязанности. Внутри гармоничной семьи отсутствуют стойкие подгруппы (например, объединение матери с сыном или дочери с отцом против других членов семьи). Избирательные контакты одного члена семьи с другим не умаляют роли других членов. Семья не может быть гармоничной, если она сама находится в конфликте с ближайшем окружением, изолирует себя от общества и даже противопоставляет себя ему. Гармоничное воспитание способствует удовлетворению всех актуальных на данный период потребностей ребенка, выявлению всех его возможностей и осуществлению их реализации.

Для гармоничного воспитания характерно:

1)Забота забота о ребенке;.

1)Поощрениепоощрение;.

1)Наказаниенаказание, если оно неизбежно, должно быть конкретным, сразу следовать за поступком, не должно быть несколько наказаний за один поступок;.

1)Запретызапреты, которые должны учитывать возраст и возможность их освоить. Все запреты должны быть сделаны в такой форме, чтобы не снизить потребность в познании, а так же запреты не должны являться следствием эмоционального состояния взрослого (страха, гнева, раздражения);.

1)Требованиятребования, предъявляемые ребенку, должны быть понятными, одинаковыми, соответствовать возможностям ребенка;.

1) Безусловно безусловно эмоциональное принятие ребенка (когда ребенок любим со всеми его особенностями) и гармоничные супружеские отношения.

Дисгармоничное воспитание отличается блокированием какой-то потребности, в крайнем варианте сразу нескольких, они отличаются нарушением внутренних функциональных отношений и разделяются на несколько видов: собственно негармоничная семья, деструктогенная семья, распадающаяся, распавшаяся и ригидная псевдосолидарная семья (Леонгард К., 1981; ЭйдемиллерЭ. Г., 2003)[81, 39].

Все типы негармоничных семей являются главной причиной неправильного воспитания, которое способствует возникновению патохарактерологических реакций, неврозов, способствует формированию психопатического развития личности.

Родители не всегда практикуют один и тот же стиль воспитания: отцы, как правило, бывают более жесткими и авторитарными, чем матери, так что общий семейный стиль в известной мере компенсаторный. Отец и мать могут взаимно дополнять, а могут и подрывать влияние друг друга.

В настоящее время выделяют два основных типа семей:нормально функционирующую и дисфункциональную (ЭйдемиллерЭ.Г., 2003)[81].

Нормально функционирующая семья —та семья, которая ответственно и дифференцированно выполняет все свои функции, вследствие чего удовлетворяется потребность в росте и изменениях семьи в целом и каждого его члена.

Дисфункциональная семья —та семья, в которой выполнение функций оказывается нарушенным, что препятствует личностному росту и блокирует потребности в самоактуализации. В дисгармоничных семьях, как правило, отмечаются крайности: избыточная ригидность или размытость (диффузность) границ семейных подсистем; «закрытость» семьи или ее хаотичность. Для дисгармоничных семей характерны также нарушения процессов общения на вербальном и невербальном уровне. S. Minuchin (1998) указывает на большую объективность невербальной информации.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.