Здавалка
Главная | Обратная связь

Взаимосвязь дисгармоничного воспитания, акцентуаций характера и защитных установок



1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
Тип акцентуаций Наиболее неблагоприятный тип дисгармоничного семейного воспитания Часть позитивного образа «я», требующая подтверждения и признания Блокированная потребность Проблема адаптации Место наименьшего сопротивления внешним воздействиям Наиболее вероятный тип защиты Наиболее типичные эксвизитные ситуации
Гипертимный тип Доминирующая гиперпротекция Я — самостоятельный, независимый Потребность в свободе, автономии Проблема в адаптации по иерархии Ограничение возможности контактирования с окружающими по собственному выбору. Регламентированный режим Вытеснение, подавление, разрядка в действии Необходимость спонтанного анализа, ответственных решений, работа в неспешном ритме. Монотонность, вынужденное одиночество, однообразие обстановки
Возбудимый тип Эмоциональное отвержение, жестокое обращение Я — самостоятельный, независимый, принимаемый, любимый, умный, компетентный Потребность в свободе и автономии, в успехе и эффективности, в признании, самоопределении Проблемы в адаптации по идентичности, территориальности, иерархии Ущемление эгоистических интересов и привилегий, особенно материальных. Ограничение возможностей проявить власть Замещение, регрессия, проекция Ситуации обвинения, противодействия, морального и материального ущерба
Экзальтированный тип Эмоциональное отвержение, потворствующая гиперпротекция Я — защищенный, в безопасности, благополучный, здоровый Потребность в безопасности Проблема в адаптации по временности Отвержение со стороны значимых лиц, вынужденная разлука с ними, утрата близких, неловкая шутка, грубость в присутствии посторонних, неудача Реактивные образования Проблемы и болезни семьи, грубые отношения, конфликты, несправедливость со стороны близких и руководства, непринятие чувств
Циклоидный тип Доминирующая гиперпротекция, эмоциональное отвержение Я — самостоятельный, независимый, защищенный, в безопасности, благополучный, здоровый Потребность в свободе, автономии, в безопасности Проблемы в адаптации по временности, по иерархии В период подъема — изоляция, закрытый, монотонный режим, ограничения контактов по самостоятельному выбору. В период спада — ломка испытанного стереотипа, известного порядка занятий, отношений и обязательств Вытеснение, регрессия, компенсация, сверхкомпенсация, фантазия Ситуации лишения привычной обстановки, работа по заданию и в срок. Необходимость в широком общении с людьми по условиям труда
Дистимный тип Эмоциональное отвержение Я — защищенный, в безопасности, благополучный, здоровый Потребность в безопасности Проблема в адаптации по временности Ломка привычных стереотипов Компенсация, сверхкомпенсация, идентификация, фантазия Необходимость быстро реагировать на изменения в обстановке, менять способы работы, быстро принимать решения, знакомиться с новыми людьми
Тревожно-боязливый тип Доминирующая гиперпротекция, Эмоциональное отвержение, повышенная моральная ответственность Я — защищенный, в безопасности, благополучии, здоровый Потребность в безопасности Проблема в адаптации по временности Ситуация насмешек, подозрения в неблаговидных поступках Реактивные образования, компенсация Новая обстановка или коллектив, незнакомые лица, перемена места жительства, необходимость определиться в отношениях
Педантичный тип Доминирующая гиперпротекция, повышенная моральная ответственность Я — умный, компетентный, контролирующий ситуацию Потребность в успехе и эффектности Проблема в адаптации по территориальности Высокие требования к чувству ответственности, необходимость принятия быстрых решений Реактивные образования, компенсация, гиперкомпенсация Требования самостоятельных и нестандартных решений в неопределенной обстановке
Демонстративный тип «Кумир» семьи, потворствующая гиперпротекция Я — красивый, принимаемый, любимый, неотразимый, самостоятельный, независимый, превосходящий всех в чем-либо. Потребность в признании, самоопределении, свободе, автономии Проблема в адаптации идентичности и иерархии Изоляция, невнимание, страх лишиться ореола исключительности, страх публичного разоблачения, несостоятельности претензий и амбиций Отрицание, вытеснение Возможности раскрытия игры и обмана, недооценка «зрителями» ущемления права быть «звездой»
Неустойчивый тип Доминирующая гиперпротекция, эмоциональное отвержение Я — красивый, принимаемый, любимый, неотразимый Потребность в признании, самоопределении Проблема в идентичности Непризнание заслуг Проекция Сомнение в его ценности идей и искренности привязанностей, уличение в несправедливом отношении

Дисптимный тип более всего страдает в ситуации эмоционального отвержения, находя спасение в компенсации, идентификации, фантазиях. Тревожно-боязливый и педантичный типы акцентуаций формируется под воздействием доминирующей гиперпротекции, эмоциональном отвержении, повышенной моральной ответственности. В качестве основных механизмов защиты данный тип демонстрирует реактивные образования и компенсацию. Демонстративный тип развивает действие механизмов отрицания и вытеснения, особенно в случаях воспитания по типу «Кумир семьи» или потворствующая гиперпротекция.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.