1.
| 2.
| 3.
| 4.
| 5.
| 6.
| 7.
| 8.
|
Тип акцентуаций
| Наиболее неблагоприятный тип дисгармоничного семейного воспитания
| Часть позитивного образа «я», требующая подтверждения и признания
| Блокированная потребность
| Проблема адаптации
| Место наименьшего сопротивления внешним воздействиям
| Наиболее вероятный тип защиты
| Наиболее типичные эксвизитные ситуации
|
Гипертимный тип
| Доминирующая гиперпротекция
| Я — самостоятельный, независимый
| Потребность в свободе, автономии
| Проблема в адаптации по иерархии
| Ограничение возможности контактирования с окружающими по собственному выбору. Регламентированный режим
| Вытеснение, подавление, разрядка в действии
| Необходимость спонтанного анализа, ответственных решений, работа в неспешном ритме. Монотонность, вынужденное одиночество, однообразие обстановки
|
Возбудимый тип
| Эмоциональное отвержение, жестокое обращение
| Я — самостоятельный, независимый, принимаемый, любимый, умный, компетентный
| Потребность в свободе и автономии, в успехе и эффективности, в признании, самоопределении
| Проблемы в адаптации по идентичности, территориальности, иерархии
| Ущемление эгоистических интересов и привилегий, особенно материальных. Ограничение возможностей проявить власть
| Замещение, регрессия, проекция
| Ситуации обвинения, противодействия, морального и материального ущерба
|
Экзальтированный тип
| Эмоциональное отвержение, потворствующая гиперпротекция
| Я — защищенный, в безопасности, благополучный, здоровый
| Потребность в безопасности
| Проблема в адаптации по временности
| Отвержение со стороны значимых лиц, вынужденная разлука с ними, утрата близких, неловкая шутка, грубость в присутствии посторонних, неудача
| Реактивные образования
| Проблемы и болезни семьи, грубые отношения, конфликты, несправедливость со стороны близких и руководства, непринятие чувств
|
Циклоидный тип
| Доминирующая гиперпротекция, эмоциональное отвержение
| Я — самостоятельный, независимый, защищенный, в безопасности, благополучный, здоровый
| Потребность в свободе, автономии, в безопасности
| Проблемы в адаптации по временности, по иерархии
| В период подъема — изоляция, закрытый, монотонный режим, ограничения контактов по самостоятельному выбору. В период спада — ломка испытанного стереотипа, известного порядка занятий, отношений и обязательств
| Вытеснение, регрессия, компенсация, сверхкомпенсация, фантазия
| Ситуации лишения привычной обстановки, работа по заданию и в срок. Необходимость в широком общении с людьми по условиям труда
|
Дистимный тип
| Эмоциональное отвержение
| Я — защищенный, в безопасности, благополучный, здоровый
| Потребность в безопасности
| Проблема в адаптации по временности
| Ломка привычных стереотипов
| Компенсация, сверхкомпенсация, идентификация, фантазия
| Необходимость быстро реагировать на изменения в обстановке, менять способы работы, быстро принимать решения, знакомиться с новыми людьми
|
Тревожно-боязливый тип
| Доминирующая гиперпротекция, Эмоциональное отвержение, повышенная моральная ответственность
| Я — защищенный, в безопасности, благополучии, здоровый
| Потребность в безопасности
| Проблема в адаптации по временности
| Ситуация насмешек, подозрения в неблаговидных поступках
| Реактивные образования, компенсация
| Новая обстановка или коллектив, незнакомые лица, перемена места жительства, необходимость определиться в отношениях
|
Педантичный тип
| Доминирующая гиперпротекция, повышенная моральная ответственность
| Я — умный, компетентный, контролирующий ситуацию
| Потребность в успехе и эффектности
| Проблема в адаптации по территориальности
| Высокие требования к чувству ответственности, необходимость принятия быстрых решений
| Реактивные образования, компенсация, гиперкомпенсация
| Требования самостоятельных и нестандартных решений в неопределенной обстановке
|
Демонстративный тип
| «Кумир» семьи, потворствующая гиперпротекция
| Я — красивый, принимаемый, любимый, неотразимый, самостоятельный, независимый, превосходящий всех в чем-либо.
| Потребность в признании, самоопределении, свободе, автономии
| Проблема в адаптации идентичности и иерархии
| Изоляция, невнимание, страх лишиться ореола исключительности, страх публичного разоблачения, несостоятельности претензий и амбиций
| Отрицание, вытеснение
| Возможности
раскрытия игры и обмана, недооценка «зрителями» ущемления права
быть «звездой»
|
Неустойчивый
тип
| Доминирующая гиперпротекция, эмоциональное отвержение
| Я — красивый, принимаемый, любимый, неотразимый
| Потребность в признании, самоопределении
| Проблема в идентичности
| Непризнание заслуг
| Проекция
| Сомнение в его ценности идей и искренности привязанностей, уличение в несправедливом отношении
|
Дисптимный тип более всего страдает в ситуации эмоционального отвержения, находя спасение в компенсации, идентификации, фантазиях. Тревожно-боязливый и педантичный типы акцентуаций формируется под воздействием доминирующей гиперпротекции, эмоциональном отвержении, повышенной моральной ответственности. В качестве основных механизмов защиты данный тип демонстрирует реактивные образования и компенсацию. Демонстративный тип развивает действие механизмов отрицания и вытеснения, особенно в случаях воспитания по типу «Кумир семьи» или потворствующая гиперпротекция.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.