ОПРОСНИК СПОСОБОВ СОВЛАДАНИЯ (АДАПТАЦИЯ МЕТОДИКИ WCQ)
| Оказавшись в трудной ситуации, я ...
| никогда
| редко
| иногда
| часто
|
| ... сосредотачивался на том, что мне нужно было сделать дальше — на следующем шаге
|
|
|
|
|
| ... начинал что-то делать, зная, что это все равно не будет работать, главное — делать хоть что-нибудь
|
|
|
|
|
| ...пытался склонить вышестоящих к тому, чтобы они изменили свое мнение
|
|
|
|
|
| ...говорил с другими, чтобы побольше узнать о ситуации
|
|
|
|
|
| ...критиковал и укорял себя
|
|
|
|
|
| ...пытался не сжигать за собой мосты, оставляя все, как оно есть
|
|
|
|
|
| ...надеялся на чудо
|
|
|
|
|
| ...смирялся с судьбой: бывает, что мне не везет
|
|
|
|
|
| ...вел себя так, как будто ничего не произошло
|
|
|
|
|
| ...старался не показывать своих чувств
|
|
|
|
|
| ...пытался увидеть в ситуации что-то положительное
|
|
|
|
|
| ...спал больше обычного
|
|
|
|
|
| ...срывал свою досаду на тех, кто навлек на меня проблемы
|
|
|
|
|
| ...искал сочувствия и понимания у кого-нибудь
|
|
|
|
|
| ...во мне возникала потребность выразить себя творчески
|
|
|
|
|
| ...пытался забыть все это
|
|
|
|
|
| ...обращался за помощью к специалистам
|
|
|
|
|
| ...менялся или рос как личность в положительную сторону
|
|
|
|
|
| ...извинялся или старался все загладить
|
|
|
|
|
| ...составлял план действий
|
| I
|
|
|
| ...старался дать какой-то выход своим чувствам
|
|
|
|
|
| ...понимал, что сам вызвал эту проблему
|
|
|
|
|
| ...набирался опыта в этой ситуации
|
|
|
|
|
| ...говорил с кем-либо, кто мог конкретно помочь в этой ситуации
|
|
|
|
|
| ...пытался улучшить свое самочувствие едой, выпивкой, курением или лекарствами
|
|
|
|
|
| ...рисковал напропалую
|
|
|
|
|
| ...старался действовать не слишком поспешно, доверяясь первому порыву
|
|
|
|
|
| ...находил новую веру во что-то
|
|
|
|
|
| ...вновь открывал для себя что-то важное
|
|
|
|
|
| ...что-то менял так, что все улаживалось
|
|
|
|
|
| ...в целом избегал общения с людьми
|
|
|
|
|
| ...не допускал это до себя, стараясь об этом особенно не задумываться
|
|
|
|
|
| ...спрашивал совета у родственника или друга, которых уважал
|
|
|
|
|
| ...старался, чтобы другие не узнали, как плохо обстоят дела
|
|
|
|
|
| ...отказывался воспринимать это слишком серьезно
|
|
|
|
|
| ...говорил о том, что я чувствую
|
|
|
|
|
| ...стоял на своем и боролся за то, чего хотел
|
|
|
|
|
| ...вымешал это на других людях
|
|
|
|
|
| ...пользовался прошлым опытом — мне приходилось уже попадать в такие ситуации
|
|
|
|
|
| ...знал, что надо делать и удваивал свои усилия, чтобы все наладить
|
|
|
|
|
| ...отказывался верить, что это действительно произошло
|
|
|
|
|
| ...я давал обещание, что в следующий раз все будет по-другому
|
|
|
|
|
| ...находил пару других способов решения проблемы
|
|
|
|
|
| ...старался, чтобы мои эмоции не слишком мешали мне в других делах
|
|
|
|
|
| ...что-то менял в себе
|
|
|
|
|
| ...хотел, чтобы все это скорее как-то образовалось или кончилось
|
|
|
|
|
| ...представлял себе, фантазировал, как все это могло бы обернуться
|
|
|
|
|
| ...молился
|
|
|
|
|
| ...прокручивал в уме, что мне сказать или сделать
|
|
|
|
|
| ... думал о том, как бы в данной ситуации действовал человек, которым я восхищаюсь, и старался подражать ему
|
|
|
|
|
Ключ:
• конфронтативный копинг, который характеризуется агрессивными усилиями для изменения ситуации, предполагает определенную степень враждебности и готовности к риску — пункты 2, 3, 13, 21, 26, 37;
• поиск социальной поддержки или усилия обрести эмоциональный комфорт и информацию от других — 4, 14, 17, 24, 33, 36;
• планирование решения проблемы (произвольные проблемно-фокусированные усилия по изменению ситуации, включающие аналитический подход к решению проблемы) — пункты 1, 20, 30, 39, 40, 43;
• самоконтроль или усилия по регулированию своих чувств и действий — 6, 10, 27, 34, 44, 49, 50;
• дистанцирование (когнитивные усилия отделиться от ситуации и уменьшить ее значимость) — пункты 8,9, 11, 16, 32, 35;
• положительная переоценка (усилия по созданию положительного значения, фокусирование на росте собственной личности, включает также религиозное измерение) — пункты 15, 18, 23, 28, 29, 45, 48;
• принятие ответственности (признание своей роли в проблеме с сопутствующей темой попыток ее решения) — пункты 5, 19, 22, 42;
• бегство—избегание (мысленное стремление и поведенческие усилия, направленные к бегству или избеганию проблемы (а не дистанцирование от нее) — пункты 7, 12, 25, 31, 38, 41, 46, 47.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|