Приложение 2. Программа учебной дисциплины «Направления и методы психологической защиты»
Цель дисциплины: · формирование личности безопасного типа, владеющего теоретическими и практическими навыками по безопасному функционированию в среде обитания в условиях непрерывно развивающегося информационного общества; · овладение навыками выявления угроз безопасности личности, общества и государства, эффективного противодействия информационному подавлению, воспитание высокой гражданственности и постоянной готовности к адекватным ответным мерам на угрозу и обеспечении психологической безопасности. Задачи дисциплины: · изучение закономерностей формирования и развития личности, ее структуры; · изучение механизмов возникновения психологического конфликта; · изучение условий возникновения и развития стресса и фрустрации; · изучение формирования психологических защитных механизмов; · изучение предпосылок и способов разрешения психологического конфликта; · повышение адаптационных возможностей личности и самоактуализации. Принципы отбора содержания и организация учебного материала 1. Системный подход к освещению проблем безопасности жизнедеятельности человека и общества во взаимосвязи со всеми видами опасностей, 2. Закрепление в содержании дисциплины и совершенствование материалов по обеспечению психологической защиты личности, общества и государства в 3. Развитие в содержании дисциплины полноты представлений о комплексе проблем обеспечения психологической безопасности в условиях информационно-манипулятивного воздействия. 4. Последовательное проведение в материалах дисциплины линии единства, неразрывности вопросов безопасности человека, составляющих в ней главную проблему перехода от индустриального к постиндустриальному обществу на основе устойчивости и стабильности. 5. Осуществление взаимосвязи материалов дисциплины с другими предметами на основе проблем обеспечения безопасности. 6. Реализация в программе принципа» от простого к сложному «и обеспечение соответствия изучаемых материалов возрастным возможностям студентов. Текущая аттестация Проверка качества усвоения знаний в течение изучения дисциплины проводится как в устной, так и в письменной форме. Это могут быть выступления студентов с сообщениями, представления рефератов по теме, письменная проверка знаний категорий по дисциплине и другие практические занятия.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|