Здавалка
Главная | Обратная связь

Приложение 2. Программа учебной дисциплины «Направления и методы психологической защиты»



Наименование образовательной программы: профессиональная переподготовка на право (соответствие квалификации) ведения профессиональной деятельности в сфере преподавания превентологии и ведения профилактической работы в средних профессиональных образовательных учреждениях
Год обучения:
Форма обучения: без отрыва от работы
Семестр:
Аудиторные часы: : лекции — …; практические. занятия — …

Цель дисциплины:

· формирование личности безопасного типа, владеющего теоретическими и практическими навыками по безопасному функционированию в среде обитания в условиях непрерывно развивающегося информационного общества;

· овладение навыками выявления угроз безопасности личности, общества и государства, эффективного противодействия информационному подавлению, воспитание высокой гражданственности и постоянной готовности к адекватным ответным мерам на угрозу и обеспечении психологической безопасности.

Задачи дисциплины:

· изучение закономерностей формирования и развития личности, ее структуры;

· изучение механизмов возникновения психологического конфликта;

· изучение условий возникновения и развития стресса и фрустрации;

· изучение формирования психологических защитных механизмов;

· изучение предпосылок и способов разрешения психологического конфликта;

· повышение адаптационных возможностей личности и самоактуализации.

Принципы отбора содержания и организация учебного материала

1. Системный подход к освещению проблем безопасности жизнедеятельности человека и общества во взаимосвязи со всеми видами опасностей,

2. Закрепление в содержании дисциплины и совершенствование материалов по обеспечению психологической защиты личности, общества и государства в

3. Развитие в содержании дисциплины полноты представлений о комплексе проблем обеспечения психологической безопасности в условиях информационно-манипулятивного воздействия.

4. Последовательное проведение в материалах дисциплины линии единства, неразрывности вопросов безопасности человека, составляющих в ней главную проблему перехода от индустриального к постиндустриальному обществу на основе устойчивости и стабильности.

5. Осуществление взаимосвязи материалов дисциплины с другими предметами на основе проблем обеспечения безопасности.

6. Реализация в программе принципа» от простого к сложному «и обеспечение соответствия изучаемых материалов возрастным возможностям студентов.

Текущая аттестация

Проверка качества усвоения знаний в течение изучения дисциплины проводится как в устной, так и в письменной форме. Это могут быть выступления студентов с сообщениями, представления рефератов по теме, письменная проверка знаний категорий по дисциплине и другие практические занятия.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.