Здавалка
Главная | Обратная связь

образования детей Центр «Лик»

СЕМЬЯ КАК СРЕДА ВОСПИТАНИЯ УСПЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА.

Андрианова А.В.

Учреждение дополнительного

образования детей Центр «Лик»

г. Екатеринбург

На данном этапе развития цивилизации, который основан на частной собственности и рыночной экономике, в обществе создан новый идеал человека, который соответствует данной эпохи развития государств, - это образ «Успешный человек». Этот образ пропагандируют средства массовой информации, и представлен он в виде мужчины в костюме с галстуком или деловой женщины. В современном обществе успешным считается человек, достигший высокого положения в социальных структурах или определенного финансового достатка.

Обратимся к толковому словарю В. Даля для определения смыслового значения «успешный человек». Слово «успешный» образовано от слова успевать. Успевать - иметь успех, удачу, достигать желаемого в срок. Человек – это высшее из земных созданий, одаренное разумом, свободной волей и словесной речью. Объединим эти два понятия: успешный человек – это человек, который берет ответственность за свои действия и добивается желаемого в срок. Другими словами смысл «успешный человек» можно сформулировать так – это человек, который ставит перед собой цель и добивается результата. Следовательно, чтобы быть успешным, человеку важно обладать определенными качествами личности. Все качества личности заложены в каждом человеке с момента рождения. В зависимости от среды, созданной для развития, и вида деятельности ребенка формируются определенные качества личности. Личность, по А. Н. Леонтьеву, это целостное образование, но не данное кем-то или чем-то, а произведенное, созданное в результате множества предметных деятельностей. Развитие личности предстает перед нами как процесс взаимодействий множества деятельностей, которые вступают между собой в иерархические отношения. Личность выступает как совокупность иерархических отношений деятельностей. Их особенность состоит, по выражению А. Н. Леонтьева, в «связанности» от состояний организма. «Эти иерархии деятельностей порождаются их собственным развитием, они-то и образуют ядро личности,– отмечает автор. Не существует двух людей, у которых были бы одинаково выражены качества личности, что делает личность каждого человека неповторимо своеобразной, составляет ее индивидуальность, поэтому каждый человек уникален. Основа развития тех или иных качеств личности закладывается в детском возрасте, а именно в семье. Слово «семья» восходит к корню «сем», имеющему отношение к семени и продолжению рода, то есть рождению и воспитанию детей. Семья выступает, как социальный институт, характеризующийся определенными социальными нормами, санкциями, образцами поведения. Именно семья является первой и важной средой для воспитания ребенка. В первые, годы своей жизни ребенок интенсивно познает мир. Он похож на губку, которая впитывает воду. Изначально природой в ребенке заложена задача познания мира, в котором он будет жить. Какую информацию получит ребенок, зависит во многом от его родителей. Каждый человек воспринимает мир по-своему в зависимости от его мировоззрения. А семья, в данном контексте подразумевает родителей – это два человека со своими взглядами и убеждениями, которые необходимо привести к общему знаменателю для создания благоприятного психологического климата в семье.

Каждый родитель, воспитывая, желает видеть своего ребенка успешным. Но задумываются ли родители о том, какие качества личности способны сформировать успешность у ребенка? В ходе нашей работы и наблюдений мы пришли к выводу, что при воспитании успешного человека важны определенные качества личности. Одним из таких качеств является целеустремленность. Она включает в себя определение желаемого объекта. Правильно поставленная цель становится путеводной звездой не только освещающей путь движения, но и вдохновителем на действия для достижения желаемого. Правильно поставленная цель – это 50% ее решения. Родителям при развитии качества целеустремленности ориентиром правильного создания среды послужит желание ребенка. Детский возраст самый непосредственный период жизни, который всегда переполнен яркими, интересными и оригинальными желаниями. Выражая свои желания, ребенок в эти моменты приобретает умения и навыки в создании и грамотном формулировании целей. Уважительное отношение родителей к желаниям ребенка, приобретающих статус цели, развивает качество личности – целеустремленность.

В жизни существует много различных ситуаций, в которых требуется сделать выбор, а сделанный человеком выбор определен поставленными целями. У ребенка выбор определен внутренними желаниями. Созданные родителями условия, предоставляющие право выбора у ребенка позволяют сформировать представление о ценности собственных желаний, а значит и целей. Имея перед собой цель, легче представить себе способы ее достижения. Другим не менее важным качеством успешного человека является решительность. Это качество выражается в анализе сложившейся ситуации и затем в быстром принятии решения. Успешный человек быстро делает ходы и быстро получает обратную связь, как результат своих действий. Если он обнаруживает, что допустил ошибку, то быстро исправляет и предпринимает другие действия, которые приведут к желаемому результату.

Если это перевести на детский возраст развития, то откроется перед нами интересная картина, в которой маленький человек постоянно занят делом. Детский период развития человека характеризуется ярко выраженной активной деятельностью. Роль родителей заключается в создании пространства для возможности действовать самостоятельно. Именно самостоятельная творческая деятельность развивает у ребенка навык действовать.

Завершающим этапом в создании среды для воспитания успешного человека является воспитание уверенности в себе. Это свойство личности, ядром которого выступает позитивная оценка индивидуумом собственных навыков и способностей, как достаточных для достижения значимых для него целей и удовлетворения его потребностей. Уверенность в себе закладывается с раннего детства людьми, которые окружают ребенка. Главное родителям помнить, что ребенок только познает окружающий мир и осваивает различные виды деятельности, а значит, не следует требовать от ребенка идеального выполнения любой работы. В каждой творческой работе ребенка существуют элементы, которые заслуживают позитивной оценки. Процесс оценивания для взрослых является условно-формальным и является субъективным, а в жизни ребенка оценивание его самого и его деятельности становится решающим моментом в формировании жизненного пути.

Чтобы воспитать успешного человека, не обязательно иметь богатство, полезные связи или быть гением в какой-либо области. Важно обладать информацией и желанием создать в семье среду для воспитания успешного человека.

 

Литература.

1. Леонтьев А.Н."Деятельность. Личность. Сознание."





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.