Здавалка
Главная | Обратная связь

Глава 4. Теоретический анализ сервисной деятельности



Представим еще один пример классификации отраслей, в ко­торых реализуются услуги центральной и локальной власти. Дан­ная модель классификации интересна тем, что она сосредоточива­ет внимание на видах услуг, реализуемых властными органами, общественными организациями, гуманитарными фондами на сме­шанных принципах: коммерческих, частично коммерческих и не­коммерческих. Данные виды услуг особенно актуальны для пере­ходного периода, в котором находится российское общество. Вы­деляются следующие отрасли сферы услуг и репрезентирующие их организационные системы, учреждения:

♦ отрасли социальной защиты населения (услуги правоохрани­тельных органов, системы здравоохранения, социальной и пенси­онной системы и др.);

♦ отрасли развития интеллектуального, духовного и физичес­кого потенциала населения (услуги научных, образовательных уч­реждений, организаций культуры, спорта и др.);

♦ отрасли защиты населения от социальных издержек рынка и от теневых структур (услуги организаций экологической защиты, учреждений занятости, охранных структур, органов, контролиру­ющих организацию и оплату труда, структур, обеспечивающих социальную и индивидуальную безопасность, и др.);

♦ отрасли помощи предпринимательству (услуги институтов фондового рынка, консультативных структур, страховых органи­заций и др.);

♦ отрасли, повышающие бытовую культуру населения (услуги бытовые, транспортные, коммунальные и др.);

♦ другие отрасли услуг*.

Как следует из рассмотренных выше зарубежных и отечествен­ных моделей классификации услуг, отработка классификацион­ных критериев и разбиение сервисной деятельности на группооб-разующие единицы требует немалых усилий со стороны специали­стов разных стран. Эта работа пока не завершилась созданием общепринятых классификационных схем анализа, хотя движение в этом направлении продолжается во многих странах, включая и Россию. Но вряд ли стоит ожидать, что рано или поздно будет создана такая классификация, которая станет пригодной для ре­шения разных практических задач и будет использоваться всеми специалистами без исключения.

Множество вариантов классификации сервисной деятельнос­ти не случайно - в этом факте отражается адаптивная и пластич­ная природа сервисного труда, постоянный рост в мире числа ус­луг и способов обслуживания, динамизм развития сервисной дея­тельности в целом. Поэтому ниже нам придется еще не раз обращаться к рассмотрению других моделей, классифицирующих услуги и сервис, которые помогут проиллюстрировать другие со­держательные разделы учебного материала.

* Багаев Г. В. Принципы государственной политики в сфере услуг // Матери­алы Международной научно-практической конференции «Сервис большого горо­да». Уфа, 1999.

Глава 5. Сервисная деятельность как составная часть экономики







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.