Здавалка
Главная | Обратная связь

Требования к уровню освоения содержания дисциплины



Сервисная деятельность

Методические рекомендации и контрольные задания

для самостоятельной работы студентов,

заочно обучающихся по специальности

100103 «Социально- культурный сервис и туризм»

 

 

Гжель

Составитель:

Рейстерман Т.В., старший преподаватель спецдисциплин.

 

 

Рецензенты:

Шульга Н.И., кандидат педагогических наук.

Хорихин В.В., кандидат исторических наук.

.

 

 

Методические рекомендации содержат пояснительную записку (цель, задачи, аннотация курса и т.д.), тематику курса, краткое содержание курса с методическими указаниями и вопросами для самостоятельной работы, вопросы для подготовки к экзамену, темы контрольных работ, перечень рекомендуемой литературы.

 

Методические рекомендации курса обсуждены и утверждены на заседании кафедры гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин

 

Протокол № ___ от ___________200__ г.

 

Заведующий кафедрой: ______________

«____» ______________ 200__ г.

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса «Сервисная деятельность» разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (специальность «Социально-культурный сервис и туризм »), письма зам. министра образования РФ от 19 мая 2000 г. № 14-52-357ин/13 «О порядке формирования основных образовательных программ вуза на основе государственных образовательных стандартов», с учетом рекомендаций Управления образовательных программ и стандартов высшего и среднего профессионального образования Минобразования РФ, содержания примерных программ общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин вузов.

На дисциплину отводится 100 часов, в том числе 54 аудиторных часа.

Цели и задачи дисциплины

Цель курса – создание системы знаний о сервисной деятельности, услугах, формах обслуживания и способах формирования новых услуг и прогрессивных методах обслуживания.

Задачи курса – сформировать представление о сервисной деятельности, определить место сервиса в жизнедеятельности человека.

2. Место курса в учебном плане

Дисциплина «Сервисная деятельность» является общепрофессиональной дисциплиной. Она устанавливает базовые знания для получения профессиональных знаний и умений и освоения других общепрофессиональных дисциплин.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины студенты должны:

- знать содержание ключевых понятий сервисной деятельности («услуга», «сервис», «клиент», «потребитель», «исполнитель», «самообслуживание», «порядок оказания услуги», «организация обслуживания»), основные подходы понимания и описания поведения исполнителя и потребителя в процессе осуществления сервисной деятельности;

- понимать социальное значение общения, взаимосвязь общения в сервисной деятельности, механизмы действия и способы проявления законов и закономерностей в различных типах межличностных отношений;

- иметь представление о теоретических и эмпирических законах удовлетворения потребностей другого человека, способах и средствах оказания услуг, о месте сервиса в жизнедеятельности человека, о способах практического применения знаний в области сервисной деятельности;

- овладеть навыками анализа различных социальных феноменов, прогнозирования и управления процессом оказания услуги.

Изучение программы необходимо в целях подготовки студентов к курсам, основой которых являются понятия услуга, сервис и сервисная деятельность.

Аннотация курса

Дисциплина «Сервисная деятельность» базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении дисциплин «Основы философии», «Основы права», Социальная психология», «Основы Экономики» и др. В ней рассматриваются: сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека; социальные предпосылки и основные этапы развития сервисной деятельности; услуга как специфический продукт, понятия «контактная зона», «качество услуг», составляющие качества услуг; виды сервисной деятельности; теория и практика сервиса с учетом национальных, региональных, этнических, демографических и природно-климатических особенностей обслуживания; предприятия, оказывающие услуги населению; организация обслуживания потребителей услуг;правовое регулирование отношений в сервисной деятельности; понятие сервисных технологий; новые виды услуг и прогрессивные формы обслуживания и др.

Большое внимание уделяется возможности использования знаний в практической деятельности студентов, которая будет связана с общением с людьми – клиентами. Программа включает перечень рекомендуемой литературы. Изучение курса поможет студентам сформировать представление о сервисной деятельности, о системном подходе к решению проблем сервиса.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.