Здавалка
Главная | Обратная связь

Возникновение потребностей в услугах на протяжении истории человечества. Социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности.



Исторические этапы развития услуг и сервисной деятельности в России:Анализ состояния бытового обслуживания в дореволюционный период. Развитие бытового обслуживания в первые годы советской власти. Служба быта в период довоенных пятилеток. Рост бытовых услуг в эпоху развитого социализма. Реформы в организации бытового обслуживания в 1960-е годы. Кооперативное движение. Особенности развития сервисной деятельности в современной России.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

Расскажите о жизнедеятельности людей: а) в первобытных сообществах, б) в обществах древнего мира, в) в средневековом обществе Западной Европы. Что являлось социальными предпосылками возникновения и развития сервисной деятельности?

С чем связано своеобразие развития услуг в России? Как удовлетворяли свои бытовые потребности крестьяне и дворяне в дореволюционный период? Какие виды обслуживания в России в то время были наиболее распространены? Расскажите о росте ремесленного производства. Какие изменения произошли в бытовом обслуживании после Великой Октябрьской социалистической революции? Расскажите о создании системы кооперации. Как развивалась служба быта в 60-е годы? Когда и как была начата исследовательская и конструкторская работа на предприятиях службы быта? Какие меры предпринимало государство для формирования бытового обслуживания в самостоятельную отрасль народного хозяйства? Сравните государственные и кооперативные предприятия сферы услуг. Расскажите о развитии сервисной деятельности в современной России.

Методические рекомендации

В процессе подготовки студентам необходимо проанализировать возникновение потребностей в услугах на протяжении истории человечества, проследить взаимосвязь потребностей с образом жизни людей и существующим строем. Необходимо также понять, с какими событиями связано развитие сферы услуг на каждом историческом этапе. Определите особенности развития сферы услуг в России.

При подготовке рекомендуется использовать основную [1, 2] и дополнительную [3] литературу.

Тема 1. 3. Услуга как специфический продукт

Основные характеристики услуг. Отличие услуги от товара. Факторы, влияющие на формирование услуги.

Классификация услуг:

- основные типы услуг в разных сферах применения;

- по принципу вещественности или не вещественности;

- услуги материальные и нематериальные;

- услуги стандартизированные и творческие;

- услуги производственные и непроизводственные;

- по конечной цели (коммерческие и некоммерческие);

- по форме организации (государственные и негосударственные);

- чистые и смешанные;

- реальные и идеальные;

- по отношению к ним государства и общества (легитимные и нелегитимные);

- по способу оказания (личностные и безличные).

Основы маркетинга в сфере услуг.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы

Перечислите те признаки услуг, которые сообщают сервисной деятельности как экономическому явлению специфический характер. Сравните характеристики услуги и характеристики товара. Что влияет на формирование услуги? Какие основные типы услуг вы знаете? Где они применяются? Перечислите виды услуг по принципу вещественности или не вещественности. Дайте характеристику материальных и нематериальных услуг. Приведите примеры стандартизированных и творческих услуг. Чем отличаются производственные и непроизводственные услуги? В чем суть коммерческих и некоммерческих услуг? Может ли частная фирма оказать государственную услугу (ответ обоснуйте)? Кем могут быть оказаны личностные и безличные услуги? Приведите примеры легитимных и нелегитимных услуг. Как вы считаете, существуют ли в практике сервиса идеальные услуги?

Дайте характеристику стратегического и операционного маркетинга. Раскройте сущность стратегии маркетинга. Расскажите о формировании цены на услугу.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.