Здавалка
Главная | Обратная связь

Методические рекомендации



В процессе подготовки студентам необходимо изучить Закон РФ «О защите прав потребителей», Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской федерации», Правила бытового обслуживания населения в РФ; придумать (или взять примеры из жизни) различные конфликтные ситуации между производителем и потребителем услуг и на основе изученных законов и правил найти способы разрешения этих ситуаций.

При подготовке рекомендуется использовать основную [1, 2] и дополнительную [1, 6, 7 (приложение),8.] литературу.

Тема 3.3. Теория и практика сервиса с учетом национальных, региональных, этнических, демографических и природно-климатических особенностей обслуживания

Соотношение потребностей, способностей, возможностей и средств удовлетворения потребностей человека. Занятия людей и их потребности в зависимости от географического расположения. Городские и сельские поселения. Роль демографических факторов в развитии сервисной деятельности. Развитие сервиса с учетом национальных, региональных, этнических факторов. Религия и церковная политика. Типы и группы потребителей.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

Что вы понимаете под сферой социальных отношений? В чем выражается стратификационное деление общества? Расскажите о занятиях людей в зависимости от географического расположения. Какие функции в хозяйственно-экономической системе выполняют городские и сельские поселения? Как влияет на расширение или сужение разных видов деятельности динамика изменений в пропорциях возрастных групп? Выделите положительные и отрицательные стороны миграции. Какие факторы необходимо учитывать сервисному предприятию при выходе на иностранный рынок? Расскажите о церковных услугах. Можно ли эти услуги назвать коммерческой деятельностью? Что такое сегментация рынка? Какие группы потребителей вы знаете? Приведите примеры.

Методические рекомендации

В процессе подготовки студентам необходимо понять соотношение потребностей, способностей, возможностей и средств удовлетворения потребностей человека; выявить зависимость национальных, региональных, этнических, демографических и природно-климатических факторов на образование различных групп потребителей и возможные подходы осуществления сервиса по отношению к ним.

При подготовке рекомендуется использовать основную [1, 2] и дополнительную [5, 7] литературу.

Тема 3.4. Сервис и сервисные технологии

Понятие и содержание сервисных технологий. Процесс обслуживания потребителей. Новые виды услуг. Прогрессивные формы обслуживания. Внедрение новых видов услуг и форм обслуживания. Индивидуальное обслуживание как самостоятельный вид деятельности.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

Что понимается под «сервисными технологиями»? Какими общепринятыми нормами должен обладать современный сервис? Расскажите о технической адекватности сервиса. Сравните понятия «услуга» и «обслуживание». Из каких периодов состоит обслуживание потребителя? Дайте характеристику каждого из них. Когда и как получили широкое распространение новые виды услуг? Перечислите наиболее распространенные прогрессивные формы обслуживания.

Приведите примеры индивидуального обслуживания.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.