Здавалка
Главная | Обратная связь

Методические рекомендации



В процессе подготовки студентам необходимо уяснить характеристики прогрессивных форм обслуживания населения в разных видах сервисной деятельности, рассмотреть вопросы, связанные с возникновением и развитием новых видов услуг; проанализировать изменение стратегии и критериев эффективности сервисной деятельности.

При подготовке рекомендуется использовать основную [1, 2] и дополнительную [3] литературу.

IV. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

В качестве форм промежуточного контроля рекомендуется подготовка рефератов, проведение контрольных работ, тестирование или индивидуальное собеседование после каждого раздела программы.

Форма итогового контроля – экзамен.

V. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Раскройте понятия «сервис», «услуга».

2. Характеристика первичных и вторичных потребностей.

3. Раскройте понятие «потребность».

4. Виды потребностей.

5. Реагирование сервисной деятельности на потребности людей.

6. Возникновение потребностей в услугах в доисторических сообществах. Социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности в этот период.

7. Возникновение потребностей в услугах в обществах древнего мира. Социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности в этот период.

8. Социальные предпосылки развития сервисной деятельности в средневековом обществе.

9. Сервисная деятельность в обществе современного типа.

10. Анализ состояния бытового обслуживания в России в дореволюционный период.

11. Развитие бытового обслуживания в России в первые годы советской власти.

12. Служба быта в России в период довоенных пятилеток.

13. Рост бытовых услуг в России в эпоху развитого социализма.

14. Реформы в организации бытового обслуживания в России в 1960-е годы.

15. Особенности развития сервисной деятельности в современной России.

16. Перечислите те признаки услуг, которые сообщают сервисной деятельности как экономическому явлению специфический характер.

17. Услуги в туризме.

18. Сравнительная характеристика товара и услуги.

19. Перечислите основные типы услуг в разных сферах применения.

20. Расскажите о видах услуг по принципу вещественности или не вещественности.

21. Характеристика материальных и нематериальных услуг, стандартизированных и творческих услуг, производственных и непроизводственных услуг.

22. Расскажите о коммерческих и некоммерческих услугах, государственных и негосударственных услугах, чистых и смешанных услугах.

23. Характеристика услуг: реальных и идеальных, легитимных и нелегитимных, личностных и безличных.

24. Характеристика стратегического и операционного маркетинга в сфере услуг.

25. Сущность стратегии маркетинга в сфере услуг.

26. Разумные и неразумные потребности.

27. Характеристика информационного сервиса.

28. Назовите виды сервиса по сферам его осуществления.

29. Дайте характеристику основным формам человеческой деятельности.

30. Составляющие качества услуги.

31. Безопасность услуг.

32. Назовите стороны, заинтересованные в качестве услуг? Ответ обоснуйте.

33. Контактная зона в сфере обслуживания.

34. Виды общения.

35. Культура сервиса.

36. Структура общения.

37. Типы организационной структуры предприятия сервиса.

38. Предприятия, оказывающие услуги населению.

39. Понятие о продуктах сервисной деятельности.

40. Сфера услуг и ее отраслевая структура.

41. Занятия людей и их потребности в зависимости от географического расположения.

42. Влияние городских и сельских поселений на сферу услуг.

43. Роль демографических факторов в развитии сервисной деятельности.

44. Влияние миграции населения на сервисную деятельность.

45. Религия и церковная политика.

46. Нормативные документы по обслуживанию населения.

47. Общая характеристика Закона РФ «О защите прав потребителей».

48. Общая характеристика Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской федерации».

49. Правила бытового обслуживания населения в РФ (Общая характеристика).

50. Понятие и содержание сервисных технологий.

51. Процесс обслуживания потребителей.

52. Возникновение и развитие новых видов услуг.

53. Прогрессивные формы обслуживания.

54. Индивидуальное обслуживание как самостоятельный вид деятельности.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.