Здавалка
Главная | Обратная связь

Новый уровень мышления



Альберт Эйнштейн заметил: «Наиболее важные проблемы, с которыми мы сталкиваемся, не могут быть решены на том же уровне мышления, на котором мы были, когда создавали их».

Когда мы, глядя вокруг и внутрь себя, обнаруживаем проблемы, созданные во время нашей жизни под знаком Этики Личности, мы начинаем осознавать, что это — глубокие, фундаментальные проблемы, которые невозможно решить на том поверхностном уровне, на котором они создавались.

Чтобы решить эти глубокие проблемы, нам необходим новый, более глубокий уровень мышления, — парадигма, основанная на принципах, которые подробно описывают территорию эффективного человеческого бытия и взаимодействия.

Именно этому новому уровню мышления посвящена книга «Семь навыков высокоэффективных людей». Это — основанный на принципах, базирующийся на характере подход к персональной и межличностной эффективности. Это — подход «изнутри-наружу».

«Изнутри-наружу» означает, что начинать надо с самого себя. Даже более того — начинать надо с самой глубинной части самого себя — со своих парадигм, своего характера и своих мотивов.

Этот подход говорит, что, если хочешь иметь счастливый брак, будь сам таким человеком, который излучает позитивную энергию и избегает негативной, ни в коем случае не усиливая ее. Если хочешь иметь приятное общение и дружеские отношения со своим ребенком-подростком, сам будь более понимающим, сочувствующим, последовательным, любящим родителем. Если хочешь иметь больше свободы, больше простора в своей работе, сам будь более ответственным, более полезным работником, готовым помочь другим. Если хочешь, чтобы тебе верили, сам будь достоин доверия. Если тебе нужна вторичная значимость — признание твоего таланта, — сначала сосредоточься на первичном — характере.

Подход «изнутри-наружу» говорит, что победе общественной предшествует победа личная, что способности давать и выполнять обещания, данные другим, предшествует способность давать и выполнять обещания, данные самому себе. Этот подход говорит, что нелепо ставить личность впереди характера, пытаться улучшить отношения с другими, не улучшив самого себя.

«Изнутри-наружу» — это процесс, продолжительный процесс обновления, основанный на естественных законах, управляющих ростом и развитием человека. Это восходящая вверх спираль роста, ведущая к более высоким формам — ответственной независимости и эффективной взаимозависимости.

Я имел возможность работать с множеством людей — удивительных людей, талантливых людей, людей, которые всей душой стремятся к счастью и успеху, людей ищущих, людей поразительных. Я работал с бизнесменами, со студентами, с церковными и светскими организациями, с семьями и супружескими парами. И ни разу при всем моем опыте я не видел, чтобы серьезные решения проблем, долгосрочное счастье или успех приходили «снаружи-внутрь».

Зато я видел, что результатом влияния парадигмы «снаружи-внутрь» неизменно оказывались несчастные люди, ощущающие себя парализованными жертвами и зацикленные на тех слабостях других людей и на тех внешних обстоятельствах, которые они считали повинными в своих бедах. Я видел несчастливые браки, в которых каждый из супругов ожидал перемен от другого, в которых каждый перечислял «грехи» другого, в которых каждый пытался переделать другого. Я бывал на диспутах профсоюзных руководителей, где присутствующие тратили уйму времени и энергии на попытки создать законодательство, которое заставило бы людей вести себя так, будто в реальности существуют основы для доверия.

Нашей семье случилось жить в трех самых «горячих» точках планеты — в Южной Африке, Израиле и Ирландии, и я считаю, что источником нескончаемых проблем в каждом из этих мест является преобладание социальной парадигмы «снаружи-внутрь». Каждая группа, вовлеченная в конфликт, убеждена, что проблема «где-то там», и она будет решена если «они» (имеются в виду другие) «изменятся» или вовсе «исчезнут».

Для большинства людей сдвиг парадигмы в сторону к «изнутри-наружу» драматически сложен. Это объясняется, главным образом, сильным влиянием запрограммированности и существующей социальной парадигмой Этики Личности.

Однако, исходя из моего собственного опыта — как личного, так и почерпнутого в работе с тысячами разных людей, — а также в результате внимательного изучения успеха отдельных личностей и обществ на всем протяжении истории, я убедился, что многие из принципов, воплощенных в «Семи Навыках», уже существуют глубоко внутри нас, в нашем сознании и в нашем здравом смысле. Для того, чтобы распознать их и развить, чтобы использовать их в соответствии с нашими глубочайшими нуждами, мы должны мыслить по-иному, сдвинуть наши парадигмы на новый, более глубокий уровень — «изнутри-наружу».

Если мы искренне будем стараться понять и встроить эти принципы в нашу жизнь, то, я убежден, мы со все большей глубиной будем открывать для себя истину, заключенную в словах Т.С. Элиота[8]:

Мы не должны останавливаться в своих поисках. И в конце их мы прибудем на то же место, с которого начали, и впервые познаем его по-настоящему.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.