Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 18. Особенности рассмотрения дел, связанных с наследованием вещей, ограниченных в обороте, государственных наград, почетных и памятных знаков.



1. Вещи, ограниченные в обороте и правовая природа вещей ограниченных в обороте.

2. Особенности применения норм наследственного права при открытии наследства на вещи,ограниченные в обороте.

3. Наследование государственных наград, почетных и памятных знаков.

Литература:

нормативные правовые акты:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть третья // СЗ РФ. 2001.№ 49. Ст. 4552.

2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. // СЗ РФ. 2002. № 46. Ст. 4532.

4. Федеральный закон от 13 декабря 1996 № 150-ФЗ «Об оружии» // СЗ РФ. 1996. № 51. Ст. 5681.

5. Федеральный закон от 08 января 1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах // СЗ РФ. 1998. № 8. Ст. 219.

6. Указ Президента РФ от 02 марта 1994 № 442 «О государственных наградах Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1994. № 10. Ст. 775.

7. Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации"// СЗ РФ.1998. N 32. Ст. 3878.

8. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. N 718 "О награждении оружием граждан Российской Федерации" // СЗ РФ. 2005. N 50. Ст. 5304.

основная:

1. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части третьей (постатейный) / М.П. Бардина, Б.А. Булаевский, Н.Г. Вилкова и др.; под ред. Н.И. Марышевой, К.Б. Ярошенко. 3-е изд., испр. и доп. М: КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2010. 672 с.

2. Туманов Э.В. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (постатейный). М.: ЮРКОМПАНИ, 2010. 192 с.

3. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть третья: учебно-практический комментарий (постатейный) / Е.Н. Абрамова, Н.Н. Аверченко, В.В. Грачев и др.; под ред. А.П. Сергеева. М.: Проспект, 2011. 392 с.

4. Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части третьей / М.М. Богуславский, Б.М. Гонгало, Т.И. Зайцева и др.; под ред. П.В. Крашенинникова. М.: Статут, 2011. 311 с.

5. Гришаев С.П. Наследственное право: учебно-практическое пособие. М.: Проспект, 2011. 184 с.

дополнительная:

1 Блинков О.Е. Наследование музейных предметов и коллекций / О.Е. Блинков // Культура: управление, экономика, право. – 2009.- № 3.- С. 3-5.

2. Гришаев С.П. Комментарий к законодательству о наследовании // СПС КонсультантПлюс. 2009.

3. Тимошин Ю.В. Некоторые вопросы наследования государственных наград // Бюллетень нотариальной практики. 2010. N 6. С. 18 - 20.

4. Блинков О.Е. Наследование государственных наград, почетных и памятных знаков // Наследственное право. 2010. N 4. С. 22 - 26.

5. Посадков А.Н. Наследование холодного оружия: современное состояние и перспективы развития // Наследственное право. 2011. N 2. С. 33 - 36.

 

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины

 

Указанная дисциплина изучается на протяжении 1 семестра, со сдачей по итогам изучения зачета. В ходе установочных и зачетных периодов обучения основными видами учебных занятий являются лекции и семинарские занятия, индивидуальные консультации. В ходе лекцийрассматриваются основные понятия тем и связанные с ними практические проблемы рассмотрения наследственных дел в судах, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарам.

В ходе семинарских занятийуглубляются и закрепляются знания студентов по ряду рассмотренных на лекциях вопросов, развиваются навыки правовой речи, умение публично дискутировать, аргументировать и защищать выдвигаемые положения в соответствии с юридической практикой.

При подготовке к семинарским занятиям каждый студент должен:

- изучить нормативно-правовые акты;

- изучить рекомендованную учебную литературу;

- изучить судебную практику;

- дополнить конспекты лекций недостающим материалом;

- подготовить ответы на все вопросы семинара.

По согласованию с преподавателем студент может подготовить реферат, доклад или сообщение по теме семинара. В процессе подготовки к семинару студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя.

Научно-исследовательская работа студентов(НИРС) по проблемам связанным с судебной защитой наследственных прав согласуется в ходе индивидуальных консультаций с преподавателем, ведущим курс.

 

 


Методические рекомендации по организации самостоятельной работы для студентов очной и заочной форм обучения

 

Вопросы, не рассмотренные на лекциях и семинарских занятиях, должны быть изучены студентами в ходе самостоятельной работы.Контроль самостоятельной работы студентов над учебной программой курса осуществляется в ходе семинарских занятий методом устного опроса или посредством тестирования. Следует отметить, что учебным планом для студентов заочной формы обучения предусмотрено около 89 % часовот объема учебных занятий выделять на самостоятельную работу. Это свидетельствует о высокой значимости такой формы учебной работы. В ходе самостоятельной работы каждый студент обязан прочитать основную и по возможности дополнительную литературу по изучаемой теме, изучить судебную практику, дополнить конспекты лекций недостающим материалом. Студент должен готовиться к предстоящему практическому занятию по всем, обозначенным в методическом пособии вопросам. Неясные (дискуссионные) в ходе самостоятельной работы вопросы следует выписать в конспект лекций и впоследствии прояснить их на семинарских занятиях или индивидуальных консультациях с ведущим преподавателем.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.