Здавалка
Главная | Обратная связь

Общеменеджерская профессионально-функциональная подготовка



Практика менеджмента показала, что руководитель становится эффективным при наличии у него системной подготовки, включаю­щей: профессионализм менеджера, определенные личностные качест­ва (так называемый психологический портрет) и качества лидера. Эта система знаний и умений составляют компетентность, т.е. способ­ность эффективно действовать.

Под профессиональной подготовкой менеджера понимается уро­вень требуемой готовности выполнять всю совокупность служебных обязанностей на соответствующем рабочем месте.

Общепроферсиональная подготовка приобретается в результате различных видов обучения и накопления практического опыта, пре­вращаясь в систему знаний, умений и практических навыков, необхо­димых каждому менеджеру на любом из иерархических должностных уровней и системы рабочих мест.

Представители японской школы менеджмента утверждают, что практически абсолютное большинство персонала любой крупной фирмы, имеющего достаточную общеобразовательную (школьную) подго­товку, обладает скрытыми способностями к выполнению любых видов работ, в том числе и на должностях менеджеров[3]. Естественно, что не­обходимо периодически проверять их способности, целесообразность расстановки по должностям и обеспечивать надлежащие условия для непрерывного и систематического обучения в процессе работы.

Применительно к каждому из должностных иерархических уровней определено оптимальное сочетание требуемых способностей (рис. 2).

На рис. 3 представлены зоны А, Б, и В, где:

А – профессиональная подготовка;

Б – способности к человеческим и межличностным отношениям;

В – способности к обобщениям, к решению проблем, осуществле­нию задач, административные способности и умение обрабатывать информацию.

Из рис. 2 можно сделать несколько весьма интересных и показа­тельных для профессиональной подготовки менеджеров выводов:

Зоны А и В являются, по существу, требованиями к профессио­нальной менеджерской подготовке руководителей, в то время как зона Б является показателем уровня социально-психологической состав­ляющей, подготовки.

Каждый иерархический уровень предъявляет менеджеру опреде­ленные требования по степени его подготовки в конкретной профес­сиональной деятельности.

По мере должностного роста требования к величине профессиональ­ной практической деятельности как бы уменьшаются (зона А), а в области В и С требуют расширения и специализации профессионализма.

 

 


Рис. 2. Соотношение должностных слоев и требуемых способностей

 

По мере должностного роста изменяются требования к профессио­нальной подготовке. Так, если на нижнем уровне эти требования каса­лись главным образом умения выполнять исполнительскую работу, то по мере возрастания должностей усиливается значимость и роль про­фессиональной подготовки в области управленческой деятельности.

Таким образом, если профессиональная подготовка менеджеров является результатом развития требуемых для каждого рабочего места способностей, то их следует непрерывно и систематически развивать, накапливать, совершенствовать и закреплять с определенной целью, необходимой для жизнедеятельности организации и с учетом интере­сов менеджеров.

Для того чтобы оценить требуемый уровень качества профессио­нальной подготовки, следует исходить не из субъективных, а объек­тивных требований, не зависящих от пожеланий высшего руководства фирмы (организации).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.