Здавалка
Главная | Обратная связь

Основные составляющие личного профессионализма менеджера



Необходимо определить, какие привычки необходи­мо накапливать менеджеру, обеспечивая свою профессиональную подготовку.

В основе взглядов на профессиональную подготовку, как части ха­рактеристики человека, положена аксиома о существовании некоторых принципов, от которых и зависит успех в деятельности менеджера. Эти принципы играют роль естественных объективных законов в социаль­но-психологической сфере, которыми целесообразно руководствовать­ся при формировании профессиональной подготовки менеджеров. Принципы принято рассматривать как некоторые критерии для оценки психологического портрета менеджера как общечеловеческие (честность, справедли­вость и постоянство, человеческое достоинство и др.), а также те, которые ха­рактеризуют профессиональную подготовку (нацеленность на развитие и прогресс, на совершенствование работы персонала и др.).

Опыт практического менеджмента показывает, что принципы превра­щаются в навыки, обеспечивая формирование личных технологий выпол­нения работы. В то же время навыки являются взаимосвязанной систе­мой, состоящей из знаний, умений и стремления к знаниям[5] (рис. 5).

В качестве такого рода навыков доктор Стивен Кови[6] (штат Юта, США) предлагает две группы:

1) навыки, ведущие к победе над собой;

2) навыки, ведущие к коллективной победе.

Естественно, что указанные навыки не в состоянии описать всю их совокупность, формирующую эффективные технологии личной профессионально-эффективной деятельности, но они систематизи­рованы и достаточно убедительно описаны. Поэтому рассмотрим именно их.

1. Навыки, ведущие к победе над собой, относятся к разряду само­управления. Они помогают личности из области зависимости (ориента­ция на работу и деятельность других) перейти к независимости (уверен­ность в себе и взятие ответственности за работу и результаты на себя), превращаясь в ядро личностной значимости, что и определяет основ­ное содержание победы над собой с целью повышения своей роли в дальнейшей эффективной коллективной работе.

 
 

 

 


Рис.5. Навыки как взаимосвязь знаний, умений, и стремления.

2. В качестве исходного навыка, ведущего к коллективной работе, можно назвать проактивность.

Проактивность в менеджменте рассматривается не как обычная активность, а способность взять ответственность на себя, когда по­ведение обусловливается собственными решениями, а не обстоя­тельствами. В этом случае возникает способность чувствовать и под­чинять цели, проявляя максимум инициативы, все больше отвечая за себя.

Проактивные люди сами несут ответственность за все, что с ними происходит. Их поступки становятся результатом сознательного выбо­ра, основанного на признаваемых ими абсолютных ценностях, а не продиктованы обстоятельствами и/или эмоциями.

В отличие от проактивности реактивность менеджера приводит к уменьшению стремления к ответственности, увеличивает степень зависимости от обстоятельств, уменьшает область его влияния на подчиненных.

Вывод: наивернейший способ воздействовать на ситуацию – начать работать над собой для достижения требуемых задач, опираясь на проактивное отношение к ситуации.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.