Конец Вечности (фильм) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
«Конец Вечности» — двухсерийный фантастический фильм 1987 года, снятый в СССР по одноимённому роману Айзека Азимова. Содержание Сюжет Фильм рассказывает о деятельности организации под названием «Вечность», которая существует вне времени и управляет всем сущим на Земле. Представители «Вечности» могут попасть в любой век истории Земли, начиная с 27-го, то есть века, когда появилась «Вечность», с помощью Капсул Времени, движущихся в бесконечно продолжающихся Колодцах Времени, и, воздействуя на ход событий, изменяют его так, как сами считают нужным, искореняя войны, обычаи, новые виды оружия, космические путешествия. Своих новых членов «Вечность» вербует из обычных «времян», забирая их в детском возрасте. Им запрещено сохранять какую-либо связь с домом, с родным Столетием. Пройдя обучение, они становятся Вечными — Наблюдателями, Вычислителями, Социологами, Расчётчиками, Техниками… Так в «Вечности» появился Эндрю Харлан, который после обучения работал Наблюдателем в 48-м столетии. Молодого талантливого наблюдателя берёт к себе под начало председатель Совета Времени Старший Вычислитель Лабан Твиссел и делает его своим личным Техником — человеком, который выбирает способ изменения реальности, которую сочли нужным поменять всесильные Вычислители. Он собирается поручить Эндрю ответственное задание, в ходе которого Харлан должен обучить некоего ученика по фамилии Купер знаниям о Первобытной Истории (то есть об истории Земли до появления «Вечности»), которой Харлан увлечен с детства. Ошибочно Техник Харлан знакомит Купера с устройством Капсул Времени, чего делать было категорически нельзя, за что, в наказание, назначается Наблюдателем в сектор Вечности 48-го столетия, в котором руководит его недоброжелатель — Вычислитель Финжи. Там он знакомится с обычной девушкой из 48-го столетия Нойс Ламбент, которая временно работает у Финжи секретаршей (это крайне удивляет Харлана, так как в Вечности женщин нет). Любовь «вечного» и «смертной» нарушает все планы Вычислителя Твиссела, который задумал замкнуть круг Времени — отправить ученика Купера в 24 век, где он должен под именем великого учёного Виккора Маллансона (которого «Вечность» считала своим основателем) открыть темпоральное поле и создать первые устройства, позволяющие путешествовать во Времени, которые позволят создать Вечность в 27-м веке. План этот созрел у Твиссела благодаря тому, что он обнаружил в архивах Вечности так называемый «мемуар Маллансона», где он описывает своё обучение в «Вечности» и отправку в реальность 24-го столетия, причём упоминает имена Твиссела и Харлана. Когда Вычислитель Финжи решается на изменение реальности 48-го столетия, откуда родом Нойс, Харлан просит знакомого Социолога Воя провести расчет, есть ли она в новой реальности. Узнав, что её там нет, он прячет Нойс в Скрытых столетиях, расположенных после 1000-го, откуда нет выхода из секторов «Вечности» в Реальность. Когда изменение произошло, Харлан не смог попасть к любимой — Капсула Времени останавливается в 1000 столетии. Отныне Эндрю Харлан, Вечный до мозга костей, становится непримиримым врагом Вечности и готов на все, чтобы вернуть любимую девушку. Вплоть до уничтожения самой Вечности. В ролях · Олег Вавилов — Эндрю Харлан · Гедиминас Гирдвайнис — Купер · Георгий Жжёнов — Старший Вычислитель Лабан Твиссел · Вера Сотникова — Нойс Ламбент · Борис Иванов — Вычислитель Сеннор · Борис Клюев — Социолог Вой · Микк Микивер — Наставник (ректор школы Вечности) Ярроу · Сергей Юрский — Вычислитель Гобби Финжи · Владимир Фёдоров — карлик Съёмочная группа[править | править вики-текст] · Режиссёр-постановщик: Андрей Ермаш · Сценарий: Андрей Ермаш, Будимир Метальников · Оператор: Наум Ардашников, В. Горшков · Композитор: Эдуард Артемьев · Художник-постановщик: Борис Бланк, Владимир Мурзин · Режиссёры: Борис Вельшер, Леонид Черток · Звукооператор: Ольга Буркова · Звукорежиссёр: · Монтажёр: Т. Егорычева · Художник-гримёр: И. Перминова · Костюмы: А. Вавилова · Главный консультант: С. П. Капица Отличия от книги[править | править вики-текст] · Главное отличие — в финале. Если у Азимова он оптимистичен: когда Вечность уничтожена, то люди времени могут сами выбирать свою судьбу, в том числе Эндрю и Нойс, судьбы которых в 20 веке соединяются, то в фильме Эндрю после уничтожения капсулы времени бросает Нойс упрёк, что его использовали лишь с корыстными целями. Несмотря на заверения Нойс в любви, Харлан уходит от неё прочь. В финальных кадрах Харлан видит Твиссела и Финжи, выходящих из шикарного автомобиля и направляющихся в здание Landesbank. · «Скрытые столетия» в романе простираются от 70000 до 150000 столетия. В фильме — начиная от 1000 и далее. · Из фильма убран болеизлучатель — оружие, которым в романе Эндрю Харлан угрожает Вычислителю Финжи и которым в итоге делает короткое замыкание в пульте управления в момент старта Купера в Первобытную Эпоху. Болеизлучатель заменен на аннигилятор (в романе с его помощью Финжи препятствует первой попытке Харлана разобраться с соперником), а для того, чтобы сделать короткое замыкание, Харлан просто ломает пульт управления капсулой. · Вечность в романе уничтожается сама, когда Харлан принимает решение не искать Купера. В фильме Харлан аннигилятором уничтожает Капсулу Времени, отрезая Вечности путь к спасению. · В романе описывается, как герои проходят сквозь металлические прутья Колодцев Времени в Капсулы. В фильме ни разу не показано, как герои туда попадают, хотя Колодцы Времени есть — в виде туннелей прямоугольного сечения. · В фильме есть безмолвный персонаж, которого нет в книге — это карлик, который скрытно сопровождает Нойс. Он появляется в её доме, когда Харлан назначается Наблюдателем, в Скрытых Столетиях, где Харлан спрятал Нойс, и в финале фильма, после расставания Харлана и Нойс. Его сыграл знаменитый актёр-лилипут Владимир Фёдоров. · В книге препятствование выходу человечества в космос является побочным эффектом, в фильме — целью Вечности. · Тема любви Нойс и Харлана в фильме имеет совершенно иное значение. Если в романе Нойс полюбила Харлана до того, как с ним встретилась и осознанно приняла решение менять прошлое ради уничтожения Вечности именно в той реальности, где был Харлан, то в фильме ни о какой любви, по сути, речь не ведётся. Нойс воспользовалась Харланом, не более того. Факты о фильме · Натурные съемки одной из сцен фильма (место, куда Харлан прибывает в 20 веке) проходили в тех же местах, что и съемки фильма Андрея Тарковского «Сталкер» — в Эстонии, в 25 километрах от Таллина, на реке Ягала в районе разрушенной электростанции. Отчетливо видны и отходы целлюлозо-бумажной фабрики, находящейся неподалеку от места съемок — густая белая пена на воде. Когда же Харлан идет стрелять в капсулу Времени, он выходит из разрушенной постройки, из той самой двери, около которой в фильме «Сталкер» герои делали привал. Своеобразная цитата — ведь именно в это время, в конце 20 века, и возникает З Зона в фильме «Сталкер»[1].
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|