Здавалка
Главная | Обратная связь

Административная этика



Административная этика – это один из видов профессиональной этики. Под административной этикой понимается научная теория нравственного поведения руководителя, выполняющего нормотворческие, распорядительские обязанности и в необходимых случаях применяющего санкции.

Этика руководителя заключается в необходимости совмещать основные профессиональные управленческие принципы с общегу­манистическими, нравственными требованиями и предполагает знание основных норм взаимоотношений между людьми, между личностью и коллективом, а также между коллективами.

Этика взаимоотношений руководителя с коллективом способ­ствует четкой организации работы последнего, обеспечению ста­бильности и слаженности коллективного труда. Личные качества руководителя влияют на атмосферу внутриколлективных отношений, на отношение людей к совместной деятельности и друг к другу.

Правила и нормы взаимоотношений работников в коллективе, а также между руководителем и подчиненными вместе с другими пи­саными и неписаными правилами их поведения образуют служебный этикет.Составной частью служебного этикета являются правила распорядительства, которые помогают эффективному исполнению поручений и наиболее ярко проявляются в форме личного устного распоряжения. Можно привести некоторые правила распорядительства:

F распоряжение должно быть объективно необходимым;

F не следует передавать распоряжение, если нет уверенности, что оно реально и его можно выполнить;

F убедитесь, что подчиненный правильно понял суть поручения;

F перед тем как дать серьезное поручение, обязательно погово­рите, посоветуйтесь с подчиненными;

F обеспечьте подчиненному условия, необходимые для выпол­нения работы;

F давая поручения, учитывайте индивидуальные особенности личности подчиненных;

F поручения должны способствовать воспитанию и развитию у подчиненных самостоятельности и инициативы;

F больше учите, чем приказывайте;

F заинтересуйте подчиненного общественной значимостью зада­ния, непосредственной практической пользой для организации или тем, что способствует удовлетворению каких-то его потребностей;

F распоряжение должно быть четко и логично изложено;

F распоряжение следует отдавать лучше в форме просьбы, а не приказа, спокойным, доброжелательным и уверенным тоном;

F укажите точный срок завершения работы и форму отчета о ее выполнении;

F безусловно требуйте от подчиненного выполнения порученной ему работы, не забывая о проявлении вежливости, культуры пове­дения, а также о чувстве собственного достоинства подчиненного.

При этом необходимо избегать следующих ошибок:

G не следует давать распоряжение, если нет уверенности, что оно реально и его можно выполнить;

G не следует давать исполнителю одновременно несколько по­ручений;

G не допускайте, чтобы подчиненный перекладывал выполнение своего поручения на вас;

G не допускайте несанкционированных заданий.

Для того чтобы ваши распоряжения выполнялись подчиненны­ми без возражений и сопротивлений, необходимо, чтобы подчинение было добровольным. При этом необходимо помнить, что подчинение и принуждение – явления, не совпадающие друге другом. Даже самый благожелательный произвол несовместим с правом и справедливостью. Не может быть никакого оправдания преднамеренной грубости.

В управлении современным производством, в руководстве кол­лективом все возрастает роль человеческого фактора. Наряду с пра­вилами распорядительства, которые могут быть и не окрашены лич­ностными чертами руководителя, немаловажными могут оказаться психологические основы руководства.В практической деятельности могут оказаться полезными некоторые правила:

w если предлагаемое вашим сотрудником не противоречит в принципе вашему мнению, не надо спорить с ним по мелочам и мешать проявлению инициативы исполнителем;

w не бойтесь, что ваш подчиненный окажется более сведущим в каком-то вопросе, наоборот, всячески помогайте ему развивать способности;

w доверяйте своим подчиненным – это повышает их сознатель­ность и чувство ответственности за дело;

w никогда не используйте власть до тех пор, пока не убедитесь, что все остальные средства воздействия неэффективны;

w если вы пришли к выводу, что отдали подчиненному ошибоч­ное распоряжение, признайте свою ошибку;

w без особой надобности не делайте подчиненному замечаний в присутствии третьего лица;

w внимательно и благожелательно выслушайте любую критику и любое предположение подчиненного, даже если это безделица, в противном случае он в следующий раз и по серьезному делу по­стесняется к вам обратиться;

w будьте кратки, вместо ста слов, которые утомят людей, скажите десять, но таких, чтобы остались в памяти;

w не все ошибки должны быть предметом резкой критики: есть ошибки нечаянные, от нечетко поставленной цели, от непосильной задачи, от неудачно подобранного исполнителя;

w надо уметь сотрудничать с людьми, которые вами наказаны;

w не следует наказывать часто, тогда это теряет смысл;

w чтобы быть хорошим руководителем и завоевать уважение людей, работающих под вашим руководством, совершенно не обя­зательно обладать какими-то необыкновенными личными качества­ми, но вы должны непременно иметь два обязательных качества:

а) терпимость к слабостям людей, не мешающим работе;

б) нетерпимость ко всему, что неблагоприятно отражается на работе: как руководитель вы имеет право требовать надлежащего выполнения работы.

Существует нема­ло этических критериев цивилизованного предпринимательства, но особое место в деловых отношениях занимают честность и порядоч­ность,которые являются неотъемлемыми качествами современного бизнесмена:

J миллионные устные сделки заключаются без свидетелей,

J товары на многие миллиарды долларов ежегодно продаются на основе неоформленных контрактов,

J многие оптовые и розничные фирмы доверяют своим поставщикам самим заполнить сопроводительные документы на заказываемые товары по общепризнанным ценам.

Принцип «гарантируем возвращение денег неудовлетворенному кли­енту» весьма распространен во многих солидных магазинах, торго­вых фирмах и производственных корпорациях Запада.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.