Здавалка
Главная | Обратная связь

ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ЭКСПОРТНОГО ТОВАРА



Жизненные циклы товаров в отдельных странах

Выводя товар на внешние рынки, следует учитывать, что время его признания в отдельных странах различно. В одних странах объем продаж может быстро возрастать, в то время как в других странах он уже начинает уменьшаться. Это означает, что жизненный цикл товара в разных странах неодинаков. При этом один и тот же товар может находиться на разных этапах его жизненного цикла в отдельных странах.

Например, в результате постоянно проводимых антитабачных кампаний в промышленно развитых странах потребление сигарет в отдельных странах, в частности в США, существенно снизилось. В то время как в большинстве европейских стран, Японии тобакокурение сохранилось на прежнем уровне, а в отдельных странах даже выросло.

Потребление женщинами парфюмерии и косметики в таких странах, как Франция или Венгрия, находится на стадии зрелости в силу сложившихся культурных традиций. В то время как в большинстве других европейских стран, где женщины осознали необходимость более серьезного ухода за собой, находится на стадии роста.

Основные факторы, определяющие жизненный цикл товара

На какой стадии жизненного цикла находится товар в той или иной стране, зависит от ряда факторов, основными из которых являются:

­ уровень экономического развития;

­ существующий уровень конкуренции;

­ степень насыщенности целевого рынка;

­ особенности потребления товара;

­ существующие национальные обычаи.

На целевых рынках промышленно развитых стран жизненный цикл товара, как правило, существенно короче, чем на рынках развивающихся стран. Вместе с тем существует общая тенденция сокращения длительности жизненного цикла товара и его постепенное выравнивание для отдельных стран.

Последовательный выход на внешние рынки

Многие фирмы сначала выводят свои товары на внутренний рынок, а лишь затем последовательно поставляют их на внешние рынки. Так, как правило, поступают фирмы с ограниченными финансовыми ресурсами, а также фирмы, имеющие небольшой опыт деятельности на внешних рынках или поставляющие сложную продукцию. В этом случае глобальный жизненный цикл товара характеризуется, как показано на рис. 6.5, из которого следует, что один и тот же товар может находиться в отдельных странах на разных этапах его жизненного цикла. Последний факт может быть использован фирмами для продления глобального жизненного цикла товара.

 

Рис. 6.5. Жизненный цикл товара при последовательном выходе на внешние рынки







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.