Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 2. Потребности и прогнозирование спроса



КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

 

ТОВАРНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

специальность 100800 «Товароведение»

 

Казань 2011


ПАСПОРТ

 

Наименование пункта Значение
1. Кафедра Товароведения и технологии общественного питания
2. Автор – разработчик Никитина Е.В., к.б.н., доцент
3. Наименование дисциплины Товарный менеджмент
4. Общая трудоемкость по учебному плану
5. Вид контроля (нужное подчеркнуть) Предварительный (входной), текущий, промежуточный
6. Для специальности(ей)/ направления(й) подготовки 100800 «Товароведение»
7. Количество тестовых заданий всего по дисциплине, из них
8. Количество заданий при тестировании студента
9. Из них правильных ответов (в %):  
10. для оценки «отлично» 85 % и больше
11. для оценки «хорошо» 70 % - 85%
12. для оценки «удовлетворительно» 50% - 70%
  или для получения оценки «зачет» не менее -
13. Время тестирования (в минутах)

 

 

Паспорт составлен: _________________ Е.В. Никитина

 

25 ноября 2011 г.

 


Содержание

 

Тема 1 Основные понятия, объекты и методы товарного менеджмента. 4

Тема 2. Потребности и прогнозирование спроса 7

Тема 3. Управление ассортиментом торгового предприятия 10

Тема 4. Качественные и количественные характеристики товара как объекты товарного менеджмента 17

Тема 5. Обеспечение (формирование и сохранение) основополагающих товароведных характеристик товара на протяжении жизненного цикла продукции (товара) 21

Тема 6. Управление товарными запасами. 24

Тема 7. Управление закупками товара 27

Тема 8. Экспертиза товаров в области товарного менеджмента. 30

Ответы на задания. 35

 


Тема 1 Основные понятия, объекты и методы товарного менеджмента

 

1. Предметом товарного менеджмента является.

a) потребительские стоимости товаров;

b) особенности и классификации товаров;

c) количество и технологии производства товаров;

 

2.Первый этап в развитии товарного менеджмента называется.

a) товароведно-технологический;

b) товарно-описательный;

c) товарно-формирующий.

 

3. Товар - это.

a) продукт материальной деятельности, созданной для продажи;

b) все то, что подлежит обязательной сертификации;

c) средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность.

 

4.Объектом товарного менеджмента является.

a) товар;

b) услуги;

c) жизненный цикл товаров.

 

5.Товар обладает свойствами.

.a) потребительной стоимостью и стоимостью;

.b) антропометрическими свойствами;

.c) экономическими свойствами.

 

6.Потребительная стоимость- это.

a) способность вещи удовлетворять какую-либо человеческую потребность;

b) вещественное свойство, труд, воплощенный в товаре;

c) основа цен товаров.

 

7. Стоимость товаров – это.

a) овеществленный в товаре общественный труд производителей;

b) способность товаров удовлетворять социальные потребности;

c) отражение способности товаров выполнять их основные функции.

 

8.Потребительная стоимость в зависимости от характера потребления может быть.

a) индивидуальной и общественной;

b) единичной и комплексной;

c) обобщенной и комплексной;

 

9.Индивидуальной называют потребительную стоимость продуктов труда -

a) произведенных для продажи;

b) произведенных для личного потребления;

c) произведенных для получения прибыли;

 

10. Индивидуальная потребительная стоимость продуктов труда формируется.

a) естественными свойствами продуктов труда;

b) потребительскими свойствами товаров;

c) показателями качества.

 

11.Общественной потребительной стоимостью обладают товары -

a) предназначенные для обязательной сертификации;

b) созданные для удовлетворения общественных потребителей, для продажи;

c) выпущенные по новым технологиям.

 

12. Общественная потребительная стоимость может быть.

a) единой и совокупно-общественной;

b) единичной и комплексной;

c) единичной и множественной.

 

13. Единичная общественная потребительная стоимость присуща.

a) единице товара определенного ассортимента;

b) единице товара определенного вида, которая подтверждается обязательной сертификации;

c) единице товара определенного вида, она удовлетворяет потребности одного человека или семьи, определяется свойствами этого товара и имеет качественную определенность.

 

14. Совокупно-общественная потребительная стоимость удовлетворяет.

a) потребности конкретного контингента людей или всего общества ;

b) потребности определенной группы потребителей;

c) потребности конкретного человека.

 

15. Товары имеют четыре основополагающие характеристики.

a) ассортиментную, качественную, количественную, стоимостную;

b) ассортиментную, качественную, количественную, экономическую;

c) ассортиментную, количественную, конкурентоспособную, экономическую;

 

16. Товароведными называют характеристики.

a) ассортиментную, качественную, количественную;

b) ассортиментную, качественную, стоимостную;

c) ассортиментную, качественную, стоимостную;

 

17. Продукция становится товаром -

a) благодаря потребительским свойствам;

b) после продолжения процедуры сертификации;

c) после приобретения товароведных характеристик;

 

18. К современным проблемам товароведения относится.

a) идентификация и фальсификация;

b) идентификация и сертификация;

c) идентификация и стандартизация.

 

19. «Вечные» проблемы товарного менеджмента-

a) выявление и исследование общих закономерностей формирования и проявления потребительной стоимости товаров на современном этапе развития общества;

b) изучение новых товаров и новых потребительских свойств уже известных товаров с учетом последних достижений товароведной и смежных наук;

c) определение номенклатуры потребительских свойств и показателей качества товаров.

 

20. Товароведение базируется на данных.

a) физики, философии, математики;

b) физики, философии, истории;

c) физики, химии, биологии.

 

21. Источником наполнения рынка товарами являются.

a) отечественное промышленное и сельскохозяйственное производство,

импорт товаров;

b) импорт товаров из Турции, Китая;

c) импорт товаров, обновление ассортимента товаров.

 

22. С учетом конъюнктуры, сложившейся на российском потребительском рынке, важное значение приобретают.

a) рациональное управление ассортимента, товарными потоками, обеспечение качества товаров и количество на разных этапах товародвижения;

b) определение номенклатуры потребительских свойств и показателей качества товаров;

c) обязательная сертификация товаров.

 

23. Ассортиментная характеристика товаров – это.

a) совокупность отличительных видовых свойств и признаков товаров, определяющих их функциональное и/или социальное назначение;

b) совокупность внутривидовых потребительских свойств, обладающих способностью удовлетворять разнообразные потребности;

c) совокупность определенных внутривидовых свойств, выраженных с помощью физических величин и единиц их измерения.

 

24. Качественная характеристика товаров – это.

a) совокупность отличительных видовых свойств и признаков товаров, определяющих их функциональное и/или социальное назначение;

b) совокупность внутривидовых потребительских свойств, обладающих способностью удовлетворять разнообразные потребности;

c) совокупность определенных внутривидовых свойств, выраженных с помощью физических величин и единиц их измерения.

 

25. Количественная характеристика товаров – это.

a) совокупность отличительных видовых свойств и признаков товаров, определяющих их функциональное и/или социальное назначение;

b) совокупность внутривидовых потребительских свойств, обладающих способностью удовлетворять разнообразные потребности;

c) совокупность определенных внутривидовых свойств, выраженных с помощью физических величин и единиц их измерения.

 

26. Стоимостная характеристика товаров является предметом изучения.

a) товароведения;

b) экономики;

c) коммерции.

 

27. Меновая стоимость характеризует.

a) товар с точки зрения его обмена как вещи на другие вещи в соответствующих определенных пропорциях.

b) полезность товара, его способность удовлетворять определенные человеческие потребности

c) стоимость сырья, средства производства.

 

 

Тема 2. Потребности и прогнозирование спроса

 

1. Объекты товароведной деятельности

a) услуги

b) ценные бумаги

c) товары

d) интеллектуальная продукция

 

2. Основополагающие характеристики товаров - ассортиментная, ###, качественная и стоимостная

a) количественная

b) качественная

 

3. ... характеристика товаров – совокупность отличительных видовых свойств и признаков товаров, определяющих их функциональное и/или социальное назначение

a) стоимостная

b) качественная

c) ассортиментная

d) количественная

 

4. ... характеристика товаров – совокупность определенных внутривидовых свойств, выраженных с помощью физических величин и единиц их измерения

a) качественная

b) количественная

c) ассортиментная

d) стоимостная

 

5. Субъекты товароведной деятельности подразделяются на 2 группы. специалисты, осуществляющие эту деятельность, и ###, на удовлетворение потребностей которых направлена эта деятельность

a) потребительские

b) товарные

c) качественные

 

6. … - специалисты, обеспечивающие продвижение товаров от изготовителей до потребителей с учетом основополагающих характеристик товаров, а также запросов потребителей

a) товароведы

b) кассиры

 

7. … - способ познания, исследования явлений природы или общественной жизни, а также способ или прием действия, обеспечивающий достижение поставленной цели

a) метод

b) путь

 

8. Эмпирический метод научного познания в товароведении

a) обобщение

b) физико-химический

c) программирование

d) прогнозирование

 

9. Аналитический метод управления в товароведении

a) диагностика

b) маркирование

c) классификация

d) физический

 

10. Аналитический метод систематизации в товароведении

a) планирование

b) маркирование

c) классификация

d) анализ

 

11. Измерительным методом является

a) маркирование

b) биологический

c) диагностика

d) идентификация

 

12. …метод – метод определения значений показателей качества с помощью органов чувств

a) органолептический

b) биологичексий

c) статистический

 

13. ... - метод отождествления, установления совпадения одного объекта с другим

a) анализ

b) идентификация

c) группировка

d) классификация

 

14. Последовательность групп однородных товаров в соответствии с подклассами – гигиенические

a) косметические товары

b) часы

c) посуда

d) цветы

 

15. Последовательность подклассов в соответствии с группами однородных товаров –зоотовары

a) культурно-бытовые

b) биотовары

c) хозяйственные

d) гигиенические

 

16. … метод классификации характеризуется последовательным делением заданного множества объектов на подчиненные подмножества

a) иерархический

b) фасетный

 

17. … метод классификации характеризуется параллельным разделением множества объектов на независимые классификационные группировки

a) иерархический

b) фасетный

 

18. Последовательность видов продовольственных товаров в соответствии с группами – зерномучные

a) крупа

b) огурцы соленые

c) кофе

d) печенье

 

19. Последовательность групп продовольственных товаров в соответствии с видами –капуста квашеная

a) растительные масла и маргариновая продукция

b) плодоовощные

c) вкусовые

d) пищевые животные жиры

 

20. Последовательность групп продовольственных товаров в соответствии с видами –майонез

a) растительные масла и маргариновая продукция

b) плодоовощные

c) вкусовые

d) пищевые животные жиры

 

21. Достоинство классификации товаров иерархическим методом

a) большая гибкость

b) высокая информационная насыщенность

c) низкие затраты

d) удобство использования

 

22. Достоинство классификации товаров фасетным методом

a) высокая информационная насыщенность

b) возможность выделения общности объектов

c) большая гибкость

d) низкие затраты

 

23. Последовательность групп продовольственных товаров в соответствии с видами –бараний жир

a) растительные масла и маргариновая продукция

b) плодоовощные

c) вкусовые

d) пищевые животные жиры

 

24. число знаков кода без учета пробелов – это

a). код

b). структура кода

c) алфавит кода

d) длина кода

 

25. Если знаками кода являются цифры, то это код …….

a). цифровой

b). буквенный

c). штриховой

 

26. Последовательность видов продовольственных товаров в соответствии с группами – кондитерские

a) крупа

b) огурцы соленые

c) кофе

d) печенье

 

27. Размерно-массовая характеристика товаров

a) длина

b) плотность

c) объемная масса

d) теплопроводность

 

28. Специфическое физическое свойство товаров

a) плотность

b) объемная масса

c) теплопроводность

d) площадь

 

29. Общее теплофизическое свойство товаров

a) плотность

b) объемная масса

c) теплопроводность

d) площадь

 

30. К размерно-массовым характеристикам относится

a). твердость

b) теплоемкость

c). электропроводность

d) . прозрачность

e) объем

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.