Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 3. Управление ассортиментом торгового предприятия



 

1. Ассортимент товаров – это.

a) набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности;

b) перечень однородных товаров;

c) перечень товаров, предназначенных для обязательной сертификации.

 

2.Товарная номенклатура– это.

a) набор товаров, формируемый организацией торговли;

b) перечень однородных и разнородных товаров общего или аналогичного назначения;

c) перечень товаров, предназначенных для сертификации.

 

3. Ассортимент товаров предназначен для.

a) удовлетворения потребностей потребителей;

b) регламентирования определенной профессиональной деятельности;

c) разработки стандартов.

 

4. Товарная номенклатура предназначена для.

a) регламентирования определенной профессиональной деятельности или иной сферы применения;

b) удовлетворения потребностей потребителей;

c) градации качества товаров одного вида и наименования.

 

5. Ассортимент товаров классифицируют по.

a) местонахождению, по широте охвата товаров;

b) степени удовлетворения потребителей, по характеру потребностей;

c) способности перечня товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары.

 

6. По местонахождению товаров различают ассортимент.

a) простой, сложный;

b) реальный, прогнозируемый;

c) промышленный, торговый.

 

7. По широте охвата товаров различают ассортимент.

a) простой, сложный, групповой;

b) развернутый, сопутствующий, смешанный;

c) промышленный, торговый, учетный.

 

8. По степени удовлетворения потребителей различают ассортимент.

a) реальный, прогнозируемый;

b) рациональный, оптимальный;

c) видовой, марочный.

 

9. По характеру потребностей различают ассортимент.

a) реальный, прогнозируемый, учетный;

b) простой, сложный, групповой;

c) промышленный, торговый, смешанный.

 

10.Промышленный ассортимент – это.

a) набор товаров, выпускаемый изготовителем исходя из его производственных возможностей;

b) набор товаров, формируемый на предприятии торговли;

c) набор товаров, предоставленный небольшим количеством групп товаров.

 

11. Торговый ассортимент – это.

a) набор товаров, предоставленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров;

b) набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы;

c) набор товаров, предоставленный небольшим количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров.

 

12. Простой ассортимент – это.

a) набор товаров, предоставленный небольшим количеством групп, видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное число потребностей;

b) набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на их проектирование, разработку производства и доведение до потребителей;

c) набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации.

 

13.Сложный ассортимент – это.

a) набор товаров, формируемый организацией торговли с учетом ее специализации, потребительского спроса, материально- технической базы;

b) набор товаров, предоставленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах;

c) набор товаров, который выполняет значительное количество подгрупп, видов, разновидностей и наименований.

 

14.Групповой ассортимент – это.

a) набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности;

b) набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни;

c) набор товаров, который выполняет значительное количество подгрупп, видов, разновидностей и наименований.

 

15. Развернутый ассортимент – это.

a) набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения;

b) набор товаров, который выполняет значительное количество подгрупп, видов, разновидностей и наименований, в том числе марочных, относящихся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками;

c) набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности.

 

16.Сопутствующий ассортимент – это.

a) набор товаров, который выполняет вспомогательные функции и не относится к основным для данной организации;

b) набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности;

c) набор однородных товаров, объединенных общностью признаков.

 

17. Смешанный ассортимент – это.

a) набор товаров представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров;

b) набор товаров выпускаемых производителем исходя из его производственных возможностей;

c) набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения.

 

18.Рациональный ассортимент – это

a) набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни при определенном уровне развития науки, техники и технологии;

b) набор товаров удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на их проектирование, разработку, производство и доведение до потребителей;

c) действительный набор товаров имеющийся в конкретной организации изготовителя или продавца.

 

19. Оптимальный ассортимент – это

a) набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием.

b) набор товаров удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на их проектирование, разработку, производство и доведение до потребителей;

c) набор товаров представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности.

 

20. Реальный ассортимент – это

a) действительный набор товаров, имеющийся в конкретной организации;

b) набор товаров, который должен будет удовлетворять предполагаемые потребности;

c) набор товаров, объединенный общностью признаков и удовлетворяющий потребности.

 

21.Свойство ассортимента – это

a) специфическая особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании;

b) количественное выражение ассортимента;

c) измерение количества видов и наименований товаров.

 

22. Показатель ассортимента – это

a) количественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество видов и наименований товаров;

b) специфическая особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании;

 

23. Назовите свойства ассортимента.

a) широта, полнота, устойчивость;

b) новизна, структура, рациональность;

c) безопасность, системность, новизна.

 

24. Факторы, формирующие ассортимент.

a) общие и специфичные;

b) общие и частные;

c) формирующие и сохраняющие.

 

25. Кодирование- это.

a) образование и присвоение кода классификационной группировке и/или объекту классификации;

b) параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки;

c) упорядочение однородных, взаимосвязанных объектов по общим признакам путем расположения их в определенном порядке.

 

26. Целью кодирования является.

a) систематизация объектов путем их идентификации;

b) ранжирование и присвоение условного обозначения (кодa);

c) упорядочение однородных, взаимосвязанных объектов по общим признакам путем расположения их в определенном порядке.

 

27. Правила кодирования.

a) код должен иметь определенную структуру построения;

b) код может быть выражен с помощью различных, заранее обусловленных знаков;

c) код улучшает товарный вид;

d) код должен способствовать упорядочению объектов.

 

28. Структура кода – это.

a) обозначение кода;

b) условное обозначение состава и последовательности расположения знаков в нем;

c) установление оптимального числа признаков, ступеней, глубины классификации.

 

29. Структура кода состоит из следующих элементов.

a) алфавита, основания, длины, ширины;

b) алфавита, основания, разряда, ширины;

c) алфавита, основания, разряда, длины.

 

30.Различают следующие алфавиты кода.

a) буквенный, штриховой;

b) цифровой, буквенно-цифровой;

c) изобразительный, словесный;

 

31.Основанием кода называется.

a) позиция знака в коде;

b) условное обозначение в структуре кода;

c) число знаков в алфавите кода.

 

32. Контрольное число вводится.

a) во избежание ошибок при считывании кодов;

b) для проверки замены кода;

c) для выявления общих свойств товаров.

 

33. Назовите методы кодирования.

a) порядковый, серийно-порядковый;

b) последовательный, параллельный;

c) иерархический, фасетный.

 

34. Назовите достоинства порядкового метода кодирования.

a) простота присвоения кодов;

b) экономичность использования 9999 кодов, принятых в классификаторах;

c) гибкость кода облегчает введения необходимых изменений.

 

35. Назовите недостатки порядкового метода кодирования.

a) отсутствие дополнительной информации об объектах;

b) недостаточная связь между отдельными группировками;

c) невозможность выделения общности и разницы между объектами.

 

36. Назовите достоинства серийно- порядкового метода кодирования.

a) упорядочение объектов по сериям, в результате чего появляется дополнительная информация;

b) простота присвоения кодов;

c) хорошая приспособленность для машинной обработки.

 

37. Назовите недостатки серийно-порядкового метода кодирования.

a) недостаточная связь между отдельными группировками;

b) сложность изменения в коде с целью введения новых признаков;

c) требуется дополнительное распределение множества по объектам, по определенным признакам.

 

38. Назовите достоинства последовательного метода кодирования.

a) при малой значимости кода большая информационная емкость;

b) простота присвоения кодов;

c) упорядочение объектов по сериям.

 

39. Назовите недостатки последовательного метода кодирования.

a) жесткость кода из-за строгого фиксирования последовательно кодируемых признаков;

b) сложность изменения в коде с целью введения новых признаков;

c) отсутствие дополнительной информации об объектах.

 

40. Назовите достоинства у параллельного метода кодирования.

a) хорошая приспособленность для машинной обработки;

b) гибкость кода облегчает введение необходимых изменений в фасете;

c) простота присвоения кодов.

 

41. Назовите недостатки параллельного метода кодирования.

a) отсутствие дополнительной информации об объектах;

b) сложность изменения в коде с целью введения новых признаков;

c) недостаточная связь между отдельными группировками.

 

42.Товар имеет следующий штрих-код 4040300319033. Что означает последняя цифра 3.

a) страну происхождения;

b) фирму изготовителя товара;

c) код товара;

d) контрольную цифру.

 

43. Назовите категории классификаторов.

a) общероссийские, отраслевые и предприятий;

b) общегосударственные, отраслевые, стандартные;

c) общероссийские, научные, ученые.

 

44. ... товаров – набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные или индивидуальные потребности

a) перечень

b) номенклатура

c) ассортимент

d) список

 

45. Группа ассортимента по местонахождению товаров

a) групповой

b) развернутый

c) сложный

d) торговый

 

46. Виды ассортимента по степени удовлетворения потребностей

a) промышленный

b) простой

c) оптимальный

d) развернутый

 

47. Подгруппа ассортимента по широте охвата товаров

a) реальный

b) развернутый

c) прогнозируемый

d) оптимальный

 

48. Разновидность ассортимента по характеру потребностей

a) реальный

b) торговый

c) простой

d) промышленный

 

49. Ассортимент, наиболее полно соответствующий потребностям населения, называют ...

a) оптимальным

b) рациональным

c) широким

d) глубоким

 

50. если ассортимент содержит небольшое количество групп товаров то это ассортмент …….

a). простой

b). смешанный

c). сложный

 

51. Способность ассортимента товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров

a) новизна

b) широта

c) полнота

d) структура

 

52. ... ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары

a) новизна

b) глубина

c) устойчивость

d) широта

 

53. … ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп

a) широта

b) высота

 

54. ... ассортимента характеризуется удельной долей каждого вида и/или наименования товара в общем наборе

a) состав

b) структура

c) распределение

d) глубина

 

55. Коэффициент широты ассортимента в магазинах № 1 и № 2, если в оптовом магазине количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разрозненных групп составляет 5000, а в магазинах 1 и 2 соответственно 2000 и 1000

a) 0,2 и 0,1

b) 0,1 и 0,2

c) 0,3 и 0,2

d) 0,2 и 0,3

 

56. Коэффициент глубины ассортимента “Водки” и “Водки особой” (ГОСТ 12712-80). Базовый показатель ассортимента по стандарту равен 6, дополнительный ассортимент по ТУ - 16 наименований. В магазине № 1 в продаже имелось 5, а в магазине № 2 - 12 наименований

a) 0,207 и 0,505

b) 0,227 и 0,545

c) 0,217 и 0,525

d) 0,237 и 0,555

 

57. Коэффициент устойчивости ассортимента, если в универсаме в продаже имеются 10 наименований консервов в томатном соусе, из которых устойчивым спросом пользуются 4 наименования

a) 0,6

b) 0,5

c) 0,4

d) 0,3

 

58. Коэффициент новизны ассортимента, если в универсаме имеется 10 наименований консервов в томатном соусе, из них 3 наименования - новые виды

a) 0,7

b) 0,3

c) 0,4

d) 0,5

 

59. Количественные и качественные изменения состояния набора товаров для повышения его рациональности

a) обновление

b) расширение

c) стабилизация

d) совершенствование

 

60. Деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством организации

a) управление

b) формирование

c) сохранение

d) гармонизация

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.