ВОПРОС Маркировка товара ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Различают маркировку производственную и торговую. Производственная – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителями на товар или упаковку. Носители производственной упаковки: 1. Этикетка – самостоятельный носитель информации, который наносится на товар или упаковку. Указывается: наименование изделия, ТЗ, штрих-код, срок годности, краткая характеристика изделия, способ применения. 2. Кольеретки – разновидность этикеток, наклеиваются на горлышко бутылок с алкогольными, безалкогольными напитками и пиво. Самостоятельного значения без основной этикетки не имеют. Содержат: наименование напитка, изготовителя, год, а иногда – ничего. 3. Вкладыши– разновидность этикеток. Содержат краткие сведения о товаре и изготовителе. (инструкции по пользованию электротоварами, лекарственными препаратами, рецепты по приготовлению блюд в микроволновой печи, купоны на предоставление скидок). 4. Ярлыки и бирки– носители маркировки, которые подвешиваются или прикладываются к товару. Бирки – содержат меньше информации, чем ярлыки. На них указывается: наименование товара или ТЗ, название фирмы. Ярлыки – содержат наименование товара, изготовителя, адрес, цена, дата выпуска, сорт, размер (колбасные изделия, одежда) На ярлыках, которые подвешиваются к одежде указывается: артикул, номер модели, размер, дата выпуска. 5. Контрольная лента – носитель краткой дублирующей информации, предназначенной для контроля или восстановления сведений в случае утраты этикетки, бирки, ярлыка (чаще применяется для одежды и обуви) 6. Клейма и штампы– носители информации, предназначенные для нанесения условных обозначений на товары, упаковку с помощью специальных приспособлений (яйца, консервы, меха, ткани, детали)
Торговая маркировка – текст, условные обозначения или рисунки, нанесенные на товарные или кассовые чеки. Информация характеризует продавца, а не товар. Носители: ценники, товарные и кассовые чеки.
Маркировка включает 3 элемента:
Информационные знаки включают:
Наибольшее распространение получила разработанная Европейской ассоциацией товарной нумерации система кодирования EAN. Маркируется практически любой товар. Созданный EAN штриховой код может быть: 13-разрядным, т.е. содержит 13 цифр (EAN-13) и 8-разрядным (EAN-8). Первые три цифры указывают страну происхождения товара, их выдает ассоциация EAN. Код фирмы изготовителя присваивает в РБ – Торгово-промышленная палат РБ. Код товара присваивает сам производитель. В 1998г. РБ получила свой штрих-код – 481. 1. Код страны (префикс) 2. Код фирмы 3. Код ассортиментной группы 4. Код ассортиментной позиции 5. Контрольная цифра.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|