Здавалка
Главная | Обратная связь

ВОПРОС Маркировка товара



Различают маркировку производственную и торговую.

Производственная – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителями на товар или упаковку.

Носители производственной упаковки:

1. Этикетка – самостоятельный носитель информации, который наносится на товар или упаковку. Указывается: наименование изделия, ТЗ, штрих-код, срок годности, краткая характеристика изделия, способ применения.

2. Кольеретки – разновидность этикеток, наклеиваются на горлышко бутылок с алкогольными, безалкогольными напитками и пиво. Самостоятельного значения без основной этикетки не имеют. Содержат: наименование напитка, изготовителя, год, а иногда – ничего.

3. Вкладыши– разновидность этикеток. Содержат краткие сведения о товаре и изготовителе. (инструкции по пользованию электротоварами, лекарственными препаратами, рецепты по приготовлению блюд в микроволновой печи, купоны на предоставление скидок).

4. Ярлыки и бирки– носители маркировки, которые подвешиваются или прикладываются к товару. Бирки – содержат меньше информации, чем ярлыки. На них указывается: наименование товара или ТЗ, название фирмы. Ярлыки – содержат наименование товара, изготовителя, адрес, цена, дата выпуска, сорт, размер (колбасные изделия, одежда) На ярлыках, которые подвешиваются к одежде указывается: артикул, номер модели, размер, дата выпуска.

5. Контрольная лента – носитель краткой дублирующей информации, предназначенной для контроля или восстановления сведений в случае утраты этикетки, бирки, ярлыка (чаще применяется для одежды и обуви)

6. Клейма и штампы– носители информации, предназначенные для нанесения условных обозначений на товары, упаковку с помощью специальных приспособлений (яйца, консервы, меха, ткани, детали)

 

Торговая маркировка – текст, условные обозначения или рисунки, нанесенные на товарные или кассовые чеки. Информация характеризует продавца, а не товар. Носители: ценники, товарные и кассовые чеки.

 

Маркировка включает 3 элемента:

  1. Текст– наиболее распространенный элемент производственной и торговой маркировки.
  2. Рисунок– не всегда присутствует в маркировке и наиболее присущ производственной.
  3. Информационные знаки– для которых свойственна краткость, наглядность, выразительность и быстрая узнаваемость.

Информационные знаки включают:

  1. Товарные знаки
  2. Наименование места происхождения (Сделано в Беларуси)
  3. Знаки соответствия или качества (Россия – РСТ, РБ- СТБ, Польша – В или лучшая продукция, брэнд года)
  4. Эксплуатационные знаки – информируют потребителя, как эксплуатировать, ухаживать за изделием.
  5. Манипуляционные знаки – предназначены для информирования о способах обращения с товарами. (Рюмка – «Осторожно Хрупкое», Зонтик – «Беречь от влаги»)
  6. Предупредительные знаки – (Е - взрывоопасно, Т – токсично, С- едко, F – огнеопасно)
  7. Экологические знаки –
  8. Штриховое кодирование – знаки, содержащие закодированную в виде цифр и штрихов информацию о товаре и предназначенные для автоматизированной ее идентификации и учета.

Наибольшее распространение получила разработанная Европейской ассоциацией товарной нумерации система кодирования EAN. Маркируется практически любой товар. Созданный EAN штриховой код может быть: 13-разрядным, т.е. содержит 13 цифр (EAN-13) и 8-разрядным (EAN-8).

Первые три цифры указывают страну происхождения товара, их выдает ассоциация EAN.

Код фирмы изготовителя присваивает в РБ – Торгово-промышленная палат РБ.

Код товара присваивает сам производитель.

В 1998г. РБ получила свой штрих-код – 481.

1. Код страны (префикс)

2. Код фирмы

3. Код ассортиментной группы

4. Код ассортиментной позиции

5. Контрольная цифра.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.