Здавалка
Главная | Обратная связь

ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА МАРКЕТИНГА ФИРМЫ

Тема 1. Сущность и значение товарной политики (2 часа).

В данной теме рассматривается сущность, значение товарной политики. Изучаются цели и решения в области товарной политики. Также изучаются условия разработки и осуществления товарной политики.

Тема 2. Задачи товарной политики и пути их решения (2 часа).

В данной теме рассматриваются задачи товарной политики, основная цель - предложение товаров, удовлетворяющих потребности потребителей. В данном разделе изучается три основные задачи товарной политики: управление конкурентоспособностью товара, управление жизненным циклом товара и управление товарным ассортиментом и номенклатурой.

Тема 3. Понятие товара и его коммерческие характеристики (модели представления коммерческих характеристик товара) (2 часа).

В данной теме рассматривается понятие товара и его коммерческие характеристики. Также изучаются модели представления коммерческих характеристик товара: многоуровневая модель товара Ф. Котлера, многоуровневая модель товара В. Благоева, мультиатрибутивная модель товара Жан-Жака Ламбена, модель 4р + 1s.

Тема 4. Основные виды классификации товара (2 часа).

В данной теме изучается классификация товаров на товары производственного назначения и потребительские товары.

Тема 5. Управление конкурентоспособностью товара. (2 часа).

В данной теме рассматривается управление конкурентоспособностью товара как одна из задач товарной политики, даются определения понятию качества и конкурентоспособности товара.

Тема 6. Решения в области рыночной атрибутики товара (товарный знак, упаковка, маркировка, фирменный стиль) (2 часа).

В данной теме изучается рыночная атрибутика товара, т.е. его имидж, который строится с помощью марочной политики, дизайна, упаковки, фирменного стиля.

Тема 7. Управление жизненным циклом товара. Этапы жизненного цикла товара (2 часа).

В данной теме изучается жизненный цикл товара, его этапы и характеристики, а также кривая жизненного цикла товара. В данном разделе также рассматриваются виды жизненного цикла товаров, такие как, кривая с «повторным циклом», «гребешковая кривая» и другие.

Тема 8. Понятие инновационной политики предприятия. Создание инновационных и модифицированных товаров (2 часа).

В данной теме рассматриваются методы создания новых товаров, подходы к определению новизны товара, инновационные товары, уровни новизны товара. Также дается определения модифицированной продукции, модификации рынка , вариации и дифференциации.

Тема 9. Управление ассортиментом товара (2 часа).

В данной теме подробно рассматривается управление ассортиментом товара как одна из задач товарной политики. Здесь изучается анализ и планирование товарного ассортимента и товарной номенклатуры.

Тема 10. Матрица товарного ассортимента (матрица БКГ) (2 часа).

В данной теме рассматривается матрица БКГ, которая включает 4 группы товаров: «дойные коровы», «звезды», «трудные дети» и «неудачники».

Тема 11. Понятие товарного ассортимента и товарной номенклатуры (2 часа).

В данной теме подробно рассматривается понятие товарного ассортимента и товарной номенклатуры. Здесь дается определение таким понятиям, как широта товарной номенклатуры, насыщенность, гармоничность, длина ассортиментного ряда, товарный каннибализм.

Тема 12. Технология планирования товарного ассортимента (2 часа).

В данной теме рассматриваются классификация ассортиментных групп, планирование ассортимента, формирование ассортимента в магазине, технология планирования ассортимента и структура ассортимента.

Тема 13. Сущность конкурентоспособности товара (услуги) (2 часа).

В данной теме изучается сущность конкурентоспособности продукции, критерии конкурентоспособности продукции, а так же принципы конкурентоспособности продукции.

Тема 14. Факторы, влияющие на конкурентоспособность товара, и пути повышения конкурентоспособности товара (2 часа).

В данной теме рассматриваются факторы, влияющие на конкурентоспособность товара: качество товаров и услуг, цена, уровень квалификации персонала, технологический уровень производства, насыщенность рынка, спрос и предложение. Также изучаются пути повышения конкурентоспособности продукции и услуг.

Тема 15. Сущность и классификация услуг, их характеристики (2 часа).

В данной теме рассматриваются сущность и классификация услуг, их характеристика, главная роль услуги как товара, типы услуг.

Тема 16.Факторы, определяющие качество услуг. Маркетинговые стратегии в сфере услуг (2 часа).

В данной теме рассматриваются факторы, определяющие качество услуг, выделяется десять критериев оценки услуг потребителями. Также в данной теме рассматриваются маркетинговые стратегии в сфере услуг и основные элементы.

Тема 17. Основные принципы и задачи организации сервиса, служба сервиса и ее функции (2 часа).

В данной теме подробно рассматриваются основные принципы и задачи организации сервиса, служба сервиса и ее функции. Под сервисом понимается система обслуживания покупателя, позволяющая выбрать наилучший товар и обеспечить его оптимальное потребление в течение периода, приемлемого для потребителя. Понятие предпродажного и послепродажного сервиса, гарантийного и послегарантийного сервиса. Также здесь изучаются различные варианты организации сервисного обслуживания.

 

Internet-ресурсы

· http://www.metaphor.ru/er/serv/serv_10.xml

· http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/

· http://www.4p.ru/main/theory/method/

· http://www.adhard.ru/

· http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/strategy/infowave/07.htm

· http://mahelp.ru/2009/03/tovarnaya-politika/

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.