Здавалка
Главная | Обратная связь

Понятие товара. Классификация товаров по различным классификационным признакам.



Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку в целях привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.

Товарная единица – это обособленная целостность, характеризуемая показателями потребительских свойств, цены, внешнего вида и прочими атрибутами. Например, русская водка – товар, а бутылка водки «Левша» АО «Туласпирт» стоимостью 23 рубля – товарная единица.

Товарная политика определяет курс действий товаропроизводителя или торгового посредника. Она предполагает определенный набор действий или заранее обдуманных методов и принципов деятельности, благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров. Отсутствие таковой приводит к неустойчивости ассортимента, провалам, подверженности ассортимента чрезмерному воздействию случайных конъюнктурных факторов.Товарная политика разрабатывается на основании учета следующих факторов:

  • Состояние спроса и ожидания потребителей
  • Технологические возможности производства
  • Наличие аналогов товара на предполагаемом рынке

Товарная политика предполагает принятие одной из возможных альтернатив:

    1. Модификация изготовляемых товаров
    2. разработка новых видов продукции
    3. установление оптимальной номенклатуры изготовляемых изделий или торговой номенклатуры
    4. Снятие с производства и исключение из торгового ассортимента устаревших товаров
    5. Принятие решений о возможностях использования марочной политики
    6. Создание необходимой упаковки и проведение маркировки товаров
    7. Организация сервисного обслуживания
    8. Послепродажные контакты с покупателями

Для эффективного появления товара на рынке необходимо принять следующие решения:

- разработать модель товара

- выбрать концепцию имиджа товара, прежде всего в координатах «цена-качество»

-определить планируемую потребительскую ценность товара по сравнению с аналогами

-оценить фазу жизни товара, провести его позиционирование

Товары, предлагаемые на рынке, могут включать в себя материальные объекты, услуги, индивидуальности, достопримечательности, организации, идеи или их сочетания. Однако в такой расширенной трактовке понятие товара становится синонимом понятия «рыночное предложение». Поэтому существует другой подход к понятию товара в маркетинге, который отражает понятие товара в узком смысле.

Товар - любой материальный продукт, способный удовлетворять те или иные материальные потребности и желания и представленный на рынок как объект продажи.

В такой узкой трактовке понятия товара все товары – материальны, осязаемы и могут находиться в чьей-либо собственности или владении. Это является существенным отличием товара от услуги.

Услуга - любая деятельность по удовлетворению каких-либо потребностей или желаний, представленная на рынок как объект продажи. Все услуги нематериальны, неосязаемы и , в отличие от материальных товаров, не могут находиться в чьей-то собственности, Кроме того, услуги характеризуются неотделимостью от источника, непостоянством и несохраняемостью.

Свойствонесохраняемости услуг проявляет себя двояко. С одной стороны невозможно заготовить услуги в полном объеме заранее и складировать их как материальный товар в ожидании повышения спроса, услуги (как и всякие другие нематериальные блага) не могут накапливаться ни у продавца , ни у потребителя, не могут им и перепродаваться.

Другой стороной несохраняемости услуг является их недолговечность.

Однако в реальной действительности товар и услуга могут быть довольно тесно взаимосвязаны в рыночном предложении:

  • Материальный товар без какой-либо услуги
  • Материальный товар и как дополнение к нему услуга
  • Материальный товар и услуга, которые в равной доле составляют рыночное предложение
  • Услуга, дополняемая сопутствующими материальными товарами
  • Услуга без каких-либо материальных товаров






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.